Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Методы управления проектами




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методы управления проектами включают такие, как

· сетевое планирование и управление,

· календарное планирование,

· логистику,

· стандартное планирование,

· структурное планирование,

· ресурсное планирование,

· имитационное моделирование на ЭВМ

Методы управления проектами позволяют:

1. определить цели проекта и провести его обоснование; выявить структуру проекта (подцели, основные этапы работы, которые предстоит выполнить);

2. определить необходимые объемы и источники финансирования;

3. подобрать исполнителей - в частности, через процедуры торгов и конкурсов, - подготовить и заключить контракты;

4. определить сроки выполнения проекта, составить график его реализации,

5. рассчитать необходимые ресурсы;

6. рассчитать смету и бюджет проекта, планировать и учитывать риски;

7. обеспечить контроль над ходом выполнения проекта.

Маркетинг в управлении проектом

 

Важнейшей частью маркетинга является организация сбыта. «Бизнес – это борьба за торговлю. И тот, кто захочет избежать борьбы, должен присмотреть для себя место на государственной службе или спокойном отделе крупной компании», считает Герберт Ньютон Кессон, автор популярных книг по менеджменту и бизнесу. Бизнес следует начинать с конца, с обеспечения сбыта, - утверждает он.



Окупаемость капитальных вложений за 1 год, получение дохода на вложенные средства не менее 80 % в год.

Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи. В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия:

- изучение потребителя,

- анализ рыночных возможностей фирмы,

- анализ формы сбыта услуги, оценка, используемых фирмой методов ценообразования, исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке,

изучение конкурентов.

Выбор «ниши». Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количеством клиентов, потребности которых фирма может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться фото-студия, так как необходимо ограничить посещаемость максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет определено в архитектурном плане. При расчетах берется средняя цифра 5 человек в час.

При анализе ценообразования необходимо учитывать:

- себестоимость услуг,

- цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,

- цену, определяемую спросом на данную услугу,

- уникальность данной услуги.

При создании имиджа престижного салона необходимо поддерживать цены на относительно высоком уровне, при этом цены не должны быть выше, чем у конкурентов. Ценовая политика фирмы должна строится на принципе высокое качество - высокая цена. Для максимального использования возможностей фирмы необходимо рассмотреть возможность введения скидок, льготного времени и т.д. Ценовая политика фирмы, таким образом, должна учитывать средние валовые издержки: Постоянные затраты + переменные затраты.


Глава 2. Анализ рынка фреш-баров г. Серове Свердловской области

Характеристика рынка

 

Продажа свежеотжатых соков - новое для России, стремительно развивающееся направление бизнеса, имеющее огромные перспективы. Никакими экзотическими соками нашего покупателя уже не удивишь - магазины заполнены напитками самых разных сортов. Но в большинстве своём эти соки изготовлены из концентратов, полученных методом вакуумной сушки. Делается это для удешевления конечного продукта за счёт снижения транспортных расходов - согласитесь, что доставка контейнера концентрата стоит во много раз дешевле, чем перевозка натурального сока, в котором примерно 95% массы составляет вода. Кроме того, натуральный сок очень сложно сохранить в его первозданном виде хотя бы несколько часов без применения консервантов или термообработки, а это самым губительным образом сказывается на его потребительских качествах - разрушаются витамины и биологически активные вещества - энзимы. Именно по этой причине во всём мире лавинообразно растёт спрос на свежеотжатые соки, которые готовятся из спелых свежих фруктов на специальных аппаратах прямо на глазах у покупателя..

Рынка фреш-баров в Серове как такового нет. Он находится в процессе становления. Более того, фактически нет и специалистов, которые работали бы в этом секторе. На сегодняшний день в сегменте фреш-баров наблюдается явный, устойчивый и неудовлетворенный спрос.

Для выбора фреш-бара в г.Серове, очень важно месторасположение. Главный критерий выбора — высокая проходимость. В основном подойдут только активно посещаемые торговые центры и супермаркеты, другие места просто не подойдут. Также как неплохой вариант можно рассмотреть место в фуд-корте торгового центра.

На основе исследовании, основных видов фруктов для приготовления свежевыжатых соков для всех фреш-баров и ресторанов, г. Серова посетители за период исследования заказали следующие виды соков:

· 53% - Апельсиновый;

· 27% - Яболочный;

· 11% -Морковный ;

· 6% - Ананасовый;

· 2% - Гранатовый;

· 1% - Манговый.

Данные показывают, что основной вид сока для всех фреш-баров, апельсиновый и яблочный соки (как правило, эти соки заказывают как по отдельности так и коктейлем). Это характерно для многих, но не всех фреш-баров: некоторые специализируются на смузи (холодный десерт в виде смешанных в блендере ягод или фруктов (обычно одного вида) с добавлением кусочков льда, сока или молока, качестве ягод или фруктов обычно используется малина, брусника, клубника или вишня), другие позиционируют свой бар, как молочных коктелйей с различными видами мороженого и соков, а также сладких наполнителей.

Для определения «движущей силы» при выборе открытия фреш-бара, специально для «Свеж’OK» респондентам было предложено ранжировать 6 показателей (один из которых был свободным):

· Цена сока;

· Цена коктейлей;

· Качество фруктов;

· Качество обслуживания;

· Удобное расположение фреш-бара;

· Другое (предлагалось указать, что именно).

Респондентам предлагалось ранжировать эти факторы от большего к меньшему. После обработки данных стало ясно, что первое место посетители отдают качеству фруктов, второе – качеству обслуживания, и третье – цене сока (то есть, стоимости одного 200мл стаканчика).

Первоначально существовала гипотеза, согласно которой цена сока для клиента является самым важным фактором при выборе фотосалона. После консультации со специалистом по фреш-бизнесу выяснилось, что в виду унификации фреш услуг (одни и те же поставщики фруктов, оборудования, стаканчиков и др.) качество приготовленных соков в барах г.Серова практически одинаково (даже если и существует некоторая разница, то она незначительна). То есть, качество фруктов «принимается потребителем по умолчанию» и должно быть обязательным условием работы на рынке. Таким образом, основным конкурентным преимуществом может стать качество обслуживания.

Действительно, сейчас ситуация на рынке услуг г,Серова постепенно отходит от советского и переходного, к более «рыночному» отношению к клиенту. Речь идёт об одной из наиболее успешных и популярных стратегий, Управление Связями с Клиентами. Эта стратегия предполагает совершенно другой уровень взаимоотношений клиент – компания, где продавец выступает не в роли торговца, а в роли эксперта. Продавец, умеющий найти индивидуальный подход к потребителю, интересующийся его проблемами и способный дать дельную консультацию (ежедневное употребление апельсинового сока в количестве 250мл, на 90% снижает риск простудными заболеваниями),способен сильно влиять на лояльность клиента к данному фреш-бару. Поэтому, основной упор необходимо сделать именно на качество обслуживания в фреш-баре, тем более, что это под силу любой компании, при грамотном управлении человеческими ресурсами.

Анализ конкурентов

 

В настоящее время фреш-рынок развивается достаточно высокими темпами и достаточно сформировался. В данный момент на рынке г. Серове работают около 3 фреш-баров, предоставляющих услуги по приготовлению свежеотжатых соков, причем наиболее крупными и потенциально серьезными конкурентами являются лишь 2 фирмы. Следует отметить, что оборудование практически всех фреш-баров значительно устарело, является малопроизводительным и, зачастую не позволяет отжимать соки высокого качества. Кроме того, в Серове не существует крупного фреш-бара по предоставлению комплексных недорогих фреш-улсуг, очень мал ассортимент.

Для того чтобы оценить конкурентные преимущества фреш-бара "Свеж’OK", необходимо оценить преимущества фирм конкурентов (Таблица 1).

 

Таблица 1 - Выявление действующих и потенциальных конкурентов

Факторы конкурентоспособности Основные конкуренты

Фреш-бар

    "Апельсинофф" "здоровье" "фрутмикс"
1 Время работы 12.00-17.00 12.00-17.30 11.00-18.00
2 Месторасположение Торговый цент Супермаркет супермаркет
3 Стоимость 200мл апельсинового сока: - скидки для студентам - скидки для школьников 70р -   5% 60р 3%   - 50р 3%   5%
4 Стоимость коктейлей(200мл) : - из различных фруктов(апел.+ябл.) - молочные коктейли     100р   80р     80р   70р     70р   70р
5 Наличие рекламы вывеска, печать ТВ, печать ТВ

 

Вывод: Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводится по следующим позициям: время и месторасположение, , стоимость 200мл апельсинового сока (скидки для студентов и школьников), стоимость коктейлей за 200 мл (молочные и из различных фруктов), наличие рекламы представлены выше. Основным конкурентом из вышеперечисленных фреш-баров является компания "Фрутмикс".

Относительно фреш-бара "Свеж’OK":

предполагаемый график работы:

Ежедневно с открытия торгового центра или супермаркета и до его зактрытия.

1. стоимость 200мл апельсинового сока предполагается в размере 50р, плюс скидки первым клиентам в размере 5%, а также школьникам 5%, студентам 5%,

2. Стоимость коктейлей за 200 мл:

· из различных фруктов 70р

· молочные 65р

3. Предполагается проведение активной рекламной компании:

· ТВ, печать, вывески.

Основными конкурентными преимуществами данного проекта является:

1. Использование нового высокопроизводительного оборудования, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг(отжим, смешивание) и станет центром здорового питания;

2. Основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж;

3. Снижение издержек за счет высокой производительности оборудования, повышение качества обслуживания, снижение цен, более полное удовлетворение потребителей за счет расширения спектра услуг и введения гибкой системы скидок;

4. Оригинальность интерьера;

5. Создание эксклюзивных коктейлей.

 




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (100)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7