Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управление рисками проекта



2019-12-29 195 Обсуждений (0)
Управление рисками проекта 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Управление рисками проекта. Анализ опасностей, которые могут возникнуть при выполнении составленного плана, — один из самых сложных этапов планирования проекта. От того, как проведен анализ зависит, будет ли проект успешно завершен.

Анализ рисков состоит из следующих этапов:

- определение возможных ресурсных рисков и рисков в расписании проекта.

- определение мер по снижению для каждого риска, для успешной реализации проекта.

Необходимо отметить, что заранее определенные возможные риски и продуманные меры по их снижению сделают проект менее рискованным и привлекательны для инвестора.

В процессе деятельности фирма может столкнуться с различными рисками. Их можно классифицировать следующим образом:

1. Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья, материалов, комплектующих изделий.

Возможные производственные риски проекта:

· Возможная не допоставка оборудования

· Поставка оборудование не в срок

Меры по снижению производственных рисков:

· Подбор профессиональных кадров;

· Постоянное поощрение повышения квалификации работников;

· Разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг;

· Своевременное выделение достаточных финансовых средств для приобретения необходимого оборудования.

· Действенный контроль за ходом производственного процесса

2. Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынков, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т. п.)

Возможные коммерческие риски проекта:

· Появление новых конкурентов

· Снижение платежеспособного спроса на фото – услуги

Мерами по снижению коммерческих рисков могут быть:

· систематическое изучение конъюнктуры рынка;

· создание дилерской сети;

· соответствующая ценовая политика;

· создание сети сервисного обслуживания;

· создание общественного мнения (паблик рилейшнз) и “фирменного стиля”;

· реклама и т. д.

3. Финансовые риски

Возможные финансовые риски проекта:

· инфляционные процессы

· колебания валютных курсов

· всеобщие неплатежи

Мерами по снижению финансовых рисков проекта:

· создание системы финансового менеджмента на предприятии

· работе с дилерами на условиях предоплаты

4. Юридические риски

Возможные юридические риски проекта:

· нечетко оформленными документами

·  двоякими трактовками законодательства.

Меры по снижению юридических рисков:

· Четкая и однозначная формулировка соответствующих статей документов;

· Привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области.

5. Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, - это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса страны до забастовок и землетрясений).

Возможные риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами проекта:

· Болезнь фотографа

 Мерой по их снижению рисков:

· привлечение нескольких опытных фотографов.

Для снижения общего влияния рисков на эффективность предприятия необходимо предусмотреть коммерческое страхование по действующим системам страхования (страхование имущества, транспортных перевозок, рисков, заложенных в коммерческих контрактах на заключаемые сделки, перестрахование и пр.).

Значение данного раздела состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в плане, могут быть не достигнуты. Основные факторы риска по проекту:

· Появление новых конкурентов;

· Неплатежеспособность потребителей.

 Итак, в результате проведенного исследования оказалось, что наибольшую вероятность имеют следующие риски:

Возможные риски на предприятии " Свеж’OK"

1. Риск потери помещения, в случае не пролонгации договора аренды помещения, который действует на протяжении 4 лет, учредители могут рассмотреть возможность выкупа помещения в собственность за счет полученной прибыли.

2. Риск отсутствия сбыта, его вероятность крайне невелика.

Риски в расписании проекта

В данном проекте существуют риски в расписании проекта: «слишком короткая задача» и «задача с внешней зависимостью», также возможно и ресурсные риски, а именно: «сотрудник с уникальными навыками» и «неопытный сотрудник»

 

Таблица 3 - Риски в расписании

Риск              

Работа/ресурс

Стратегия предотвращения План реакции

Риски в расписании

Слишком короткие задачи Закупка, доставка и установка оборудования

В данном случае стоит или запланировать резервы во времени на реализацию данных работы или спланировать реализацию данных работы с максимальной детализацией и попытаться просчитать все возможные сценарии реализации работ. В данном проекте предусмотрен тщательный анализ поставщиков, затем выбор и покупка оборудования,

которая предусматривает гарантийный срок и договор на обслуживание этой же фирмой.

Поручить данную работу административному директору, имеющему большой опыт работы при заключении контрактов, договоров.

У этой работы большие резервы времени, подписание договора может быть отложено на несколько дней. В результате анализа рынка мы имеем различных поставщиков, можем обратиться к другой фирме-поставщику для заключения договора на обслуживание, либо к другой группе фирм, выполняющих ремонтные работы и обслуживание оборудования.
   

 

 
Задача с внешней зависимостью Проведение ремонта

Ремонт поводится специально нанятой строительной фирмой, имеющей лицензии на все виды работ. Контролировать ход ремонтных работ будет секретарь, а также докладывать обо всех отклонениях от сроков, либо неполадках административному директору.

Если целесообразно увеличение стоимости проекта, то выплатить строительной фирме требуемую повышенную сумму оплаты за услуги. В случае отказа фирмой выполнять свои обязательства, задействовать внутренние резервы (поиск по личным связям) новой строительной фирмы, привлечение к работе юриста для выплаты фирмой неустойки.

Ресурсные риски

Сотрудники с уникальными навыками

Менеджер по персоналу является сотрудником с уникальными навыками – риск состоит в полной или временной потери работоспособности менеджера по персоналу.

Данного сотрудника необходимо обеспечить рабочим местом и оборудованием соответствующим всем стандартам и требованиям, а также оборудование должно быть удобно для использования самим менеджером по персоналу. Необходимо оговорить график работы, в рамках которого сотрудник бы работал с максимальной эффективностью и позволял восстановиться за выходные. Необходимо в короткое время заключить договор на оказание консалтинговых услуг нашей компании сторонней организацией.
Использование неопытных сотрудников

Менеджер проекта

является неопытным сотрудником – существует риск того, что этот сотрудник не выполнит работу вовремя или выполнит работу с ошибками.

Необходимо составить четкий план работы менеджера проекта. Так же необходимо проведение сокращенного курса обучения по тем вопросам, которыми он будет заниматься во время реализации проекта. Постоянный контроль административным директором за работой менеджера проекта: текущая помощь, указание ошибок, методы их исправления. Необходимо в кратчайшие сроки определить объем работ необходимых в исправлении, ускорении темпа работ, повторного выполнения работ.
         

План сдерживания рисков проекта: В ходе выполнения проекта выявлены работы с рисками в расписании:

1. Слишком короткие задачи.

· В данном случаи стоит или запланировать резервы во времени на реализацию данных работ (Закупка, доставка и установка оборудования) или спланировать реализацию данных работы с максимальной детализацией и попытаться просчитать все возможные сценарии реализации работ. Поручить данную работу административному директору, имеющему большой опыт работы при заключении контрактов, договоров.

2. Задача с внешней зависимостью.

· Подготовка к ремонту, для сдерживания необходимо очень внимательно подойти к подбору ремонтной бригады. Необходимо назначить ответственного, который будет контролировать работу данной бригады.

Ресурсные риски:

В данном проекте существуют следующие ресурсные риски:

· специалисты с уникальными навыками является менеджер по персоналу;

· использование неоптных сотрдников явлется один из менеджеров проекта.

Проект может оказаться под угрозой срыва, если неожиданно станет недоступен сотрудник, обладающий особыми знаниями или навыками, поскольку только он может выполнить определенные задачи проекта в данном случаи это менеджер по персоналу для предотвращения необходимо приставить к нему специалиста, который будет учиться у него, перенимать знания и опыт чтобы в дальнейшем избежать этого риска. Иногда загрузка между участниками проекта распределяется неравномерно, и некоторые из членов команды делают больший объем работы, чем другие. Если не проконтролировать распределение работы, то может оказаться, что некоторые сотрудники отвечают за исполнение слишком большого числа задач. Слишком высокая ответственность отдельных сотрудников опасна тем, что в случае болезни такого одного сотрудника или недоступности его по другой причине выполнить все задачи в срок будет невозможно.


Заключение

 

В данном проекте мы рассмотрели теоретические аспекты Project Managementа, провели анализ производственно-хозяйственной деятельности, проанализировали рыночную среду, определили стратегию проникновения на рынок и методы ценообразования, обосновали замысел проекта создания нового бизнеса, рассмотрели возможность появления потенциальных рисков и меры по их снижению. Анализируя сводные финансово-экономические показатели проекта, можно сделать окончательные выводы о целесообразности создания данного бизнеса.

В целом можно сказать, что данный проект обладает инвестиционной привлекательностью, так как предполагается, что из года в год фирма будет расширяться, совершенствовать технологии, а значит и увеличивать объемы продаж и прибыли. Ценовая политика должна строиться на принципах максимизации загрузки производственных мощностей. Для успешного продвижения этих услуг на рынке необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами. Мы рассмотрели некоторые из них:

1. Скидки для постоянных клиентов;

2. Распространять рекламные буклеты

Для рекламы будут использоваться бегущая строка на местном кабельном телевидении, а также календари, рекламные буклеты с предложением 5% скидкой предъявителю и другая печатная продукция.

Важным фактором стимулирования продаж услуг является стимулирование работы персонала фирмы. Установление цен будет осуществляться методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.

Исходя из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен. Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов, как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей. Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет себестоимости и за счет фонда развития производства.Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов фирма предлагает низкие цены на свои услуги, высокое качество, предоставляет постоянным клиентам скидки. Настоящий проект является еще и выгодным, так как объем затрат данной фирмы небольшой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.

В данном курсовом проекте изложены основные компоненты по управлению проектом открытия фреш-бара «Свеж’OK» в г. Серове.

Система мероприятий в проекте, в конечном счёте, направлена на достижение целей и решение проблем, которые стоят перед предприятием и управляющим проектом в области повышения её конкурентоспособности.

Разработанный проект состоит из трехшести этапов и 23 работ, общей продолжительностью 45 рабочих дней. Сумма средств, необходимая для реализации проекта составляет 461200, 00 рублей.

Плановая дата начала проекта в понедельник 1июля 2011 года, плановая дата окончания проекта связана с открытием в среду 1сентября 2011 года.

Ресурсы, необходимые для реализации проекта: два менеджера проекта, менеджер по персоналу, два административных директора, генеральный директор, консалтинговая фирма и строительная организация

Проект открытия фреш-бара «Свеж’OK» предусматривает включение в расчет таких издержек, электроэнергия, услуги сторонних организаций, текущая реклама и заработная плата управленческого персонала.

Общие затраты на проект составляют 461200 рублей. Срок окупаемости вложений наступит в тот период, когда общая сумма доходов предприятия достигнет величины затрат, в проекте это произойдет через 6 месяцев.

Исходя из исследований, проведённых в работе, вполне очевидно, что проект открытия фреш-бара является крайне необходимым. При условии тщательной разработки и соблюдения всех необходимых правил и мер, проект окупится.




2019-12-29 195 Обсуждений (0)
Управление рисками проекта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Управление рисками проекта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)