Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Всемирный банк и развивающиеся страны



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
Всемирный банк и развивающиеся страны 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Всемирный банк уделяет пристальное внимание решению проблем беднейших стран.

По данным Всемирного банка, темпы роста в странах Азии с формирующимся рынком оставались высокими на протяжении всего 2009 года, хотя наблюдались некоторые признаки замедления, особенно в начале 2010 года. Внешние профициты по-прежнему были значительными.

Первое место по экономическому росту занимал Китай, где объем производства в 2009 году увеличился на 11,4 % (в годовом исчислении), что было обусловлено потреблением, устойчивым ростом инвестиций и чистым экспортом.

В Индии экономический рост во второй половине 2009 года несколько замедлился — до 8,5 % (в годовом исчислении), так как потребление снизилось в ответ на ужесточение денежно-кредитной политики, хотя инвестиции продолжали расти оживленными темпами. Интенсивность внутреннего спроса в этом регионе, в сочетании с растущими ценами на продукты питания и энергоресурсы, способствовали нарастанию инфляционного давления в ряде стран.

Динамика увеличения объема производства в Индии и Китае, 2008-2009 гг. представлена на рисунке 9.

 

Рис.9. Динамика увеличения объема производства в Индии и Китае, 2008-2009 гг.

Экономическая активность в Латинской Америке и странах Карибского бассейна возрастала устойчивыми темпами, повысившись в 2009 году на 5,6 %, что несколько выше, чем в 2008 году. Замедление конъюнктуры в США привело к снижению роста в соседней Мексике, но темпы роста оставались высокими в Центральной Америке и экспортирующих биржевые товары странах Южной Америки, заметно повысившись в Бразилии на фоне устойчивого снижения реальных процентных ставок и высокой занятости. Повышенный внутренний спрос был главной движущей силой экономического роста в этом регионе. Профициты по счетам текущих операций снизились, а инфляция повысилась благодаря высокой степени использования производственных мощностей в ряде стран и растущим ценам на продукты питания.

Благодаря самому длительному периоду устойчивого экономического роста со времени получения независимости темпы экономической активности в Африке к югу от Сахары в 2009 году ускорились до 6,8 %, чему способствовали, прежде всего, очень высокие темпы роста в странах-экспортерах нефти, а также активное экономическое развитие в других странах этого региона. В странах, не экспортирующих нефть, экономическая активность поддерживалась внутренним спросом, и в особенности инвестициями, благодаря повышению макроэкономической стабильности и реформам, проведенным в большинстве стран.

На Ближнем Востоке темпы роста также оставались высокими, достигнув в 2009 году 5,8 %. Хотя прирост добычи нефти был ограниченным, высокие мировые цены на нефть способствовали увеличению государственных расходов 8 экспортирующих ее странах и активному расширению кредита частному сектору. Несмотря на рост внутренних расходов и импорта, крупные профициты по счетам текущих операций стран-экспортеров нефти уменьшились лишь незначительно — примерно до 22,8 % ВВП, — так как более высокие цены на нефть приводили к повышению доходов от экспорта: в этих странах продолжали действовать режимы курсовой привязки или жестко регулируемого курса. Темпы роста были еще выше в некоторых странах этого региона, не экспортирующих нефть, благодаря торговле, финансовым вторичным эффектам из стран-экспортеров нефти и проведению внутренних реформ.

Рис.10. Динамика роста ВВП развивающихся государств (2000-2012 гг.)

Как видно на графике, кризис оказал негативное влияние на рост ВВП, однако в 2010 году ситуация начала исправляться, прогнозы на 2011-2012 гг. также благоприятные.

Деятельность Всемирного банка часто критикуется, в основном антиглобалистами. Критика направлена на влияние Всемирного банка на политическую обстановку в некоторых странах (в основном, влияние исходит из США, которые пользуются ситуацией, чтобы отстаивать свои интересы). 

Другая часто встречающаяся критика исходит со стороны «неолибералов», которые утверждают, что рынок, по своей сути и природе, должен приносить благополучие тем нациям, которые практикуют свободную конкуренцию. С этой точки зрения, реформы, происходящие на предприятиях никогда не окажут помощь тем нациям, которое постоянно участвуют в локальных конфликтах и у которых нет стабильной демократической системы. В то же время, «неолибералы» одобряли размещение иностранных предприятий для развития местной экономики.

С другой стороны, либералы критикуют само существование такой организации, поскольку её содержание стоит дорого и не приносит результатов и существование Банка является в первую очередь политическим явлением. Для либералов Всемирный банк представляет отрицание возможности рынка регулировать экономику. Они не видят в Банке ни государственного ни бюрократического инструмента, который смог бы прикрыть политические недостатки и принять на себя ответственность и трудности . Я скорее согласна с либералами, поскольку рынок сам должен регулировать экономику, а не развиваться при помощи Всемирного банка.

Первая Цель развития Декларации тысячелетия – к 2015 году сократить вдвое, по сравнению с показателем 1990 года, процент населения, живущего в крайней нищете.

Существующие тенденции должны измениться и необходимо существенно активизировать деятельность. Это необходимо сделать всем участникам этого процесса – развивающимся и развитым странам, а также международным организациям.

В Докладе о глобальном мониторинге трем основным группам участников этого процесса рекомендуется уделить особое внимание решению следующих задач:

Приоритетные задачи для развивающихся стран:

· Создать благоприятные условия для развития частного сектора

· Укрепить потенциал государственного сектора и повысить эффективность управления

· Увеличить объем инвестиций в инфраструктуру и обеспечить их эффективность

· Повысить эффективность оказания услуг в целях общественного развития


Приоритетные задачи для развитых стран:

· Обеспечить стабильный и устойчивый рост глобальной экономики

· Успешно и своевременно завершить Раунд в Дохе в целях развития

· Увеличить объем помощи и повысить ее эффективность

· Сделать политику в области развития более последовательной

Приоритетные задачи для международных финансовых учреждений:

· Способствовать совершенствованию и укреплению институциональных систем в странах с низкими доходами и выполняемых ими функций

· Ориентировать деятельность на достижение конкретных результатов

· Применять более строгие критерии отбора программ и обеспечить координацию деятельности

Программа “Содействие экономическому росту в интересах бедного населения”[19]

Программа действий “Содействие экономическому росту в интересах бедного населения” должна позволить разработать рекомендации для правительств и доноров о том, что может способствовать экономическому росту в целях сокращения бедности. Эта программа действий должна ответить на вопросы экономистов и правительств о том, как содействовать сокращению бедности путем вовлечения бедного населения в процесс развития. Цель заключается не столько в создании основ политики в отношении экономического роста в интересах бедного населения, сколько в разработке рекомендаций относительно важнейших мер макроэкономической, структурной и отраслевой политики, и в понимании того, как эти меры взаимосвязаны с бедностью и экономическим ростом, а также того, как специфика стран и исходные условия определяют выбор, структуру и приоритезацию таких мер политики. В частности, программа действий должна позволить разобраться в следующих вопросах:

· Каким образом бедное население способствует экономическому росту и пользуется его благами?

· Каким образом воздействие экономического роста и соответствующих мер политики на динамику бедности (т.е. изначальное неравенство и характер распределения доходов) может зависеть от специфики стран?

· Насколько те или иные меры политики способствуют росту и препятствуют сокращению бедности (по крайней мере в краткосрочной перспективе) или наоборот, и как правительства решают эту проблему выбора?

· Какие методы могут быть использованы для оценки взаимосвязей на микро- и макроэкономическом уровнях и для анализа факторов, определяющих характер воздействия экономического роста на распределение доходов

 

 


Заключение

 

Основной задачей Международного валютного фонда при его создании стало восстановление конвертируемости валют и развитие международной торговли. Это решение было принято в 1944 году в Бретон-Вудсе, где представители 44 государств предприняли попытку создать структуру, которая бы регулировала международный финансовый рынок.

В настоящее время наметилась тенденция, в соответствии с которой Международный валютный фонд уделяет большое внимание вопросам внешней политики. Также сильно воздействие международных факторов на его деятельность.

Крупнейшими членами МВФ, обладающими большинством голосов в управляющей структуре МВФ – Исполнительном совете, являются сильнейшие в политическом плане государства мирового сообщества. Это США, Япония, Германия, Франция, Великобритания, Италия, Россия.

Можно констатировать, что данные страны зачастую используют свое влияние в МВФ для достижения своих внешнеполитических целей в качестве фактора давления.

Особенно сильны позиции государств «Большой восьмерки», когда они совместными усилиями пытаются оказать давление на интересующие их государства через ресурсы МВФ. 

Также в целом и сам Фонд становится самостоятельным актером международного сообщества.

    На современном этапе стало актуально проведение реформы Международного валютного фонда. Уже проведены мероприятия по модернизации надзорной деятельности, начата реформа предоставления дополнительных голосов и расширения представительства в МВФ стран с формирующимся рынком и развивающихся стран, реализуются инициативы по уменьшению бремени задолженности со стороны бедных государств и др. Наибольшие дискуссии, безусловно, вызывает реформа

Наряду с Международным валютным фондом в регулировании международных валютно-финансовых отношений важную роль играет Всемирный банк. Группа Всемирного банка состоит из пяти тесно связанных между собой институтов, общей целью которых является оказание развитыми странами финансовой помощи развивающимся странам. В эту группу входят:

1. Международный банк реконструкции и развития (МБРР).

2. Международная ассоциация развития (MAP).

3. Международная финансовая корпорация (МФК).

4. Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС).

5. Международное агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ).

Задачей Всемирного банка в России является содействие эффективной реализации комплексной программы реформ правительства по достижению устойчивости экономического роста, который, в свою очередь, приводит к повышению уровня занятости и качества социальных услуг, предоставляемых россиянам.

 


Список использованной литературы

1. Бригхэм Ю., Хьюстон Дж. Финансовый менеджмент. Экспресс-курс. – СПб.: Питер, 2007.- С.63

2. Развитие валютного рынка на современном этапе // URL: http://rotshild.ru/post_1193237180.html

3. Основные достижения в деятельности МВФ под руководством Родриго де Рато, 2004-2007 гг. // URL: http://www.internationalmonetaryfund.org/ external/russian/np/omd/2007/pdf/mdhighlightsr.pdf

4. Исполнительный совет МВФ принял новее Решение о двустороннем надзоре за политикой государств-членов // Информационное сообщение для общественности №07/69 для немедленного выпуска от 21 июня 2007 г. // URL: http://www.imf.org/external/np/sec/pn/2007/rus/pn0769r.pdf

5. Основные достижения в деятельности МВФ под руководством Родриго де Рато, 2004-2007 гг. // URL: http://www.internationalmonetaryfund.org/ external/russian/np/omd/2007/pdf/mdhighlightsr.pdf

6. Основные достижения в деятельности МВФ под руководством Родриго де Рато, 2004-2007 гг. // URL: http://www.internationalmonetaryfund.org/ external/russian/np/omd/2007/pdf/mdhighlightsr.pdf

7. Шитов А. МВФ попался. Фонд поделится голосами, но непонятно, какими и с кем // Российская бизнес-газета. 2008. 4 марта.

8. V доклада МВФ "Обзор мировой экономики" World Economic Outlook, May 2000.

9. МВФ: Долг США близок к 100% ВВП - http://perevodika.ru/articles/13854.html

10. http://fr.wikipedia.org/wiki/Discuter:Banque_mondiale

11. [1]http://lnweb18.worldbank.org/ECA/Rus.nsf/ECADocByUnid/60FC6FF439B1632C85256FF00068779F? Opendocument

12. Функционирование МВФ // МВФ in Focus. September 2006. // URL: http://www.imf.org/external/pubs/ft/survey/rus/2006/090106r.pdf


[1] Бригхэм Ю., Хьюстон Дж. Финансовый менеджмент. Экспресс-курс. – СПб.: Питер, 2007.- С.61

[2] Бригхэм Ю., Хьюстон Дж. Финансовый менеджмент. Экспресс-курс. – СПб.: Питер, 2007.- С.63

[3] Функционирование МВФ // МВФ in Focus. September 2006. // URL: http://www.imf.org/external/pubs/ft/survey/rus/2006/090106r.pdf

[4] Функционирование МВФ // МВФ in Focus. September 2006. // URL: http://www.imf.org/external/pubs/ft/survey/rus/2006/090106r.pdf

[5]Там же.

[6] Функционирование МВФ // МВФ in Focus. September 2006. // URL: http://www.imf.org/external/pubs/ft/survey/rus/2006/090106r.pdf

[7] Там же.

[8] Там же.

[9] Основные достижения в деятельности МВФ под руководством Родриго де Рато, 2004-2007 гг. // URL: http://www.internationalmonetaryfund.org/ external/russian/np/omd/2007/pdf/mdhighlightsr.pdf

[10] Фрумкин К. Россия расплатилась с МВФ//

http://www.finiz.ru/economic/article904039..................................................................................................27.08.2010

[11] Денисов А. МВФ: как прожить бывшему кредитору?// «Россия в глобальной политике». № 5, Сентябрь - Октябрь 2007.

[12] Годовой отчет Банка России за 2006 год//

http://cbrreport2006.ru/mezhduna-rodnoe-vzaimo-deistvie-i-so-trudnichestvo.............................................27.08.2010

[13] МВФ похвалил Россию//

http://www.rbcdaily.ru/2010/05/11/focus/477047..........................................................................................27.08.2010

[14] Либман А. Зачем России МВФ?

http://www.izbrannoe.ru/31541.html..............................................................................................................27.08.2010

[15] Бородин Е. Международный валютный фонд. МВФ и Россия// http://www.cig-bc.ru/library/74190/104568/ 27.08.2010

[16] Сергеев М. ВВП страны ужмется сильнее, чем рассчитывают в Минэкономразвития // Независимая.- 29.01.2009

[17] МВФ: Долг США близок к 100% ВВП - http://perevodika.ru/articles/13854.html

[18] www.ecowiki.ru

[19]http://lnweb18.worldbank.org/ECA/Rus.nsf/ECADocByUnid/60FC6FF439B1632C85256FF00068779F? Opendocument

 



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
Всемирный банк и развивающиеся страны 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Всемирный банк и развивающиеся страны

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)