Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ норм регионального и местного налогового законодательства



2019-12-29 236 Обсуждений (0)
Анализ норм регионального и местного налогового законодательства 0.00 из 5.00 0 оценок




Региональное законодательство о налогах и сборах представляет собой законодательство субъектов РФ о налогах и сборах. Оно состоит из законов и иных нормативно правовых актов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с НК РФ. К таким региональным законам в первую очередь относятся законы субъектов РФ, вводящие на территории этих субъектов установленные федеральным законодательством о налогах и сборах региональные налоги и сборы.

В составе регионального налогового законодательства присутствуют, во-первых, налоговые законы в субъектах РФ, но кроме законов могут быть и иные нормативные акты. В данном случае речь идет о том, что субъекты Федерации могут иметь акты с другими наименованиями, которые по силе будут равны закону, например, могут быть постановления законодательного собрания, если по уставу или конституции этого субъекта постановлением оформляются те или иные вопросы, то есть такое не исключено.

Тем не менее, состав регионального налогового законодательства ограничен следующим образом. Все налоговые акты регионального уровня должны быть приняты только представительными органами, то есть уже наличие актов губернатора или правительства отсекается напрочь. Это должен быть закон или иной акт исключительно представительного органа. И второе ограничение заключается в том, что они должны соответствовать НК. И это соответствие прямо вытекает из самого НК, то есть соответствие заключается в том числе и в том, что акты могут издаваться по вопросам, указанным в самом НК.

Акты регионального налогового законодательства могут издаваться только по тем вопросам, которые указаны в самом НК. В том числе это п.3 ст.12 НК, где указано, что региональными законами вводятся региональные налоги. Или, например, ст.25 НК, которая указывает, что региональным законом могут быть определены права и обязанности сборщиков региональных налогов, и в некоторых других случаях, связанных с налоговым кредитом и инвестиционным налоговым кредитом.

Таким образом, эти случаи издания актов регионального налогового законодательства прямо проистекают из НК.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения НК РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Не могут устанавливаться региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные НК РФ.

К местным относятся следующие налоги и сборы:

- налог на имущество физических лиц;

 - земельный налог;

- регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

 - налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;

- сбор за право торговли;

- целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели.

По данным Федеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2009г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, (без учета единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет) на сумму 4629,1 млрд. рублей, что в 1,4 раза больше, чем в 2008 году. В декабре 2009г. поступления в консолидированный бюджет составили 401,3 млрд. рублей и увеличились по сравнению с предыдущим месяцем на 1,7%.

  Следовательно, система местных налогов и сборов, как и налоговая система в целом, нуждается в совершенствовании. От нее требуется, с одной стороны, обеспечивать финансовыми ресурсами потребности органов местного самоуправления, а с другой, служить инструментом местной социально- экономической политики, направленной на выполнение задач стабилизации экономики и важнейших структурных сдвигов, при этом сочетая дисциплину исполнения законов и свободу действий на местах.

Доля налогов разного уровня в консолидированном бюджете РФ:

Таблица 1

Виды налогов 2006 2007 2008 2009
Всего налоговых поступлений из них: 100 100 100 100
Федеральные 88 91 92 91
Региональные 7 7 7 7
Местные 5 2 1 2

 

То есть, из данной таблица видно, что доля налогов в федеральный бюджет неуклонно растет, тогда как на прежнем уровне в течение трех лет находится региональный налоги, а доля местных налогов снизилась в 2, 5 раза. В 2009 году положение дел ухудшилось. Доля региональных налогов составила 4,3%, а местных - еще снизилась до 1, 2%. Это все связанно с отменой большинства региональных и местных налогов, поэтому местным бюджетам и нечем себя подпитывать.

В настоящее время основная часть доходов территориальных бюджетов формируется за счет отчислений от федеральных налогов. Собственные налоги покрывают менее 15 процентов расходных потребностей региональных и местных бюджетов. Перечень и налогооблагаемая база региональных и местных налогов заведомо недостаточны для финансирования расходов регионального и местного характера, при этом полномочия по регулированию данных налогов на региональном и местном уровне весьма ограничены.

     

 



2019-12-29 236 Обсуждений (0)
Анализ норм регионального и местного налогового законодательства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ норм регионального и местного налогового законодательства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)