I . Теоретическая часть
Курсовая работа По дисциплине: «Маркетинг» На тему «Методики оценки конкурентоспособности товара»
Вариант№6
Выполнил: студент группы ЭУМ31 Мялкина О. С. Проверил: Рахманина И.А.
Саратов 2010 Содержание Введение…………………………………………………………………………3 I.Теоретическая часть: Введение 5 1. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ. 7 1.1 Сущность конкурентоспособности. 7 1.2 Этапы формирования конкурентоспособности. 11 2. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА. 13 2.1 Методика опенки конкурентоспособности однопараметрических машин и оборудования 13 2.2 Методика оценки конкурентоспособности товара по системе 11111—55555. 16 2.3 Экспертная оценка конкурентоспособности товара (услуги) 18 2.4 Методика анализа конкурентоспособности товара (услуги) по многоугольнику и экспертному методу. 19 Заключение…………………………………………………………………..…21 2.МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА………………………….23 3. АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ИЗДЕЛИЯ……………………………..25 4. Планирование и разработка мероприятий стимулирования сбыта….……33 5. Расчет эффективности выставочной деятельности…………………..…….33 6. Определение перспективных стратегических направлений развития предприятия с использованием SWOT – анализа………….……………….....39 6.1. Анализ сильных и слабых сторон предприятия…………………....…….35 6.2. Построение матриц возможностей и угроз………………………..………36 6.3. SWOT – анализ……………………………………………………….……..37 Литература………………………………………………….……………………38
ВВЕДЕНИЕ Маркетинг - многоплановое понятие, обозначающее в той или иной форме деятельность субъекта по достижению коммерческого успеха. Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы вся деятельность предприятия (научно-техническая, производственная, сбытовая, рекламная и т.д.) основывалась на знаниях потребительского спроса и его изменений в перспективе. Одна из целей маркетинга заключается также в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на их удовлетворение. Маркетинг означает также разработку, производство и сбыт продукции, которая, действительно пользуется спросом. Система маркетинга ставит производство товара функциональным в зависимости от спроса и требует производить товары во объеме полного сбыта, т.е. в объеме, нужным потреблению. При реализации концепции маркетинга центр принятия хозяйственных решений смещен от производственных звеньев предприятий к звеньям, чувствующим «курс рынка». Служба маркетинга является мозговым центром, источником информации и рекомендаций не только рыночной, но производственной, научно-технической и финансовой политики предприятия. Здесь на основе тщательного анализа состояния и динамики спроса и деловой конъюнктуры решается вопрос о необходимости, перспективности, прибыльности, производства того или иного товара, выявляются возможности материально-технического обеспечения производственной программы, разрабатывается программа маркетинга, т.е. планы выхода на определенные рынки с определенными товарами. Независимо от определений маркетинговой деятельности, которых в настоящее время насчитывается значительное число, можно отметить, что в современных условиях маркетинг – это система организационно-технических, финансовых и коммерческих функций предприятия, направленных на обеспечение реализации выпускаемой продукции. Можно выделить следующие основные принципы маркетинга: 1. Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса рыночной конъюнктуры при принятии хозяйственных решений 2. Создание условий для максимального приспособления производства требованиям рынка, к структуре рынка 3. Воздействие на рынок, на покупателя с помощью всех доступных средств и прежде всего рекламы Маркетинг, таким образом, означает системный подход управленческой деятельности с четко поставленной целью, тщательно разработанной системой по достижению этой цели и соответствующим организационно-техническим, коммерческим и финансовым механизмам для ее осуществления. Выделяются и основные функции маркетинга 1. Комплексное изучение рынка и проблем, связанных с осуществлением маркетинга (исследовательская функция). 2. Планирование ассортимента предприятия (товарная функция). 3. Сбыт и распределение (сбытовая функция). 4. Реклама и стимулирование сбыта. Таким образом, современная концепция маркетинга не только дает теоретическое обоснование необходимости применения маркетинга, но служит источником практических рекомендаций по выработке форм и методов организации хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Маркетинг как теория, образ мышления, философия предпренимательской деятельности требует тщательного изучения реалистичного подхода к использованию в практике. Методические указания разработаны с целью оказания помощи студентам, изучающим маркетинг. Обсуждение ситуаций максимально приближенных к реальной практики хозяйствования позволит студентам в дальнейшем реализовать знания теоретического курса, сборник текстов по курсу позволит упростить процедуру контроля знаний студентов преподавателям, а также самопроверки знаний студентами. Экономист-менеджер должен глубоко разбираться в вопросах маркетинговой деятельности на предприятии. В ходе выполнения курсовой работы по маркетингу решаются следующие задачи: - проведение маркетингового исследования рынка по заданной тематике; - анализ на основе предложенных исходных данных жизненного цикла изделия; - планирование и разработка мероприятий стимулирования сбыта; - определение перспективных стратегических направлений развития предприятия с использованием SWOT – анализа; - оценка эффективности рекламных мероприятий.
I . Теоретическая часть
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |