Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Социальный менеджмент в образовании



2019-12-29 326 Обсуждений (0)
Глава 1. Социальный менеджмент в образовании 0.00 из 5.00 0 оценок




Место и роль среднего профессионального образования в системе непрерывного образования

 

Курсовая работа по дисциплине

«Менеджмент в социальной сфере»

Выполнила студентка

группы СОЦ-401

Турашова Ю.Н.

Научный руководитель

к.с.н. доцент Желнина Е.В.

 

Тольятти 2010

 

Оглавление

Введение………………………………………………………………...3

Глава 1. Социальный менеджмент в образовании…………………..…6 

1.1 Менеджмент в системе непрерывного образования……………….6

1.2Особенности управления средним профессиональным учреждением: предмет, задачи и основные функции…………………………………..9

Глава 2. Социологический анализ непрерывного образования……….13

2.1Принципы, задачи и структура непрерывного образования ……...13

2.2 Среднее профессиональное образование в системе непрерывного образования ……………………………………………………………... 20

Заключение………………………………………………………………..34

Список литературы…………………………………………………….....36

Приложение 1 Программа исследования………………………………..39

Приложение 2 Анкета…………………………………………………….43

Приложение 3 Программа экспертного опроса ………………………..45

 

 

Введение

 

Идея непрерывного образования занимает существенное место среди прогрессивных идей человечества конца XX века[1]. Ее главный смысл заключается в постоянном творческом обновлении, развитии и совершенствовании каждого человека на протяжении всей жизни. Это влечет за собой и процветание всего общества. Характерно, что непрерывное образование получило широкое развитие в нашей стране практически одновременно с зарождением рыночной экономики. Именно рыночная экономика в силу чрезвычайной подвижности своей коньюктуры стимулирует людей постоянному пополнению знаний.

Одним из первых цели непрерывного образования сформулировал в 1955 году П. Аренц: распространение культуры; подготовка граждан к изменяющимся условиям общественного развития; дополнительное общее образование для всех; профессиональная подготовка и повышение квалификации на всех ступенях системы образования.

Концепция непрерывного образования была принята ЮНЕСКО в 1972 г[2]. В докладе международной комиссии по развитию образования указывалось, что «непрерывное образование должно быть принято как в развитых, так и в развивающихся странах». Исследования по непрерывному образованию в СССР были начаты в первой половине 70-х годов XX века.

Во многих странах мира идея непрерывного образования стала основной идеологической и организационно-практической установкой. Особую роль в этом играет международный проект ЮНЕСКО в области технического и профессионального образования - ЮНЕВОК, который был начат в августе 1992 года и имеет следующие главные цели: обмен информацией, создание сети организаций-участников проекта; облегчение сотрудничества между специалистами на национальном, региональном и международном уровнях. Российским центром ЮНЕВОК является Международный центр обучающих систем.

Сегодня для России очевидно, чтобы выйти в лидеры в области образования, необходимо отказаться не только от старых догм и схем, но и от бездумного переноса в отечественную социокультурную среду западных образовательных технологий. Необходимо выработать новые подходы к проектированию систем образования, изменить подходы к формированию содержания образования, а посредством этого - к формированию социокультурной среды в целом.

Многие ученые и специалисты рассматривают идею непрерывного образования, как действенное средство, призванное обогатить потенциал образовательных учреждений всех видов и ступеней, усилить их возможности своевременно и адекватно реагировать на изменяющиеся требования практики.

Для этого необходимо грамотное управление бюджетными организациями, которое значительно отличается от менеджмента коммерческих структур, которые обычно рассматриваются в курсе менеджмента. Вместе с тем, в России существует значительное количество бюджетных организаций, многие из которых управляются и, как следствие, действуют неэффективно.

Государственным учреждениям грамотный менеджмент необходим вне меньшей степени, чем коммерческим[3]. Отсутствие должного внимания к управлению организацией, ее ресурсами и деятельностью, достаточно быстро может привести к состоянию финансового кризиса, если средства, которые могли бы быть потрачены на удовлетворение общественных потребностей, расходуются впустую. Без грамотного управления и контроля бюджетные организации зачастую превращаются из общественных институтов в инструменты выкачивания денег из государства, обогащения отдельных лиц за счет общества.

Целью данного исследования является анализ роли среднего профессионального образования в системе непрерывного образования. Задачи исследования – рассмотреть сущность и функции непрерывного образования, рассмотреть роль  менеджмента в непрерывном образовании, определить роль среднего профессионального образования в системе непрерывного образования.

Соответственно объектом исследования будет система непрерывного образования, а предметом – колледж как ступень непрерывного образования.

Теоретическую базу данной работы составляют следующие книги: Зборовский Г.Е. «Социология образования», Тюрина И.О. «Социология управления: фундаментальный курс», Гришан И.П. «Менеджмент образовательных учреждений», Анисимов П.Ф. «Среднее профессиональное образование».

Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

 

 

Глава 1. Социальный менеджмент в образовании



2019-12-29 326 Обсуждений (0)
Глава 1. Социальный менеджмент в образовании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Социальный менеджмент в образовании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (326)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)