Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности управления средним профессиональным учреждением: предмет, задачи и основные функции



2019-12-29 1209 Обсуждений (0)
Особенности управления средним профессиональным учреждением: предмет, задачи и основные функции 0.00 из 5.00 0 оценок




Менеджмент колледжа можно определить как особую деятельность, в которой ее субъект, посредством решения управленческих задач, обеспечивает организованность совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей, обслуживающего персонала и ее направленность на достижение образовательных целей и целей развития школы[6].

При управлении колледжем необходимо ответить на вопросы, какие задачи и как должна решать управляющая система колледжа, как она должна быть устроена, чтобы при различных внутренних и внешних условиях обеспечивалась эффективность управления. Поэтому общим предметом внутриколледжного управления являются закономерные связи между свойствами управляющей системы колледжа, характеристиками процесса управления и результатами функционирования и развития колледжа в различных внешних и внутренних условиях.

Несомненно, что центральным объектом менеджмента колледжа является учебно-воспитательный процесс. Как он должен осуществляться и какие его задачи, наука управления не изучает – это предмет педагогики. Но то, как должно осуществляться управление в зависимости от особенностей технологии учебно-воспитательного процесса – это уже вопрос к менеджменту колледжа.

Как бы хорошо не работал колледж, он не может не меняться. В связи с этим, одним из важнейших объектов управления в колледже является процесс ее развития. Основным средством управления деятельностью колледжа выступает планирование.

Как подбирать кадры, как осуществлять оценку их деятельности, как мотивировать на продуктивную работу, как формировать продуктивный психологический климат в коллективе – все эти вопросы также стоят перед исследователями внутриколледжного  управления.

Другая важная функция менеджмента колледжа – контроль. С помощью результатов, полученных в ходе контроля, определяется необходимость принятия управленческих решений, оценивается работа персонала. Кроме того, систематический контроль служит для побуждения исполнителей к продуктивной работе.

Колледж, как и всякая организация, существует не изолировано, а в определенной социальной среде. Поэтому нужно изучать, как зависят результаты управления от того, в каких условиях оно осуществляется.

Безусловно, перечисленные выше частные предметы исследования не исчерпывают всего их многообразия. По мере развития колледжа как социального института, будут возникать новые задачи управления, и будут актуализироваться новые направления исследований.

Планы образовательного процесса служат основным средством управления деятельностью педагогического коллектива колледжа. В ходе планирования даются ответы на следующие вопросы: каких результатов хочет достичь колледж в конце учебного года и на промежуточных этапах, кто, что и когда для этого должен будет сделать. Различия в конкретных образовательных целях и способах их достижения между колледжами обнаруживаются, прежде всего, в учебных планах.

Для успешной организации образовательного процесса в колледже важнейшее значение имеет еще один этап его планирования – составление расписания занятий. В практике колледжа существуют различные виды расписаний: расписание учебных занятий, факультативные занятия, внеурочных занятия. Они должны быть тесно взаимосвязаны друг с другом и образовывать целостную систему.

Расписание учебных занятий составляется на основе разработанного учебного плана и является инструментом для структурирования времени учебного дня и недели, распределения времени учащихся и педагогов.

Для успешного учебного процесса необходимо вести мотивацию участников по двум основным направлениям: стимулирование работников лицея и учащихся. Оба направления обладают рядом особенностей, существенно отличающих их от мотивации сотрудников предприятия или другой коммерческой организации. Между этими направлениями также существуют глубокие различия, но они тесно взаимосвязаны друг с другом.

Способы мотивации педагогических работников определяются спецификой работы в целом, особенностями российского образования и качествами конкретного учебного заведения.

Очевидно, что российские педагоги преподают не из-за высокого заработка. Обычно учителями работают либо энтузиасты, считающие преподавание своим долгом или получающие удовлетворение от него, либо те, кто не может устроиться на другую работу по каким-либо причинам (возраст, квалификация). Такое положение дел неутешительно, однако это тема для отдельного исследования.

В первую очередь колледж ориентируется на то, чтобы привлечь сотрудников других колледжей и сохранить собственные кадры. Для этого необходимо создавать условия, выгодно отличающие колледж от других учебных заведений. Удобные отремонтированные классы, наличие свободного доступа к современной компьютерной технике и сети Интернет, проекторы и интерактивные доски вместо традиционного мела, новое лабораторное оборудование для преподавателей естественнонаучных дисциплин – все это делает процесс обучения куда более легким и привлекательным для педагогов. Важным стимулом остается также оплата труда.

Особенности мотивации – студента колледжа – совсем не то же самое, что мотивация обычного школьника. Оценка "неудовлетворительно" в семестре, систематические прогулы или другие грубые нарушения дисциплины являются поводом к отчислению из колледжа. В школе подобные наказания неприменимы, потому что она обязана обучать всех детей, проживающих рядом с ней.

Важной составляющей мотивации студентов является соревновательный момент. Не менее важной составляющей мотивации является активное участие учеников в системе самоуправлении колледжа. Для подростков особенно важно чувствовать, что их мнение учитывается, что управление колледжем осуществляется не в отрыве от их нужд. С его помощью обеспечивается обратная связь, столь важная для эффективного управления. Хорошим стимулом к обучению является творчество.

Центральным объектом менеджмента колледжа является учебно-воспитательный процесс. Важнейшими функциями менеджмента, реализующимися во внутреннем управлении, являются планирование, мотивация и контроль. Планирование носит обязательный характер, но требует большего, чем формальный подход. Грамотно составленные учебные планы позволяют осуществлять эффективный управленческий процесс в колледже. Мотивация определяется не только особенностями школьного управления, но и спецификой данного образовательного учреждения. Она осуществляется по двум основным направлениям – мотивация студентов и персонала колледжа. Реализация функции контроля требует комплексного подхода к оценке деятельности педагогов и результатам процесса обучения. Разумеется, список функций менеджмента в колледже не исчерпывается перечисленными, но они являются основными и требуют наибольшего внимания.



2019-12-29 1209 Обсуждений (0)
Особенности управления средним профессиональным учреждением: предмет, задачи и основные функции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности управления средним профессиональным учреждением: предмет, задачи и основные функции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)