Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сильные и слабые стороны конкурентов



2019-12-29 238 Обсуждений (0)
Сильные и слабые стороны конкурентов 0.00 из 5.00 0 оценок




Конкуренты Сильные стороны Слабые стороны
OOO«Фарес»   · Значительные доли на рынке по нескольким видам мебели · Хороший имидж фабрики · Соотношение цены и качества     · Неприемлемые сроки вывода на рынок новых товаров · Недостаточное умение задействовать человеческий потенциал    
ООО «Коршунов» · Хорошая мотивация персонала · Высокая квалификация персонала · Высокий контроль качества · Не полная загруженность производственных мощностей · Сбои в снабжении · Недостатки в рекламной политике
ООО«Мебель братьев Баженовых» · Передовая технология · Отлаженная сбытовая сеть   · Неучастие персонала в принятии управленческих решений · Отсутствие ясной стратегии

 

 

Портфельный анализ предприятия

При использовании портфельного метода анализа организация рассматривается как совокупность стратегических хозяйственных подразделений (СХП). Задачей данного анализа является оценка фактического состояния портфеля организации и разработка дифференцированных стратегий для различных СХП, исходя из общей цели развития организации. Инструментом данного анализа является «матрица БКГ» (матрица Бостонской консалтинговой группы).

Таблица. Экспертная оценка принятого списка.

Показатели Продукция, работы, товары и услуги Портфель 1 Продукция, работы, товары и услуги Портфель 2
1. Темп роста 6 5
2. Рентабельность 7 4
3. Платежеспособность 6 6
4. Затраты на вход 9 7
5. Синергизм 4 5
ИТОГО: 32 27
Портфель Краткосрочные цели 2 балла Долгосрочные цели 2 балла Цель гибкость 3 балла
1 2-0,4 1-0,8 3-0,6
2 1-0,8 2-0,6 2-0,8

Q1=2*2*0.4+2*1*0.8+3*3*0.6=6.8

Q2=2*1*0.8+2*2*0.6+3*2*0.8=8.8     8.8›6.8

 

Второй портфель принимаем к внедрению, от первого портфеля отказываемся.

Раскроем портфель по основным показателям:

1. Темп роста – умеренный

2. Конкурентное преимущество – высокое качество производства, широкий ассортимент, высокая квалификация персонала.

3. Синергизм – соответствует традиционному производству

4. Стратегическая гибкость - разнообразный ассортимент

5. Сделать или купить – сделать.

Стратегия предприятия

Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.

Таки образом, рассмотрев возможности компании ООО«Лотус», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом: сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров (картины, осветительные приборы, покрывала, зеркала и другие предметы дизайна и интерьера), затем выйти на новые рынки, заключив договора в регионах, затем закрепиться в них, путем покупки существующих торговых мебельных предприятий, а в дальнейшем стремиться к приобретению доли акций производящих предприятий.

 

Метод предполагает формирование в системе координат матрицы, на сетке которой наносятся позиции продукции.

Наименование продукции

 

Объем реализации

Емкость рынка в2009 г

Реализовано конкурентов 2009г

2009 2010

 

1 Кресла 8622

8700

112222

24222
2 Диваны 17322

19400

86222

11422
3 Столы 11422

9400

78222

8322
4 Парты 9222

7600

48822

14522
5 Тумбы 11022

6000

117222

10022
6 Шкафы-купе   7822

8100

81222

14022
7 Комоды 6222

8000

39222

4522
8 Журнальные столы 4922

5400

144222

8922
9 Кровати 4522

2900

108222

7622
               

 

Расчётные данные для построения матрицы БКГ

 

Показатели

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Темп роста

1,01 1,12 0,82 0,82 0,54 1,04 1,29 1,1 0,64

Доля рынка «Фарма-мебель», %

7,75 22,5 12,02 15,57 5,12 9,97 2,04 4,73 2,68

Доля рынка конкурента,%

21,58 13,25 10,64 29,74 8,55 17,26 11,53 7,81 7,04

Относительная доля проедприятия

0,36 1,70 1,13 0,52 0,60 0,58 0,18 0,61 0,38

Доля в общем объеме продаж, %

11,52 25,69 12,45 10,07 7,95 10,73 10,6 7,15 3,84
  Общий объем производства

75500

                     

 

Анализируя матрицу БКГ можно сделать следующие выводы. Положение внутри матрицы подсказывает возможную стратегию: для «звезд» (товар 2) - сохранение лидерства и сохранение конкурентных позиций, при замедлении темпов роста рынка товар 2 перейдет в группу товаров «коровы», при этом относительная доля рынка останется высокой; для « собак » можно предложить следующую стратегию – для товаров 4 и 5 можно отыскать возможности для дифференциации и завоевать с их помощью сильную позицию в какой-нибудь рыночной нише, продукт можно использовать как объект агрессивной ценовой политики против очень крупного конкурента, поскольку для него реакция на изменения будет стоить очень больших денег, а вот для товара 9 необходим уход с рынка; для группы «кошки» следующая стратегия – для всей группы обязательным является увеличение относительной доли рынка, для этого необходимо инвестирование и селективное развитие, эти товары уже имеют точку опоры на растущем рынке, но если их рыночную долю нельзя увеличить, они превратятся в «собак», для завоевания их доли на рынке необходимо затратить определенные ресурсы, что требует смелости от руководства, потому что товары не имеют больших продаж, в конечном итоге продукты можно продать фирме, у которой имеется лучшая позиция для их размещения на рынке; для «коровы» (товар 3) - получение максимальной прибыли. Товар, обладающий высокой долей на рынке с низким ростом, является прибыльным и служит источником наличных денег. Прибыль от реализации этого товара может быть использована для поддержки других товаров, находящихся в фазе развития. Стратегия должна состоять в том, чтобы управлять достаточно консервативно и умеренно, но при этом хорошо защищаться от действий конкурентов. Положение в матрице позволяет оценить денежные потребности и потенциал рентабельности. Прибыль в принципе является функцией конкурентной позиции; денежные потребности обычно определяются фазой жизненного цикла, т. е. степенью зрелости базового рынка

 

 



2019-12-29 238 Обсуждений (0)
Сильные и слабые стороны конкурентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сильные и слабые стороны конкурентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)