Влияние рынков сбыта продукции на изменение средней цены единицы продукции.
Среднереализационная цена единицы продукции – отношение выручки от реализации соответствующего вида продукции к объему продаж. На изменение ее уровня оказывают влияние такие факторы, как качество реализуемой продукции, рынки ее сбыта, конъюнктура рынка, инфляционные процессы. Качество товарной продукции – один из основных факторов, от которого зависит уровень средней цены реализации. За более высокое качество продукции устанавливают более высокие цены, и наоборот. Изменение среднего уровня цены изделия за счет его качества (Цкач) можно определить по формуле: Цкач =(Цн – Цп) VPПн / VPПобщ, где Цн и Цп – соответственно цена изделия нового и прежнего качества; VPПн – объем реализации продукции нового качества; VPПобщ – общий объем реализованной продукции за отчетный период. Расчет влияния сортности продукции на изменение средней цены можно выполнить двумя способами. В основу первого способа положен принцип цепной подстановки: сравнивается сумма выручки за общий объем фактически реализованной продукции при ее фактическом и плановом сортовом составе. Таблица 1. Расчет влияния качества изделия на его среднюю цену реализации
Если полученную разность разделить на общее количество фактически реализованной продукции, узнаем, как изменилась средняя цена за счет ее качества. В основу второго способа расчета положен прием абсолютных разниц: отклонение фактического удельного веса от планового по каждому сорту умножаем на плановую цену единицы продукции соответствующего сорта, результаты суммируем и делим на 100. Полученные данные свидетельствуют о том, что в результате улучшения качества продукции, т.е. повышения удельного веса продукции I сорта и уменьшения II, выручка от ее реализации увеличилась на 114,375 млн. руб., а средняя цена 1 туб – на 37,5 руб. По такой же методике рассчитывается изменение средней цены реализации в зависимости от рынков и каналов сбыта продукции. В связи с изменением каналов реализации продукции средний уровень цены 1 туб увеличился на 40 тыс. руб., а сумма прибыли – на 122 млн. руб. (40 тыс. руб. × 3050 туб.) Таблица 2 Влияние рынков сбыта продукции на изменение средней цены единицы продукции
Если на протяжении года произошло изменение отпускных цен на продукцию по сравнению с плановыми в связи с инфляцией, то изменение цены по каждому виду продукции умножается на объем ее реализации по новым ценам и делится на общее количество реализованной продукции за отчетный период. Таблица 3 Факторы изменения среднереализационных цен
В заключение обобщаются результаты анализа по каждому виду продукции.
Глава 3. Использование концепции маркетинга на туристском предприятии при формировании маркетинговой программы.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (683)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |