Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Влияние рынков сбыта продукции на изменение средней цены единицы продукции.



2019-12-29 683 Обсуждений (0)
Влияние рынков сбыта продукции на изменение средней цены единицы продукции. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Среднереализационная цена единицы продукции – отношение выручки от реализации соответствующего вида продукции к объему продаж. На изменение ее уровня оказывают влияние такие факторы, как качество реализуемой продукции, рынки ее сбыта, конъюнктура рынка, инфляционные процессы.

Качество товарной продукции – один из основных факторов, от которого зависит уровень средней цены реализации. За более высокое качество продукции устанавливают более высокие цены, и наоборот.

Изменение среднего уровня цены изделия за счет его качества (Цкач) можно определить по формуле:

Цкач =(Цн – Цп) VPПн / VPПобщ,

где Цн и Цп – соответственно цена изделия нового и прежнего качества; VPПн – объем реализации продукции нового качества; VPПобщ – общий объем реализованной продукции за отчетный период.

Расчет влияния сортности продукции на изменение средней цены можно выполнить двумя способами.

В основу первого способа положен принцип цепной подстановки: сравнивается сумма выручки за общий объем фактически реализованной продукции при ее фактическом и плановом сортовом составе.

Таблица 1.

Расчет влияния качества изделия на его среднюю цену реализации

 

Сорт продукции Цена за туб, тыс.             руб. Объем реализации, туб
 


план     факт

Удельный вес сортов, %   план         факт          ± Фактический объем продаж при плановой сортности, туб Выручка от продаж, тыс.руб.
I    II       7500   6750    2160       2592 540        475 80                     85                     +5   20                     15                      -5 2440   610 18300000    4117500
Всего _ 2700    3050 100                  100                      _ 3050 22417500

 

Если полученную разность разделить на общее количество фактически реализованной продукции, узнаем, как изменилась средняя цена за счет ее качества.

В основу второго способа расчета положен прием абсолютных разниц: отклонение фактического удельного веса от планового по каждому сорту умножаем на плановую цену единицы продукции соответствующего сорта, результаты суммируем и делим на 100. Полученные данные свидетельствуют о том, что в результате улучшения качества продукции, т.е. повышения удельного веса продукции I сорта и уменьшения II, выручка от ее реализации увеличилась на 114,375 млн. руб., а средняя цена 1 туб – на 37,5 руб.

По такой же методике рассчитывается изменение средней цены реализации в зависимости от рынков и каналов сбыта продукции. В связи с изменением каналов реализации продукции средний уровень цены 1 туб увеличился на 40 тыс. руб., а сумма прибыли – на 122 млн. руб. (40 тыс. руб. × 3050 туб.)

Таблица 2

Влияние рынков сбыта продукции на изменение средней цены единицы продукции

Каналы реализации продукции Цена за туб, тыс. руб.        Объем реализации продукции, туб
 


план        факт

Структура реализации, %
     
 

 


план         факт         ±

Изменение средней цены, тыс. руб.
Госзаказ По договорным ценам Прочие 6700 7500   7300 1620         1677   810         1067 270        305 60       55                      -5   30        35                     +5   10         10                       - -335   +375   -
Всего _ 2700        3050 100      100             _ +40

 

 

 

Если на протяжении года произошло изменение отпускных цен на продукцию по сравнению с плановыми в связи с инфляцией, то изменение цены по каждому виду продукции умножается на объем ее реализации по новым ценам и делится на общее количество реализованной продукции за отчетный период.

Таблица 3

Факторы изменения среднереализационных цен

Фактор Изменение средней цены реализации, тыс. руб.
         
 


А                   В              С                      D

Качество продукции Рынки и каналы сбыта Повышение цен в связи с инфляцией +450           -50          +37,5              +52 -400            -33         +40                 +83   +150            +183      +272,5            +165
Итого +200               +100  +350                   +300

 

В заключение обобщаются результаты анализа по каждому виду продукции.

 

  

 

 

 

   

 

 

    

 

 

 Глава 3. Использование концепции маркетинга на туристском предприятии при формировании маркетинговой программы.



2019-12-29 683 Обсуждений (0)
Влияние рынков сбыта продукции на изменение средней цены единицы продукции. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Влияние рынков сбыта продукции на изменение средней цены единицы продукции.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (683)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)