Формирование сбытовой стратегии, основанной на концепции маркетинга.
Для обеспечения эффективной реализации туристских услуг туристское предприятие должно проводить комплекс мероприятий, находящих свое выражение в формировании маркетинговой сбытовой стратегии. Сбыт товара представляет собой цепочку, связывающую предприятие-производителя с потребителем через промежуточные звенья: сбытовиков, торговых посредников, инициаторов покупки. Для эффективного воздействия на потребителя требуется применение особых методов. Обычно именно на стимулирование возлагается задача поиска приемов, соответствующих каждой стадии в процессе сбыта. Маркетинг изменил отношения между предприятием-производителем и торговой сетью; сбытовой аппарат может многое сказать о производителе, так как его уровень определяет коммерческую эффективность деятельности последнего. Если сбытовики не заинтересовались товаром, то торговая сеть также не проявит к нему интереса и производство данного товара очень скоро перестанет быть рентабельным. Если, напротив, сбытовикам товар не безразличен, то они сумеют убедить управляющего магазином и потребители купят данный товар. Зная глубинные потребности собственных продавцов продукции (безопасность своего положения, ощущение своей принадлежности к предприятию, уважение к себе, стремление к самореализации), предприятие не станет постоянно стимулировать свои структурные подразделения, ответственные за сбыт. Стимулирование должно применяться в исключительных случаях и иметь четко поставленные цели. Только таким образом можно мобилизовать усилия сбытовиков на протяжении короткого отрезка времени. Прибегая к стимулирующим мероприятиям, предприятие может достичь различных целей: 1. Включение товара в ассортимент магазина 2. Увеличить количество товара, закупаемого торговой сетью. 3.Противостоять акциям конкурентов 4.Оживить обстановку на месте продажи товара. Операции по стимулированию, предпринимаемые с целью оказать воздействие на сбытовые подразделения предприятия, получили в последние годы стремительное распространение и привели к обратному эффекту в некоторых областях деятельности - продавцы ожидают стимулирования, чтобы завершить свою коммерческую программу. Поэтому любое стимулирование в области сбыта должно сохранять эксклюзивный характер и осуществляться под строгим контролем. При этом важно иметь возможность быстро оценивать его рентабельность. Традиционная маркетинговая концепция изменяет содержание концепции сбыта. Она оформилась около середины 50-х годов, тогда как сам маркетинг возник значительно раньше. Концепция маркетинга — это ориентация на покупателей, подкрепленная комплексом мер, нацеленных на удовлетворение потребностей рынка. Она начинается с выявления реальных и потенциальных покупателей и их потребностей. Согласно этой концепции цели предприятия, особенно долгосрочные, могут быть достигнуты только благодаря исследованию потребностей и желаний таких групп потребителей, которым организация направляет и предлагает изделия и услуги, удовлетворяющие потребителя по качеству и эффективности. Маркетинговая концепция обязывает: - производить то, что можно продать, вместо попыток продать то, что можно произвести; - любить потребителя, а не свой товар; - не продавать товары, а удовлетворять потребности; - изучать не производственные мощности, а потребности рынка и разрабатывать планы их удовлетворения; - увязывать цели, требования потребителей и ресурсные возможности предприятия; - адаптироваться к изменениям в структуре и характеристиках потребителей; - оценивать воздействия конкуренции, государственного регулирования и другие внешние воздействия по отношению к предприятию; - ориентироваться на долгосрочную перспективу и рассматривать потребности потребителей в широком плане. Роль сбыта в маркетинговой деятельности обусловлена следующими обстоятельствами: 1. в сфере сбыта окончательно определяется результат всех маркетинговых усилий предприятия 2. приспосабливая сбытовую сеть к запросу потребителя, создавая им максимальные удобства до, во время и после преображения, предприятие имеет больше шансов для выигрыша в конкурентной борьбе 3. во время сбыта наиболее эффективно происходит выявление вкусов и предпочтений потребителей Разработка и реализация сбытовой стратегии предполагает решение следующих вопросов: 1. выбор каналов сбыта 2. выбор посредников, определение приемлемой формы работы с ними Сбытовая стратегия туристского предприятия разрабатывается на основе принятой данным предприятием общей стратегии маркетинга с учетом всех ее компонентов (продукт, цена, коммуникации).
Рис. 2 Этапы разработки сбытовой стратегии турпредприятия
Рассмотрим влияние цены на объем продаж: Цена туристской путевки туроператора - 19500 руб. Скидка турагенту - 10% Удельные затраты туроператора – 17000 руб. Удельная прибыль туроператора – 3500 руб. Фактический объем продаж – 100 путевок Эластичность спроса = 1,5 Структура затрат (FC / VC) 20:80 Влияние снижения цены на объем продаж:
P1 = 19500 – 10% = 17550
Объем продаж вырос на 15% или на 15 путевок
Каналы сбыта – это путь, по которому турпродукт движется от производителя к потребителю. Каналы распределения характеризуются числом уровней канала. Число независимых каналов определяет длину распределения канала. Прямой канал – самый простой (производитель формирует и продает туры). Существуют обычные каналы распределения, а также вертикальные и горизонтальные системы. Каналы: 1. Обычные (работники работают сами по себе) 2. Вертикальные (ученики работают как единая система, один из членов канала – владелец других или имеет контракты с ними) 3. Горизонтальные 4. Корпоративные (один владелец осуществляет руководство системы) 5. Договорные (независимые компании связываются договорными отношениями с целью повышения эффективности деятельности) 6. Франшиза ("право голоса", соответствует праву продавать услуги на основе заключенного соглашения от имени определенной фирмы; эта система основана на уникальных услугах или на методах ведения бизнеса). Сегментация туристического рынка: 1. По демографическому признаку (детский туризм, взрослый туризм, молодежный туризм) 2. По состоянию дохода отдыхающих (отдыхающие с высоким уровнем дохода, средний уровень дохода, низкий уровень дохода) 3. По целям отдыха, с которыми туристы прибыли на курорт (лечебно-оздоровительные, развлекательные, деловые) 4. По форме организации туризма (организованные, неорганизованные).
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (315)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |