Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы организации урока



2019-12-29 191 Обсуждений (0)
Формы организации урока 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Обучение осуществляется в определенных организационных формах, под которыми подразумевается урок, экскурсия, практические и лабораторные занятия, лекция, семинар, производственная и педагогическая практика, домашняя работа и др.

Сегодня в школе преобладает фронтальная форма учебной работы. Она рассчитана на учащихся с равным уровнем подготовки и позволяет всем работать в одном темпе. При такой форме работы учитель излагает учебный материал всем ученикам в одинаковом объеме и все учащиеся решают одинаковые задачи, упражнения. Она предоставляет возможность включить весь класс в активную познавательную деятельность и дает учителю выигрыш во времени.

При такой форме работы в пассивном состоянии чаще всего оказываются ученики с низким учебными возможностями. Сильным же ученикам нужны упражнения творческого, вариативного характера. Работа над такими упражнениями способствует их развитию и усвоению знаний на более высоком уровне.

Под индивидуальным понимается такое обучение, когда учитель или заменяющий его наставник обучает каждого ученика отдельно, ориентируясь на его индивидуальный темп усвоения учебного материала и его способности. Преимущество такой формы обучения в том, что учитель имеет непосредственнный контакт с учеником и всегда может исправить ошибки и отметить успехи. Индивидуальное обучение позволяет глубже изучить особенности личности ученика и его познавательные возможности.

Групповое обучение предполагает работу учителя с группой учащихся. Преимущество прежде всего во времени, т.е. в производительности обучения, один учитель за одно и тоже время обучает не одного, а группу учащихся. Сотрудничество и товарищеская взаимопомощь создают при этом благоприятную эмоциональную атмосферу. Они оказывают заметное влияние и на развитие интереса к знаниям, и на продуктивность процесса познания.

Поэтому не случайно групповой форме учебной работы придавалось и придается большое значение. С ее помощью можно решить многие возникшие проблемы обучения. [15,5]

Самостоятельная работа учащихся - это форма организации их учебной деятельности, осуществляемая под прямым или косвенным руководством преподавателя, в ходе которого учащиеся преимущественно или полностью самостоятельно выполняют различного вида задания с целью развития знаний, умений и личностных качеств.

В дидактической и методической литературе можно встретить многочисленные классификации типов и видов самостоятельной работы учащихся по различным основаниям и критериям. Одни исследователи классифицируют самостоятельные работы учащихся по дидактической цели их применения: познавательные, практические, обобщающие; другие – по типам решаемых задач: познавательные, творческие, исследовательские и другие; по характеру коммуникативное взаимодействие учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные; по месту их выполнения: классные, домашние; по методам научного познания: теоретические, экспериментальные, на моделирование, на наблюдение, на классификацию, на обобщение, на систематику.

Однако какого бы типа и вида самостоятельную работу учащихся не организовывал учитель, важно, чтобы он учитывал и глубоко понимал специфику вида деятельности самих учащихся.

«Самостоятельная деятельность учащегося, в какой бы форме она не выступала, всегда имеет единое основание в процессе обучение – индивидуальное познание. Она базируется на трех видах деятельности ученика: 1)деятельность по усвоению понятий, теорий, закономерностей или применению готовой информации в знакомых ситуациях обучения(при решении типовых познавательных задач); 2) деятельность, целью которой является определение возможных модификаций действия усвоенных закономерностей в измененных условиях ситуаций – обучения; 3) деятельности, направленной на самостоятельное открытие закономерностей (решение творческих задач).

Специальные исследования показывают, что проблема повышения эффективности обучения может быть успешно решена только при условии, если высокое качество урочных занятий будет подкрепляться хорошо организованной домашней работой учащихся.

Большое значение она имеет для воспитания учащихся, поскольку способствует формированию у них прилежания, самостоятельности, служит средством разумной и содержательной организации внешкольного времени. Указывая на необходимость домашней работы, Н.Я. Крупская писала: « уроки на дом имеют большое значение. Правильно организованные, они приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство ответственности, помогают овладевать знаниями, навыками.

Домашняя учебная работа учащихся состоит в самостоятельном выполнении заданий учителя по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала и его применению на практике, развитию творческих способностей и дарований и совершенствованию учебных умений и навыков.

Домашняя работа характеризуется двумя признаками – наличием учебного задания, определяемого учителем, и самостоятельной работой учащихся по его выполнению.[14,300]

Таким образом, домашняя учебная работа школьников является весьма важной составной частью процесса обучения и выступает одной из существенных форм его организации.

Высокая эффективность урока достигается тогда, когда в ходе его оптимально сочетаются все формы учебной работы. В этом случае важно, чтобы каждая минута рабочего времени каждого ученика была сопряжена с активной деятельностью и направлена на овладение приемами самостоятельной работы.



2019-12-29 191 Обсуждений (0)
Формы организации урока 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формы организации урока

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)