Использование различных технологий организации обучения
Коллективный способ обучения Чтобы использовать коллективную форму учебных занятий необходимо уточнить, чем она отличается от групповой и парной учебной работы. Работа ученика над выполнением домашней работы, сочинением, чтением текста – это индивидуальная форма организации учебного процесса т.к. ученик не вступает в контакт с учителем или другим учеником. Парная форма организации обучения – предполагает, что два человека занимаются друг с другом и ни с кем больше. В паре может происходить взаимопомощь, взаимопроверка, сотрудничество. Групповая форма – процесс при котором один человек(ученик или учитель) учит одновременно несколько человек группы. Состав группы от 3 до 30 человек. Коллективные учебные занятия это работа учащихся в парах сменного состава, работа в парах предполагает, что каждый работает в роли обучающего или обучаемого. При систематической коллективной работе все ученики по очереди работают со всеми учащимися класса все обучают и все воспитывают. Коллективная форма организации занятий требует перестройки работы учителя и учащегося: нужно научить работать в парах т.е. по очереди со всеми, вести учет, планировать свое работу и работу класса управлять деятельностью школьников, формулировать педагогическое мастерство учащихся. Приемы организации КСО 1) «Ручеек». В ручейке идет общение ребят внутри одного ряда где работают 10 учащихся. Для этой работы учитель заготавливает карточки по числу учащихся ряда. Содержание карточек отличается друг от друга, для ребят 2и 3 ряда составляются аналогично. 2) «Елочка» осуществляется общение между рядами. Каждый ученик получает конверт с заданием и контрольной карточкой. Получив конверт каждый решает свое задание, затем учащиеся в парах меняются конвертами. А после решения обмениваются тетрадями для проверки. Движение учащихся сначала осуществляется под руководством учителя, затем дети осуществляют самостоятельно. 3) Сотрудничество по вертикали позволяет одним учащимся обучаться быстрее других при этом помогая в усвоении материала наиболее слабым в этой технологии класс делится на подгруппы от 6 до 8 человек. В каждой группе имеются как сильные, так и слабые учащиеся. Лидер группы, тот кто обучается быстрее других является ее руководителем. 4) Сотрудничество по горизонтали. Его название происходит от того, как общаются учащиеся друг с другом. Как правило в таких группах общение строится между учащимися с примерно одинаковыми способностями. Методику работы по горизонтали и по вертикали можно использовать одновременно, организуя взаимодействие между учащимися на одном этапе обучения.[12, 118] Укрупнение дидактических единиц (УДЕ) УДЕ – это технология обучения, обеспечивающая самовозрастание знаний учащихся, благодаря активизации у него подсознательных механизмов переработки информации посредством сближения во времени и пространство мира взаимодействующих компонентов целостного представления (знаний). Учебники УДЕ охватывая полностью материал действующих программ по математике, сокращают расход учебного времени не менее, чем на 20% , при одновременном обогащении учащихся усвоенной информацией, также не менее чем на 20%. Результат обучения с помощью УДЕ само возникновение в мышлении учащихся циклических связей ассоциаций, влекущих эмоциональное обогащение процесса усвоения математики. Методика УДЕ основана на конкретных приемах- деталях, не нашедших употребление в других пособиях: параллельная и двухэтажная запись родственных суждений, матрицы заданий, граф схемы доказательств, деформированные упражнения, вероятностные умозаключения (при самостоятельном составлении задач учащихся). Технология УДЕ – ключевой элемент УДЕ – это «упражнения – триада» состоящая, как правило, их трех элементов, рассматриваемых на одном занятии, а именно: 1) исходная задача; 2) ее обращение; 3) ее обобщение.[16,125] Личностно – ориентированное обучение (ЛОО) Личностно – ориентированное обучение – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка его самооценка субъективность процесса обучения. Основным принципом разработки ЛОО является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Технология ЛОО предполагает специальное конструирование текста дидактического материала, методические рекомендации к его использованию, типов учебного диалога, форм контроля за личностным развитием ученика в ходе овладения знаниями. Реализация ЛОО на уроке математики: 1. «организационный» – нацелить учащихся на учебную деятельность, главное для учащихся: пытаться самим сформулировать цели урока. 2. «подготовка к изучению нового материала» - учитель делает упор на активизацию тех знаний, которые будут необходимы при изучении нового материала. 3. «изучение нового материала» - основной формой организации деятельности учащихся является поиск. Используется самостоятельная рефлексия учащихся. 4. «закрепление» подбор заданий с учетом индивидуальных особенностей учащихся. 5. «итог урока» успешность реализации поставленных на уроке задач может быть выявление с помощью рефлексии. Деятельность учителя при ЛОО: 1. хорошее учебное сотрудничество с учащимися. 2. умение слушать и слышать ученика. 3.гибкость учителя, способность корректировать свои действия на основе оперативной оценки результативности своей деятельности. Таким образом, ЛОО в котором организация взаимодействия субъектов обучения в максимальной степени ориентировано на их личностные особенности и специфику личностно – предметного ориентирование мира. Существуют и другие технологии обучения такие как: деятельностный подход в обучении, дифференцированный подход в обучении, модульное обучение, разноуровневое обучение, обучение в сотрудничестве и другие, которые также являются повышением эффективности и качества уроков математики.[8,123] Эти технологии позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции, реализовывать заложенные в них потенциальные возможности.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |