Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к современному уроку



2019-12-29 175 Обсуждений (0)
Требования к современному уроку 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Современные требования к уроку состоят в следующем:

1. Урок предусматривает реализацию в комплексе образовательной, развивающей и воспитывающей функции обучения. Воздействует на все стороны формирования ученика: пополняет запас знаний, развивает умственные силы и способности, формирует мировоззрение, нравственные, эстетические, волевые черты личности, отношение к труду.

2. Урок по форме проведения имеет строгую систему построения: определенное начало, постановку целей и задач урока, объяснение, закрепление или повторение, учебное домашнее задание. Части урока должны быть взаимосвязаны, следовать одна за другой.

3.Урок соответствует принципам обучения: он оказывает воспитывающее влияние, является научным, доступным, способствует прочному и осознанному усвоению материала, формированию умений и навыков.

4.Содержание урока соответствует учебной программе и является звеном в системе других уроков. Всегда нужно думать о том, какое содержание изучено ранее и что будут изучать школьники после данного урока. И не только помнить и знать, но и создавать в учебной деятельности тенденции к предварительному знакомству с некоторыми идеями, которые будут изучаться в дальнейшем.

5. При подготовке и проведении урока учитывается современные психолого – педагогические и методические подходы к обучению и воспитанию.

Учитель учитывает также конкретную ситуацию в школе: оборудование, технические средства, местные социальные и природные условия и др.

Успешность подготовки и проведения урока определяется пониманием основ построения учебного процесса в условиях классно-урочной системы.

Во всяком уроке предусматриваются цели и задачи, выделяются образовательные цели. Например, на уроке дается понятие о треугольнике.

Эта цель реализуется в виде нескольких конкретных задач: наглядное знакомство с треугольником, умение найти изучаемую форму среди других, умение изобразить отрезки по заданным параметрам, запомнить существенные признаки этой геометрической фигуры и т.п.

Помимо образовательных, всякий урок включает воспитательные цели и задачи. Они определяются как содержанием учебного материала, так и общими целями воспитания и развития личности школьников. Воспитательные задачи могут быть связаны с формированием моральных, волевых, интеллектуальных, эмоциональных качеств личности. Урок представляет определенный этап, момент в непрерывном процессе воспитания учащихся.

Всякий урок активно содействует формированию положительных качеств личности. Образовательная сторона урока, его содержание, организация, методы создают определенную воспитывающую направленность учебной деятельности.

Учитель определяет конкретные воспитывающие задачи. Например: воспитание наблюдательности, если на уроке приходится анализировать объекты; формирование навыков самостоятельной работы, если на уроке предлагается выполнять ряд упражнений; воспитание коллективизма, если предлагается совместный поиск решения; формирование элементов творчества, если ученик разрешает проблемную ситуацию, и т.п.

В свою очередь, воспитательные задачи урока оказывают существенное влияние на организацию и методы учебной работы. Например, воспитание самостоятельности и познавательной активности как качеств личности требует большого внимания на уроке уделять творческим упражнениям и заданиям, разнообразным видам самостоятельных работ.

Обучение на уроке предполагает опору на личный опыт учащихся. Ученикам легче, интереснее, доступнее изучать материал, если он связан с местными природными и социальными явлениями. Опора на личный опыт – необходимые условия успешности проведения урока.

Одна из главных задач – научить ученика учиться, научить самостоятельно добывать знания – решается не в общем плане, а конкретно на каждом уроке.

Включение проблемных ситуаций и задач, использование технических средств и красочных наглядных пособий, проведение опытов, экскурсий, наблюдений способствует развитию познавательной активности учащихся, воспитанию любознательности.

Основой построения урока является умелое сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. Важно научить ученика работать и в коллективе, и индивидуально, чтобы он мог организовать, планировать и выполнять учебные поручения.

При организации урока учитывается индивидуальный темп работы ученика, своеобразие в способах мышления. Это помогает добиться взаимосвязи индивидуальной и групповой работы. [1,132]

Таким образом, всякий урок требует от учителя контроля за учебной деятельностью школьников, что позволяет представить характер понимания и усвоения материала, процесс формирования умений и навыков. Анализ хода учения школьников помогает учителю внести необходимые коррективы с целью развития положительных и снижения замеченных отрицательных моментов урока.

Структура урока и формы организации учебной работы на нем имеют принципиальное значение в теории и практике современного урока, поскольку в значительной степени определяют эффективность обучения, его результативность. К каждому уроку есть свои требования, которым должен придерживаться каждый учитель.



2019-12-29 175 Обсуждений (0)
Требования к современному уроку 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к современному уроку

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)