Расчет производственной программы по ТО и ремонту
На основание исходных данных таблицы, для подвижного состава автотранспортного предприятия выбираем данные для расчетов основные показатели корректирования. Из условия эксплуатации, дорожного покрытия и рельефа местности, выбираем категорию эксплуатации – III [4].
Таблица 2.1- Классификация условий эксплуатации
Для расчета числа ТО за год по j-й совместимой группе автомобилей необходимо предварительно установить периодичность обслуживания, пробег до капитального ремонта и затем годовой пробег этих автомобилей: Периодичность i-го технического обслуживания (ТО-1 или ТО-2) для -й группы автомобилей определяют путем корректирования нормативной периодичности i-го обслуживания с помощью коэффициентов и :
= (2.1) = , км; = ;
Таблица 2.2 - Периодичности технического обслуживания подвижного состава
Таблица 2.3 - Коэффициенты корректирования нормативов по условиям эксплуатации -
Таблица 2.4 - Коэффициенты корректирования по модификации и организации работы
Таблица 2.5 - Коэффициенты корректирования по климатическим условиям = .
Пробег до капитального ремонта в заданных условиях эксплуатации для j-й группы автомобилей определяют путем корректирования нормативного пробега до капитального ремонта с помощью коэффициентов , , по формуле:
= , км., (2.2)
Таблица 2.6 - Классификация подвижного состава автомобильного транспорта (ОНТП-01-91/РОСАВТОТРАНС, РД 3107938-0176-91 стр.8)
Исходя из таблиц 2.6 и 2.7 определяем пробег до капитального ремонта: - для автомобиля Урал 4320-61 пробег до капитального ремонта составляет 300000 км; - для автобуса ПАЗ-4238 пробег до капитального ремонта составляет 500000 км. Таблица 2.7 – Норматив пробега до капитального ремонта
Автомобиль Урал 4320-61:
= 300000*0,8*1,00*0,7 = 159 600 км;
Автобус ПАЗ 4238-21:
= 500000*0,8*1,00*0,7 = 280 000 км.
Число дней эксплуатации за цикл :
= / , (2.3)
Для Урал 4320-61 = 150 км , для ПАЗ-4238 = 90 км.
Автомобиль Урал 4320-61:
= 159600/150 = 1064 дней;
Автобус ПАЗ-4238:
= 280000/90 = 3111 дней.
Число дней простоя в ТО и ТР за цикл рассчитывается по формуле:
= + / 1000, (2.4)
Таблица 2.8 – Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ремонте
Таблица 2.9 – Коэффициенты корректирования удельной трудоемкости ТР ( ) и продолжительности простоя в ТО и ТР ( ) в зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации
Автомобиль Урал 4320-61:
= 22 + (0,53*159600*1,3) / 1000 = 132 дня;
Автобус ПАЗ-4238:
= 20 + (0,40*280000*1,3) / 1000 = 166 дней.
Коэффициент технической готовности :
= / ( + ), (2.5)
Автомобиль Урал 4320-61:
= 1064 / (1064 + 132) = 0,89;
Автобус ПАЗ-4238:
= 3111 / (3111 + 166) = 0,95.
Годовой пробег:
= , (2.6)
Автомобиль Урал 4320-61:
= 365*0,89*150*800 = 38 982 000 км;
Автобус ПАЗ-4238:
= 365*0,95*90*200 = 6 241 500 км.
Число обслуживаний автомобилей за год:
= / (2.7)
Автомобиль Урал 4320-61:
= 38 982 000 / 159600 = 244;
Автобус ПАЗ-4238:
= 6 241 500 / 280000 = 22.
По годовому числу i-го вида технического обслуживания определяют суточную программу обслуживаний данного вида для J-й группы автомобилей : = / , (2.8)
Таблица 2.10 – Рекомендуемые режимы работы зон, участков и цехов
Зона ТР:
Автомобиль Урал 4320-61:
= 244 / 255 = 0,95; = 244 / 305 = 0,8.
Автобус ПАЗ-4238:
= 22 / 255 = 0,09; = 22 / 305 = 0,07.
На основании полученных данных принимаем 305 рабочих дней для технического и ежедневного обслуживания так как это позволит снизить нагрузку на рабочих.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |