Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет производственной программы по ТО и ремонту



2019-12-29 257 Обсуждений (0)
Расчет производственной программы по ТО и ремонту 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На основание исходных данных таблицы, для подвижного состава автотранспортного предприятия выбираем данные для расчетов основные показатели корректирования. Из условия эксплуатации, дорожного покрытия и рельефа местности, выбираем категорию эксплуатации – III [4].

 

Таблица 2.1- Классификация условий эксплуатации

Категория условий эксплуатации Условия движения
III Цементобетон, асфальтобетон В больших городах Холмистый

 

Для расчета числа ТО за год по j-й совместимой группе автомобилей необходимо предварительно установить периодичность обслуживания, пробег до капитального ремонта и затем годовой пробег этих автомобилей:

Периодичность i-го технического обслуживания (ТО-1 или ТО-2) для -й группы автомобилей  определяют путем корректирования нормативной периодичности i-го обслуживания  с помощью коэффициентов  и :

 

=                                                (2.1)

 = , км;

 = ;

 

где - нормативная периодичность ТО, км (табл. 2.2),
  - коэффициент периодичности ТО (табл. 2.3),
  - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от климатических условий (табл. 2.5).  

Таблица 2.2 - Периодичности технического обслуживания подвижного состава

Автомобили

Периодичность ТО автомобилей, км

ТО-1 ТО-2
Автобусы 5000 20000
Грузовые автомобили 4000 16000

 

Таблица 2.3 - Коэффициенты корректирования нормативов по условиям эксплуатации -

Категория условий эксплуатации Периодичность ТО Удельная трудоемкость ТР Пробег до КР Расход запасных частей
III 0,8 1,2 0,8 1,25

 

Таблица 2.4 - Коэффициенты корректирования по модификации и организации работы

Название Модификация подвижного состава и организация его работы Трудоемкость ТО и ТР Пробег до КР Расход запасных частей
Урал 4320-61 Базовый автомобиль 1,10 1,00 1,95
ПАЗ - 4238 Базовый автомобиль 1,00 1,00 1,00

 

Таблица 2.5 - Коэффициенты корректирования по климатическим условиям = .

Характеристика района Трудоемкость ТО и ТР Удельная трудоемкость ТР Пробег до КР Расход запасных частей

Коэффициент

Очень холодный 0,8 1,3 0,7 1,4

 

Пробег до капитального ремонта в заданных условиях эксплуатации   для j-й группы автомобилей определяют путем корректирования нормативного пробега до капитального ремонта  с помощью коэффициентов , ,  по формуле:

 

= , км.,                                     (2.2)

   

где

- нормы пробега подвижного состава до КР, тыс. км (табл. 2.7);
- коэффициент корректирования по условиям эксплуатации (табл. 2.3);
- коэффициент корректирования по модификации (табл. 2.4);
- коэффициент корректирования по климатическим условиям (табл. 2.5);

 

Таблица 2.6 - Классификация подвижного состава автомобильного транспорта (ОНТП-01-91/РОСАВТОТРАНС, РД 3107938-0176-91 стр.8)

Тип подвижного состава Характеристика подвижного состава Класс
Автобус ПАЗ-4238 Длина, м до 10,0 м Среднего класса
Грузовой автомобиль Урал 4320-61 Нагрузка, т свыше 6,0 Большой грузоподъёмности

 

Исходя из таблиц 2.6 и 2.7 определяем пробег до капитального ремонта:

- для автомобиля Урал 4320-61 пробег до капитального ремонта составляет 300000 км;

- для автобуса ПАЗ-4238 пробег до капитального ремонта составляет 500000 км.

Таблица 2.7 – Норматив пробега до капитального ремонта

Тип подвижного состава Пробег до КР , км.

Автобусы:

Среднего класса 500000

Грузовые:

Большой грузоподъемности 300000

Автомобиль Урал 4320-61:

 

= 300000*0,8*1,00*0,7 = 159 600 км;

 

Автобус ПАЗ 4238-21:

 

= 500000*0,8*1,00*0,7 = 280 000 км.

 

Число дней эксплуатации за цикл :

 

 = /  ,                                          (2.3)

 

где - пробег до капитального ремонта (табл. 2.7);
  - среднесуточный пробег автомобиля (см. исход. данные).

 

Для Урал 4320-61  = 150 км , для ПАЗ-4238  = 90 км.

 

Автомобиль Урал 4320-61:

 

 = 159600/150 = 1064 дней;

 

Автобус ПАЗ-4238:

 

 = 280000/90 = 3111 дней.

 

Число дней простоя в ТО и ТР за цикл  рассчитывается по формуле:

 

 =  +  / 1000,                   (2.4)

 

где - число дней простоя в КР, дни (табл. 2.8);
  - продолжительность простоя автомобиля в ТО и ремонте (табл. 2,8);
  - пробег до капитального ремонта, км (табл. 2.7);
  - число дней простоя в ТО и TP за цикл (табл. 2.9).

 

Таблица 2.8 – Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ремонте

Подвижной состав Простои в ТО и ТР, дни. /1000 км Простой в КР, дни.

Автобусы

особо малого, малого и среднего классов. 0,30 … 0,50 (0,40) 20
большого класса 0,50…0,55 25

Грузовые автомобили

грузоподъемностью от 0,3 до 5,0 т 0,40 … 0,50 15
грузоподъемностью более 5,0 т 0,50…0,55 (0,53) 22

 

Таблица 2.9 – Коэффициенты корректирования удельной трудоемкости ТР ( ) и продолжительности простоя в ТО и ТР ( ) в зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации в долях нормативного пробега до КР

Грузовые

Автобусы

От 0,75 до 1,00     1,3 1,3
От 1,50 до 1,75 1,6 1,3    

 

Автомобиль Урал 4320-61:

 

 = 22 + (0,53*159600*1,3) / 1000 = 132 дня;

 

Автобус ПАЗ-4238:

 

 = 20 + (0,40*280000*1,3) / 1000 = 166 дней.

 

Коэффициент технической готовности :

 

 =  / (  + ),                                 (2.5)

 

где - число дней эксплуатации за цикл;
  - число дней простоя в ТО и TP за цикл.

 

Автомобиль Урал 4320-61:

 

 = 1064 / (1064 + 132) = 0,89;

 

Автобус ПАЗ-4238:

 

 = 3111 / (3111 + 166) = 0,95.

 

Годовой пробег:

 

 = ,                                      (2.6)

 

где - число дней работы в году, равное 365 дней (см. исх. данные);
  - коэффициент технической готовности;
  - среднесуточный пробег автомобилей (см. исх. данные);
  - число единиц техники (см. исх. данные).

 

Автомобиль Урал 4320-61:

 

 = 365*0,89*150*800 = 38 982 000 км;

 

Автобус ПАЗ-4238:

 

 = 365*0,95*90*200 = 6 241 500 км.

 

Число обслуживаний автомобилей за год:

 

 =  /                                            (2.7)

 

Автомобиль Урал 4320-61:

 

 = 38 982 000 / 159600 = 244;

 

Автобус ПАЗ-4238:

 

 = 6 241 500 / 280000 = 22.

 

По годовому числу i-го вида технического обслуживания определяют суточную программу обслуживаний данного вида для J-й группы автомобилей :

 =  / ,                                       (2.8)

 

где - суточная программа обслуживаний данного вида для J-й группы автомобилей;
  - число обслуживаний;
  - число дней работы в году на основании рекомендуемых режимов работы зон (табл. 2.10);

 

Таблица 2.10 – Рекомендуемые режимы работы зон, участков и цехов

Виды работ

Рекомендуемый режим производства ТО и ТР подвижного состава

Число дней работы в году Число смены работы в сутки Продолжительность смены Номер смены

Регулировочные и разборочно-сборочные работы

при ТР

255 2 8 1-2
305 2-3 7-8 2-3
357 3 7 1-3

 

Зона ТР:

 

Автомобиль Урал 4320-61:

 

 = 244 / 255 = 0,95;

 = 244 / 305 = 0,8.

 

Автобус ПАЗ-4238:

 

 = 22 / 255 = 0,09;

 = 22 / 305 = 0,07.

 

На основании полученных данных принимаем 305 рабочих дней для технического и ежедневного обслуживания так как это позволит снизить нагрузку на рабочих.




2019-12-29 257 Обсуждений (0)
Расчет производственной программы по ТО и ремонту 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет производственной программы по ТО и ремонту

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)