Правка и покраска кабины автомобиля Урал 4320-61
Кабина служит для размещения водителя, пассажиров, органов управления, контрольно-измерительных приборов и создания необходимых условий для работы водителя. Рисунок 10.1 – Внешний вид кабины автомобиля Урал 4320-61
Характеристика кабины: закрытая, металлическая, сварная, капотного типа, трехместная. Установка и крепление: расположена за двигателем и крепится к раме в четырех местах на двух кронштейнах и опоре через резиновые подушки. Общее устройство: корпус, двери, остекление, сидения, оборудование, детали крепления кабины. Технологический процесс ремонта кузовов и кабин в сборе включает разборку, полное или частичное снятие старой краски, дефектовку, ремонт составных частей или их замену, сборку, окраску и контроль качества. Разборку кузовов и кабин выполняют в два этапа. Это демонтаж всех деталей и сборочных единиц, установленных с внутренней и наружной сторон кузовов и кабин, с последующей разборкой корпуса для ремонта после удаления старого лакокрасочного покрытия и выявления всех его дефектов. Так как в большинстве случаев цельнометаллические корпуса кузовов и кабин являются неразъемными (соединены сваркой), то полную разборку корпуса на панели и детали не производят. Ее выполняют только до такой степени, чтобы имелась возможность произвести дефектацию и при необходимости заменить или отремонтировать элементы корпуса, образующие каркас. Правка панелей с аварийными повреждениями предусматривает работы по вытягиванию, выравниванию, выдавливанию и выколачиванию деформированных частей кузова или кабины для придания им первоначальной формы и размеров. При выполнении этих операций необходимо, чтобы растягивающее усилие было приложено под тем же углом, под которым была приложена сила, вызвавшая повреждение. Чтобы растяжение было регулируемым, напротив точки приложения растягивающей силы должна быть приложена противодействующая сила. При выполнении этих работ необходим контроль за процессом растяжения, а также за возможными попутными деформациями, вызванными растягивающим усилием. Правку аварийных кузовов и кабин выполняют на стендах с использованием комплекта приспособлений. Усилия растяжения и сжатия создают рабочими цилиндрами, в которые жидкость поступает от насоса. Для правки кузов устанавливают на подставки, которые закреплены на фундаментной раме. На подставки опираются силовые поперечные трубы, которые губками зажимов закрепляют за ребра жесткости порогов кузова. Крепление последнего к раме выполняют расчалочными приспособлениями. Правкой устраняют глубокие вмятины, изгибы и перекосы. Так как в процессе правки могут образоваться трещины или разрывы, которые в дальнейшем необходимо устранить, правку проводят перед сварочными работами. Образовавшиеся трещины и разрывы заваривают сваркой. Все повреждения кабины условно разделяются на три типа: 1. Смещение базовых размеров в нижней части кабины (горизонтальная деформация); 2. Винтовой перекос кабины (вертикальная деформация); 3. Деформация силового каркаса кабины, крыши и боковых поверхностей. Стенд для правки кабин является самым современным и эффективным оборудованием в своем классе для ремонта поврежденных кабин грузовых автомобилей, кузовов автобусов, тракторов и иного автомобильного транспорта. Рисунок 10.2 - Стенд для правки кабин грузовых автомобилей AVCB Стенд для правки кабин грузовых автомобилей - профессиональное оборудование для правки и восстановления геометрии аварийных кабин грузовых автомобилей, магистральных тягачей европейских и отечественных производителей. В основу конструкции стенда заложен шаблонный принцип крепления и правки кабин, что позволяет быстро и качественно производить ремонт транспортных средств, имеющих смещения базовых точек в нижней части. Стенд состоит из жёсткого основания в виде рамы, двух подвижных координатных плит и задней траверсы. В комплексе со специальными адаптерами и силовыми устройствами, «AUTOSTAPEL» – AVCB представляет собой самую высокопроизводительную систему ремонта кабин грузовых автомобилей. Крепление кабины на стенд производится посредством применения специальных замков – адаптеров, которые устанавливаются по определённой схеме на подвижные координатные плиты и (при необходимости) заднюю траверсу. Подвижные узлы конструкции стенда обеспечивают возможность установки на стапель кабин даже с очень сильными повреждениями. Правка нижней части кабины производится по шаблонному принципу посредством перемещения подвижных координатных плит в горизонтальной плоскости гидроцилиндрами прямого действия. Геометрические параметры кабины, установленные заводом изготовителем, будут достигнуты при полном совмещении центровочных штифтов с ответными отверстиями в подвижных координатных плитах. Устранение винтовых перекосов каркаса кабины выполняется с помощью задней траверсы. Для скручивания кабины в сторону противоположную деформации сторона траверсы, расположенная выше фиксируется цепью к раме, а сторона, расположенная ниже толкается вверх гидроцилиндром. Правка выполняется до полного совмещения траверсы с ответной площадкой рамы. Правка элементов кабины - каркаса, стоек, крыши производится с помощью силовой башни. Конструкция силовой башни позволяет выполнять кузовные работы с созданием тянущих и толкающих усилий. Башня легко устанавливается и крепится в любом месте по периметру рамы и прижимается к полу с помощью растяжек или анкеров. Стапель для правки кабин грузовых автомобилей NSCB. 2300х2360 Рабочая высота 670 мм, крепится к бетонному полу или раме, залитой в пол. Оставшиеся вмятины удаляют с помощью набора инструмента для удаления вмятин. Рисунок 10.3 - Набор инструментов для удаления вмятин: 1...6 — молотки; 7 и 8 — киянки; 9... 16 — оправки (ложки)
Таблица 10.1 – Основные неисправности кабин
Продолжение таблицы 10.1
После правки кабины автомобиля Урал 4320-61 приступают к покраске.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (794)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |