Выводы по результатам анализа
Приводятся наиболее опасные с точки зрения влияния на БП отказы (повреждения) изделий и ФС в целом, требующие особого внимания со стороны инженерного персонала. Обосновывается необходимость разработки программ и алгоритмов поиска причин появления данных видов отказов и повреждений, и технологических карт на выполнение работ по предупреждению их возникновения.
Литература: [2, 3, 11, 17]
Раздел 2. Разработка проектов технологических процессов технического обслуживания ЛА В соответствии с отраслевым стандартом (ОСТ 54 30054-88) все виды работ, выполняемые в процессе эксплуатации ЛА и направленные на поддержание их летной годности, разделены на три группы: 1) контроль технического состояния; 2) поддержание и восстановление надежности (ТО и ремонт); 3) технологическое обслуживание. На первом этапе выполнения данного раздела КР необходимо дать характеристику регламента технического обслуживания рассматриваемой ФС, выделив основные виды работ по ТО и раскрыв их содержание. При этом необходимо изложить общие требования по уходу за данной функциональной группой (планер, силовая установка, ФС) и её изделиями, зонами, блоками, деталями; сведения по номенклатуре и правилам применения средств наземного обслуживания ФС и контрольно-проверочной аппаратуры; требования по обеспечению безопасности жизнедеятельности, экологичности и противопожарной безопасности; сведения по видам производственно-технической документации и порядку ее ведения (оформления). На следующем этапе студент разрабатывает проекты технологических процессов ТО конкретной ФС (по одному из наиболее важных видов работ, отнесенных к каждой из выше указанных трех групп). Перечень типовых видов работ, рекомендуемых студентам для решения данных задач, приведен в Приложении 3.
Задача 2.1.Технологические процессы контроля технического состояния ФС
2.1.1. Входной контроль
Все виды работ по ТО и ремонту авиационной техники предусматривают на первом этапе входной контроль (дефектацию), направленный на выявление возможных отказов, повреждений или дефектов. Таблица 2.1 Карта инструментального контроля узлов крепления пилона к крылу самолета Ил- 96-300
С этой целью дополнительно к Регламентам ТО разрабатываются Карты контроля технического состояния ФС и их изделий (Карты неразрушающего контроля элементов конструкции ЛА). Пример Карты контроля приведен в табл.2.1.
В Картах указываются изделия ФС (элементы конструкции ЛА), требующие повышенного внимания при осмотрах и дефектации: приводятся рекомендации по технологии выполнения контрольных операций, применяемым средствам контроля; указывается периодичность работ по контролю и перечень подготовительных операций: дается информация о трудоемкости контроля; приводятся схемы зон контроля, эскизы узлов агрегатов и деталей.
2.1.2.Построение программ поиска неисправных элементов в функциональной системе
Работы по поиску причин отказов и повреждений элементов функциональных систем ЛА являются составной частью работ по контролю их технического состояния. Процесс поиска характеризуется: - целью выполняемых работ, заключающейся в выявлении (локализации) отказов; - содержанием выполняемых работ, состоящим в проверке работоспособности и правильности функционирования как функциональной системы ЛА в целом и отдельных ее участков, так и образующих их элементов. Количественная оценка эффективности реализации процесса поиска производится с помощью параметров, к числу которых относятся: количество выполняемых проверок, трудоемкость, продолжительность и стоимость работ по поиску. Значения параметров, характеризующих эффективность процесса поиска, зависят от выбранной программы поиска, которая определяется составом реализуемых проверок и последовательностью выполнения этих проверок. Программы поиска в зависимости от состава и характера использования располагаемой информации разделяются на две основные группы: жесткие программы поиска, использующие только априорную информацию, в которых заранее (до начала процесса поиска) определен состав и последовательность проверок; гибкие программы поиска, использующие как априорную, так и апостериорную (получаемую в результате реализуемых проверок) информацию, для выбора состава и последовательности проверок. Процесс поиска функционально связан с процессом устранения причин отказа, в результате которого обеспечивается восстановление отказавшего элемента и (или) ФС в целом. При этом процесс поиска устраняет информационную неопределенность для принятия решения относительно состава и содержания работ, включаемых в процесс устранения причин обнаруженного отказа, а в отдельных случаях, и о месте их проведения. Различия в уровне конструктивно-эксплуатационных свойств ЛА в условиях реализации процесса поиска причин отказов обусловили необходимость его алгоритмизации. Конечной задачей алгоритмизации процесса поиска причин отказов является определение наиболее рационального в рассматриваемой ситуации пути (программы) поиска. Поскольку поиск является многошаговым процессом, шаги в котором неравнозначны с точки зрения конечной цели - локализации отказа, то существует и задача рационального управления отдельными шагами этого процесса. Оптимальной, в частном случае, рациональной будет такая программа поиска, которая обеспечивает экстремальное значение выбранного для построения программы критерия. Определение универсального критерия поиска для всех систем и условий реализации процесса поиска чрезвычайно сложно. Существует значительное число критериев и алгоритмов поиска причин отказов, различающихся между собой, в первую очередь, по составу и характеру использования априорной и апостериорной информации, рис.2.1. Рис.2.1. Основные методы поиска неисправных элементов в ФС ЛА
Студент может воспользоваться любым из указанных на рис.2.1 методов при составлении алгоритма поиска причин отказа или повреждения. При этом рекомендуется использовать принципы инженерно-логического анализа объекта. Он основывается на анализе структуры системы, выполняемых ею функций, характера нарушения ее работоспособности при появлении отказа или повреждения. Алгоритм удобно представить в виде схемы. Схема алгоритма – это графическое представление последовательности действий в виде специальных символов (прямоугольников, ромбов, параллелограммов, овалов, соединительных линий и т.д.) Внутри каждого символа записывается то действие, которое необходимо выполнить при прохождении данного участка алгоритма. На рис.2.2 приведен пример условного обозначения работ, выполняемых при поиске неисправных элементов в ФС ЛА.
Рис.2.2. Условные обозначения работ(операций) и последовательность их проведения: 1 – проверочная операция по выявлению причин отказа. Стрелка вниз указывает на следующую проверочную операцию, если предыдущая не позволила выявить отказ. Стрелка вправо указывает на метод (способ) устранения обнаруженного отказа или повреждения, а количество стрелок – на число возможных методов; 2 - метод устранения отказа (повреждения). Стрелка вправо указывает на необходимость работ по проверке работоспособности системы (узла, агрегата); 3 – проверочные работы: проверка на НТП; опробование двигателя, по результатам которого можно судить об устранении отказа
На рис. 2.3 и 2.4 даны примеры построения алгоритмов поиска и устранения причин отказов и повреждений в системах самолетов Ту-154 и Ан-24. Студенты строят 2…3 варианта алгоритмов, используя результаты, полученные в Разделе 1 по анализу особенностей конструкции ФС, типовых отказов и повреждений (из них выбирается 2…3 наиболее характерных вида) с учетом установленных внешних признаков их проявления на земле и в полете. Построение алгоритмов должно сопровождаться пояснениями, связанными с обоснованием целесообразности выбираемой последовательности поиска причин и способов устранения отказов и повреждений, содержанием проверочных операций при контроле работоспособности изделий ФС в целом, особенностями применения алгоритмов, их трансформацией при появлении других причин отказов (повреждений) ФС и их симптомов. Алгоритмы строятся на отдельных листах миллиметровой бумаги в удобном для использования масштабе и помещаются в ПЗ. В заключение студент должен сделать выводы об эффективности рекомендуемых им программ поиска неисправных элементов в исследуемой ФС.
Литература: [11, 12, 15, 18]
Задача 2.2. Технологические процессы поддержания и восстановления надежности ФС
Поддержание и восстановление надежности ФС ЛА включает прежде всего работы: регулировочные; демонтажно-монтажные; по восстановлению лакокрасочных покрытий; смазочные, промывочные и различные виды мелкого текущего ремонта. Студенты разрабатывают технологию выполнения работ по анализируемой ВС и представляют ее в виде комплекса Технологических карт, составляемых по форме табл. 2.2 (по 2…3 наиболее важным указанным видам работ).
Таблица 2.2 Технологическая карта
Рис. 2.3. Алгоритм поиска и устранения причин отказа в системе кондиционирования самолета Ту-154 Вид отказа – “Частое срабатывание автомата разгрузки ГА-77Н в полете при неработающих потребителях (чаще, чем через 15 мин.)”.
Рис.2.4. Алгоритм поиска и устранения причин отказа в гидросистеме самолета Ан-24
Каждый вид работ по отдельным функциональным системам ЛА имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при разработке соответствующих Технологических карт. Особое внимание необходимо обращать на технические требования (ТТ), предъявляемые к параметрам контролируемого объекта и к самим операциям технического обслуживания. Наиболее ответственными видами работ являются регулировочные и демонтажно-монтажные работы (см. Приложение 3). Разработка Технологических карт должна сопровождаться необходимыми инженерными расчетами. При разработке технологических карт по системам управления ЛА и АД студентам необходимо определить параметры работы тросовой проводки (стопорения, управления двигателями и др.). В качестве исходных данных при этом выбираются: L – длина троса, см; - модуль упругости троса ( ), ; S – площадь сечения троса, см2; - предварительное удлинение троса, мм; - коэффициент линейного расширения троса ( ); - коэффициент линейного расширения фюзеляжа ( ); - температура, при которой натяжение троса равно нулю ( ); - температура, при которой определяется натяжение троса, ; - предварительное натяжение троса.
Требуется: 1. Определить значение при . 2. Построить график при значениях от -40 до +40 . 3. Определить значение при : ; L = const; S = const. 4. Построить график для принятого диапазона изменения .
Расчетные формулы: 1) ; 2) .
При проверке характеристик полетных загружателей систем управления ЛА рекомендуется сформировать “Протокол испытаний” и построить “График работы пружинного загружателя” [18], после чего принимаются решения о его регулировке или замене. При разработке других элементов систем управления рекомендуется использовать литературу [5, часть II], [19]. Применительно к шасси ЛА рекомендуется рассмотреть схемы нагрузок, действующих на колеса, диаграммы работы амортизаторов, нагрузки на отдельные элементы колес (пневматики, тормозные устройства и др.) [5, часть II], особенности регулировочных работ. По таким системам, как гидравлическая, жизнеобеспечения, топливная, масляная рекомендуется проведение расчетов, связанных с определением: усилий затяжки соединений гидротрубопроводов,; объемных характеристик гидроаккумуляторов; величины утечки при проверки гермокабины ЛА [5, часть I]; с определением часовых расходов двигателями и последующей регулировкой [20]. При разработке Технологических карт, применительно к планеру и силовым установкам, необходимо руководствоваться литературой [5, часть III, IV], [6], [7], [13], [15]. Для определения суммарной трудоемкости каждой работы, по которой разрабатывается Технологическая карта, необходимо оценить трудоемкость каждой отдельной операции, используя [3], [13], [15], а в затруднительных случаях – экспертные оценки (совместно с преподавателем). Помимо расчетов, Технологические карты необходимо сопроводить схемами, эскизами, графиками, рисунками, поясняющими зоны регулировок и демонтажа-монтажа, принципы регулировок и применяемые методы и средства для выполнения конкретных технологических операций.
Задача 2.3.Технологические процессы общего
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |