Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Назначения при обслуживании ЛА



2019-12-29 225 Обсуждений (0)
Назначения при обслуживании ЛА 0.00 из 5.00 0 оценок




 

К числу работ общего назначения, выполняемых на ЛА в процессе эксплуатации, в первую очередь, относятся: заправка ЛА ГСМ; обработка поверхности ЛА от обледенения; буксировка ЛА; запуск и опробование двигателей. Помимо выделенных видов работ, на ЛА эпизодически выполняются и другие различные работы, потребность в которых определяется соответствующими производственными условиями и факторами (Приложение 4).

Вид работы общего назначения студент выбирает применительно к типу ЛА или к конкретной функциональной системе ЛА в соответствии с вариантом задания. Проект технологического процесса по выбранному виду работы общего назначения разрабатывается по форме табл.2.1 или табл.2.2, если они приемлемы, или по любой другой свободной форме, позволяющей учесть особенности содержания и технологических требований, предъявляемых к технологии выполнения данной работы.

 

 

       2.3.1. Заправочные процессы

Применительно к заправочным процессам рекомендуется: дать характеристику применяемых ГСМ (дается сравнительная таблица отечественных и зарубежных марок ГСМ, применяемых на конкретном типе ЛА); обосновать способы заправки ЛА ГСМ (дать схемы в пояснительной записке).

Инженерные расчеты в данном случае рекомендуется провести с целью:

1) определения потребного количества топливозаправщиков (ТЗ);

2) определения потребного числа заправочных агрегатов системы ЦЗС;

3) определения времени занятости ТЗ и колонок систем ЦЗЦ топливом.

 

1. Для решения первой задачи необходимо, на первом этапе, определить расход топлива в час пик:

,

где - годовой расход топлива с учетом класса аэропорта см. табл. 2.3;

 - коэффициент суточной неравномерности (принимается =1,1);

 - коэффициент часовой неравномерности (принимается =1,2).

 

Таблица 2.3

 

1460… 1095 1095… 730 730… 365 365… 182 182… 110 110… 18
  Класс аэропорта   в/к   I   II   III   IV   V

 

Значение  определяется в пределах указанного диапазона для класса аэропорта, выбираемого студентом.

Расчет потребного числа ТЗ  проводим по формуле:

 

 

где  - среднечасовая производительность ТЗ, ;

 - коэффициент технической готовности парка ТЗ (принимается =0,85).

Величина  определяется по формуле:

 

,

 

где  - рабочий объем ТЗ, ;

 - длительность рабочего цикла ТЗ, ч.

Определяем  и результаты сводим в табл.2.4.

 

                                                                                Таблица 2.4

 

 

Тип ТЗ ТЗ-60 ТЗ-22 ТЗ-7,5
  , ч   1,52   1,17   1,12
  , м   60,0   22,0   7,5
  ,   45,0   18,8   6,7

 

 

    Величину  определяем для каждого типа ТЗ, принимая следующее соотношение занятости:

    заправка от ТЗ-60 –

    заправка от ТЗ-33 –

    заправка от ТЗ-7,5 –  

Тогда:

 

                  

        

Суммарное значение принимается с учетом коэффициента корректировки, равного 0,8:

 

2. Для решения второй задачи по определению потребного числа заправочных агрегатов системы ЦЗС используется формула:

 

,

 

где  - интенсивность вылетов ЛА данного типа в час пик, сам./ч (принимается =6…14);

 - длительность заправки см. табл. 2.5.

 

Таблица 2.5

 

 

Класс аэропорта Класс ЛА , мин Класс аэропорта Класс ЛА , мин
в/к 1,2 35…40 III 2,3,4 20…25
I, II 1,2,3 25…35 IV,V 3,4 15…20

 

 

Коэффициент технической готовности системы ЦЗС принимается , а коэффициент одновременной потребности принимается  в зависимости от =6…14.

 

3. Для решения третьей задачи по определению времени занятости средств заправки необходимо использовать формулу вида:

 

,

 

где  - требуемый для заправки (дозаправки) одного ЛА средний объем топлива, ;

 - количество одновременно подключаемых заправочных точек на   ЛА;

 - коэффициент, учитывающий “приемистость” топливной системы ЛА ( =0,7…0,9);

 - вспомогательное время на подъезд ТЗ, присоединение запра- вочных шлангов, отъезд ТЗ ( = 1…3 мин).

 

 

              2.3.2. Обработка ЛА от обледенения

    Разработка проекта технологического процесса обработки поверхности ЛА от обледенения предусматривает на первом этапе:

    -краткое пояснение физики обледенения ЛА на земле и в полете и опасность его возникновения;

    -характеристику основных видов обледенения поверхности ЛА;

    -эффективные методы и средства предупреждения возникновения обледенения и борьбы с ним.

    В качестве инженерных проектных расчетов рекомендуется решение следующих задач:

    1) определение потребного времени на обработку ЛА от обледенения;

    2) определение потребного количества обогреваемых средств для удаления льда с поверхности ЛА.

 

 

    1. Потребное время, необходимое для расплавления льда обледеневшего ЛА, определяется по формуле:

 

,

 

где  - количество тепла, необходимое для расплавления льда обледеневшего ЛА, ккал;

 - производительность подогревателя, ккал/мин. (для подогревателей МП-85 =1475 ккал/мин., для МП-300 - =5000 ккал/мин);

 - коэффициент потери тепла (для МП-85 и МП-300 =0,7);

объем льда на поверхности ЛА, ;

 - общая площадь поверхности ЛА, табл. 2.6;

- средняя толщина льда (0,5…5), мм;

- объемный вес льда (0,9), ;

- теплоемкость льда (0,54) , ;

- теплота плавления льда (80), ;

 - температура льда (наружного воздуха),  (принимается от  до ).

 

 

Таблица 2.6

 

 

Тип ЛА Ил-96-300 Ил-86 Ил-62 Ту-154 Ту-204 Як-42 Ту-134 Ан-24 Як-40
2100 1800 1250 1000 950 750 620 420  

 

 

2. Потребное количество средств подогрева для удаления обледенения определяется по формуле:

 

,

 

где  - количество обледеневших ЛА (6…12);

 - требуемое (заданное) время для удаления обледенения, мин.

 

                  2.3.3. Буксировка ЛА

     При проектировании технологического процесса буксировки ЛА, на первом этапе, необходимо рассмотреть применяемые на данном типе ЛА способы буксировки и условия их выбора. Далее подлежат решению задачи следующего характера:

    1) определения потребной тяги авиационного двигателя  (тягового усилия буксировщика) или  - усилия для страгивания ЛА с места;

    2) определения диаметра троса при буксировке ЛА тросом;

    3) подбор тягача.

 

        

1. Потребная тяга буксировщика определяется из выражения:

        

,

 

где  - коэффициент увеличения силы трения F при страгивании ЛА ( в зависимости от вида покрытия места стоянки ЛА = 1,1…1,2 для бетонного покрытия,  = 1,5…1,7 для грунтового покрытия);

 - коэффициент трения ( =0,08…0,11 для грунта; =0,04…0,06 для бетона);

GЛА – масса ЛА, т.

 

2. Диаметр троса для буксировки ЛА определяется по выражению:

 

(мм),

 

где  - потребная площадь троса, (при этом принимается    

 

=120 ), если:

 

   - площадь сечения троса;

 - усилие на один трос с учетом коэффициента запаса прочности =6.

 

3. Основными исходными параметрами подбора требуемого буксировщика является тяговое усилие, сцепная масса тягача и масса ЛА. При этом учитывают состояние аэродромного покрытия: сухое, мокрое, заснеженное и обледенелое. Потребную величину тягового усилия определяют для наиболее тяжелых условий – буксировки на подъем по заснеженному аэродрому по формуле вида:

,

где  - масса ЛА, т;

- ускорение свободного падения (9,81 );

- коэффициент сопротивления качению;

- угол наклона аэродромного покрытия;

- ускорение движения ЛА ( =0,104 ).       

Величина тягового усилия тягача  равна разности между усилием , подводимым от двигателя к ведущим колесам тягача, и силами сопротивления качению  и движению на подъем :

,

при этом принимаем, что сила инерции тягача =0 (установившееся движение).

    Подбор тягача следует производить при следующих исходных данных:

 - по заданию для типа ЛА;

; ; .

Силы сопротивления движению тягача в этом случае определяются по формуле:

где  - масса тягача (применяется =15…200 т.).

Величина , а потребная тяга:

 

Возможность буксировки ЛА определяется по результатам сравнения величин  и . Буксировка возможна, если:

.

Нормативные значения тяговых усилий, потребных для буксировки различных типов ЛА, приведены в табл. 2.7.

 

 

Таблица 2.7

 

Тип ЛА Як-40 Як-42 Ан-24 Ан-12 Ту-134 Ту-154 Ил-62 Ил-86
, т 16,8 48 21 61 47 90 165 193
, кН 14,4 42 18,5 53 40 78 143 168

 


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники (НТЭРАТ ГА-93).- М.: ДВТ, 1994.

2. Смирнов Н.Н., Чинючин Ю.М. и др. Техническая эксплуатация летательных аппаратов. Учебник под ред. Н.Н. Смирнова.- М.: Транспорт, 1990.

3. Смирнов Н.Н., Чинючин Ю.М. Эксплуатационная технологичность летательных аппаратов. – М.: Транспорт, 1994.

4. Безопасность полетов: Учебник для ВУЗов/ Р.В. Сакач, Б.В. Зубков и др. – М.: Транспорт, 1989.

5. Чинючин Ю.М. Технологические основы технического обслуживания самолетов. Тексты лекций. Часть I, II, III, IV, V,VI – М.: МГТУ ГА, 1993…1997.

6. Контроль технической исправности самолетов. Справочник под ред. В.Г.Александрова. . – М.: Транспорт, 1975.

7. Анцелиович Л.А. Надежность, безопасность и живучесть самолета. – М.:    Машиностроение, 1985.

8. Справочник авиационного инженера. Под ред. В.Г. Александрова. – М.: Транспорт, 1973.

9. Системы оборудования летательных аппаратов. Под ред. А.М. Матвиенко. М.: Машиностроение, 1986.

10. Смирнов Н.Н., Ицкович А.А. Обслуживание и ремонт авиационной техники по состоянию. – М.: Транспорт, 1987.

11. Мозгалевский А.В., Койда А.Н. Вопросы проектирования систем диагностирования.- Л.: Энергоатомиздат, 1985.

12. Конструкция ЛА и авиадвигателей. Техническое описание (по типам ЛА).

13. Руководство по технической эксплуатации (по типам ЛА).

14. Регламент технического обслуживания (по типам ЛА).

15. Технологические указания по техническому обслуживанию (по типам ЛА).

16. Альбом основных сочленений и ремонтных допусков (по типам ЛА).

17. Пивоваров В.А. Повреждаемость и диагностирование авиационных конструкций. Учебник. – М.: Транспорт, 1994.

18. Найда В.А. Исследование характеристик полетного загружателя системы управления самолетом. МУ к выполнению лабораторной работы. – М.: МИИГА, 1992.

19. Чинючин Ю.М., Уриновский Б.Д. МУ к выполнению лабораторной работы “Оценка технического состояния и регулировочные работы по элементам системы управления самолетом”. – М.: МИИГА, 1987.

20. Чинючин Ю.М., Найда В.А. Лабораторная работа “Проверка и регулирование часовых расходов топлива двигателя Ан-24”. – М.: МИИГА, 1985.

21. Лисицын В.С., Смирнов Н.Н., Чинючин Ю.М. Автоматизация производственных процессов технической эксплуатации ЛА.– М.: Транспорт, 1985.


Приложение 1

 



2019-12-29 225 Обсуждений (0)
Назначения при обслуживании ЛА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Назначения при обслуживании ЛА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)