Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Продажа товаров по образцам



2019-12-29 217 Обсуждений (0)
Продажа товаров по образцам 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В повышении культуры торговли важное место отводится та­кой прогрессивной форме продажи, как продажа товаров по об­разцам, когда в торговом зале магазина выставляются только образцы товаров, имеющихся в продаже. Покупатель выбирает товары самостоятельно или с помощью продавца, который дает консультации о свойствах товаров и демонстрирует их в дей­ствии. Этим методом могут реализовываться ткани, строймате­риалы, пианино, мебель, холодильники, телевизоры и другие крупногабаритные и технически сложные товары. При продаже по образцам после оформления и оплаты покупки товар может быть доставлен покупателю как из магазина, так и со складов торговой организации или непосредственно промышленного предприятия.

При этой форме обязательными являются методы организа­ции торгово-технологического процесса, приведенные в табл. 1.1.                                                       


                                                                                                         Таблица 1.1.

Методы организации торгово-технологического процесса

Основные элементы торгово-технологического процесса Обязательные методы организации торгово-технологического процесса
1 2
Самостоятельно или с помощью продавца осмотр покупателями образцов товаров, имеющихся в продаже.         Показ в демонстрационном (торговом) зале образцов всех артикулов, марок и разновидностей имеющихся в продаже товаров, а также перспективных моделей, комплектующих изделий и приборов. Размещение образцов товаров с учётом их габаритов на соответствующем торгово-технологическом оборудовании (подиумах, тележках, стендах, столах и д.р.). Демонстрация образцов технически сложных товаров в действии с последовательным показом их характеристик и свойств в соответствии с требованиями, обеспечивающими противопожарную безопасность Оформление в демонстрационном (торговом) зале по продаже мебели интерьеров, имитирующих жилые комнаты, кухни, а также в специально выделенных квартирах жилых домов с различными вариантами расстановки мебели и с использованием других предметов обстановки (ковров, светильников, занавесок, покрывал) Оформление стендов-образцов тканей для обивки мягкой мебели или основных материалов, применяемых для производства изделий (древесины, пластика и др.) Предоставление для ознакомления покупателей цветных каталогов, альбомов, имеющихся в продаже товаров по видам оформления. Снабжение каждого образца ценником и аннотацией с указанием технических параметров и других характеристик потребительских свойств товара.  Периодическое обновление выставленных образцов с учётом выпуска новых изделий и предупреждения потери качества. Консультация продавцов и специалистов по вопросам технических и потребительских свойств, использования, а также перспективах производства товаров. Организация внутри магазинной информации об ассортименте продаваемых товаров, их поставщиках, оказываемых услугах, правилах работы магазина. Организация бюро справок.                 
Оформление и расчёт за покупку и услуги   Выделение в демонстрационном (торговом) зале рабочих мест и необходимого инвентаря для оформления покупки и услуг. Обеспечение рабочих мест информационными и рекламными материалами. Согласование с покупателями удобного для них времени доставки, сборки и установки товаров. Вручение покупателям памятки по приёмки товаров на дому.
Оказание услуг покупателям     Доставка проданных по образцам товаров на дом покупателям непосредственно с производственных объединений, предприятий-изготовителей, со складов опта, торгов и фирменных магазинов трансагенствами или торговыми организациями. Сборка мебели на дому у покупателей предприятиями бытового обслуживания населения или торговыми организациями. Установка технически сложных товаров на дому у покупателей предприятиями бытового обслуживания населения или торговыми организациями.                             

                                                                                 

Доставка товаров покупателям непосредственно со складов торговли или промышленного предприятия является определя­ющим признаком этой формы продажи.

В магазинах, торгующих по образцам, могут применяться и другие формы продажи(самообслуживание,  продажа товаров с индивидуальным обслуживанием).

Экономическая эффективность продажи товаров по образ­цам обеспечивается за счет:

-централизации хранения товарных запасов на складах опто­вой торговли, промышленных предприятий;

-более эффективного использования складских площадей;

-сокращения потребности в подсобных помещениях магази­нов и расширения торговых площадей;

-обеспечения необходимых условий хранения товаров и сок­ращения их потерь;

-снижения доли ручного труда на погрузочно-разгрузочных работах в розничной сети;

-снижения транспортных расходов.

Социальный эффект достигается за счет улучшения обслу­живания покупателей, сокращения времени на приобретение товаров, транспортировку, разгрузку и установку или сборку изделий на месте их потребления.

Необходимость развития этой формы продажи диктуется также крайне низкой обеспеченностью населения республики торговыми площадями по таким группам товаров, как мебель, бытовые машины, электротовары, стройматериалы, музыкаль­ные, радиотовары.

Несмотря на явные преимущества, продажа товаров по об­разцам не получила должного развития. Ее применяют только около 20 % предприятий, торгующих крупногабаритными то­варами, их удельный вес в товарообороте по этим группам това­ров составляет 15—20 %.

Основными причинами, сдерживающими развитие этой фор­мы продажи, являются:

-недооценка торговыми предприятиями социального и эконо­мического значения продажи по образцам;

-при обслуживании не всегда предоставляется весь комплекс услуг по крупногабаритным товарам, в результате чего покупа­тели сами занимаются сборкой или установкой изделий, что приводит к их порче, возврату и обмену;

-договоры между магазином и транспортными предприятия­ми, магазином и поставщиками не разграничивают обязаннос­тей перед покупателями;

-отсутствует единый нормативный документ, регламентиру­ющий организацию продажи с доставкой непосредственно с про­мышленного предприятия или оптовой базы.[3]

Продажу крупногабаритных товаров по образцам сочетают с доставкой их покупателям на дом со складов магазина, оптовых баз или промышленных предприятий - изготовителей. Это позволяет сократить потребность розничных торговых предприятий в складских помещениях, уменьшить совокупные транспортные расходы и избавить покупателей от хлопот, связанных с доставкой приобретенных товаров.

 



2019-12-29 217 Обсуждений (0)
Продажа товаров по образцам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Продажа товаров по образцам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)