Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ ВЫХОДА ИЗ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА 2010 ГОДА



2019-12-29 210 Обсуждений (0)
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ ВЫХОДА ИЗ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА 2010 ГОДА 0.00 из 5.00 0 оценок




За последнее десятилетие в России сформировались основные общепринятые в странах с развитой рыночной экономикой элементы системы государственной поддержки малого предпринимательства. Учитывая современные условия и проблемы развития малого предпринимательства, а также недостаточную эффективность государственных мер по его поддержке, дальнейшее развитие и совершенствование всей системы государственной поддержки малого предпринимательства становится в настоящее время ключевым фактором успешного развития малого предпринимательства в Российской Федерации.

Систему государственной поддержки малого предпринимательства в настоящее время составляют:

¾ государственные нормативно-правовые акты, направленные на поддержку и развитие малого предпринимательства;

¾ государственный аппарат, представляющий собой совокупность государственных институциональных структур, ответственных за развитие малого предпринимательства, обеспечивающих реализацию государственной политики в этой сфере и осуществляющих регулирование сферы малого предпринимательства и управление инфраструктурой его поддержки;

¾ государственная инфраструктура поддержки малого предпринимательства, включающая некоммерческие и коммерческие организации, созданные с участием или без участия государства, деятельность которых инициируется, поощряется и поддерживается государством, и предназначенная для реализации системы государственной поддержки, направленной на развитие малого предпринимательства.

Основным инструментом реализации государственной политики служат федеральные, региональные, отраслевые (межотраслевые) и муниципальные программы развития и поддержки малого предпринимательства.

Первым шагом на пути к помощи малому и среднему бизнесу было издание нового Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (который заменил ФЗ"О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации").

В соответствии с ФЗ основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:

1) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации;

2) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;

5) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

7) увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;

8) увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов [2].

Вопрос поддержки и развития малого и среднего бизнеса был включен в программу основных направлений антикризисных действий Правительства. Согласно этой программе важнейшим фактором обеспечения устойчивости оживления станет форсированное расширение базы экономического роста в первую очередь за счет появления новых предприятий малого бизнеса. В этих целях на 2010 год скорректирована государственная программа поддержки малого бизнеса, расширен перечень видов поддержки, осуществляемой за ее счет. В поддержке малого бизнеса будут усилены модернизационные аспекты - центр тяжести будет смещен в сторону производственного сектора и поддержку инновационной деятельности компаний.

Как считает российское правительство, всесторонняя поддержка малого бизнеса должна стать одним из приоритетных направлений в развитии экономики нашей страны. Программа поддержки малого бизнеса в 2010 году включает в себя ряд мер, которые позволят малым предприятиям выжить в сложный экономический период. Есть регионы, в которых предпринимают определённые меры по поддержке не только малого, но и среднего бизнеса. Например, правительство Москвы распространило заявление о том, что программа поддержки малого бизнеса в 2010 – 2012 годах будет касаться и средних предприятий, которые также имеют серьезные проблемы на сегодняшний день.

Основными способами поддержки малого бизнеса в настоящее время является выдача льготных кредитов, упрощение систем регистрации и налогообложения малых предприятий, а также оказания консультаций специалистов предпринимателям.

Программа поддержки малого бизнеса в 2010 году, которая была разработана правительством Российской Федерации, подверглась некоторой корректировке. Наибольшую помощь получат те предприятия, которые занимаются инновационной и производственной деятельностью.

Планируется, что в 2010 году должна полностью заработать программа кредитования малых предприятий и механизм гарантийных фондов, которые будут заниматься поддержкой малого и среднего бизнеса. Через банки-партнеры «Российского банка развития» малому бизнесу будет выделено кредитов на сумму не менее 100 миллиардов рублей, через гарантийные фонды малый бизнес в виде кредитов получит около 80 миллиардов рублей.

Также правительство Российской Федерации в рамках программы поддержки малого бизнеса в 2010 году продолжит совершенствовать работу налоговых служб, таможенных органов и органов правопорядка. По решению правительства, в 2010 году будет разработана единая схема проверки малого бизнеса, что позволит значительно сократить расходы государства и упростить работу малых предприятий. Кроме того, правительство Российской Федерации должно разработать программу, благодаря которой лицензию на осуществления предпринимательской деятельности будет получить намного проще [15; c.9].

Кроме государственной программы поддержки малого бизнеса в 2010 году существует ряд региональных программ, которые также позволяют увеличить эффективность работы малых предприятий и оказать необходимую поддержку начинающим предпринимателям. К примеру, фонд поддержки малого бизнеса в Хабаровском крае предлагает начинающим предпринимателям воспользоваться кредитом на выгодных условиях. Процентная ставка кредита может составлять от 8,75 до 13,75%, а получить кредит может практически любой предприниматель, который только что зарегистрировал свое предприятие или довольно давно занимается частным бизнесом.

В целом можно сказать, что за последние несколько лет удается успешно выстраивать взаимодействие между законодательной властью и малым предпринимательством, совместно искать и проводить в жизнь назревшие решения. Но чтобы добиться решительного изменения делового климата, надо повернуть и исполнительную власть в центре и на местах, с ее административными и материальными ресурсами, лицом к проблемам предпринимательства.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, предпринимательство является стержнем любой социально-экономической системы, основанной на началах частной собственности и конкуренции. Предприниматель-собственник, как мы увидели, – центральная фигура в гражданском и торговом обороте, он – главное действующее лицо рынка, гарант стабильности гражданского общества.

Мировой опыт свидетельствует, что предпринимательство в цивилизованных формах является важным условием оздоровления не только экономики, но и всей общественной жизни. Однако процесс формирования малого предпринимательства в различных сферах общественной жизни в России идет пока очень трудно.

На пути эффективной предпринимательской деятельности стоит множество правовых, организационных, бюрократических, политических, экономических, культурологических проблем, что связано, в первую очередь, с переходным характером общественного развития и что, в конечном счете, тормозит становление и функционирование гражданского общества в России.

И первоочередной задачей на пути к устранению этих проблем является переход от программ «поддержки» к разработке и введению в действие программ развития малого бизнеса –  и на федеральном уровне, и на уровне субъектов Федерации. Эти программы должны определять четкие количественные ориентиры, сроки их достижения, предусматривать источники и порядок использования ресурсов для этого, а также систему мотивации и ответственность за выполнение для представителей государства. Тем самым задается динамика развития, создается управленческий механизм, направленный не на бесконечное поддержание самого процесса, а на достижение результата в четко установленные сроки.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ. Часть1. Статья 2.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"/ Собрание законодательства РФ.2009.

3. Закон Пермского края от 26.02.2009 № 392-ПК «О развитии малого и среднего предпринимательства в Пермском крае».

4. Блюменфельд В. Большие проблемы малого бизнеса / Экономика и жизнь. 2007. №11

5. Бляхман Л. Предпринимательство в России. Экономика и организация. – СПб.: СПб ГУ, 2005.

6. Дедул А. Малый бизнес России: Достижения, проблемы, перспективы» / Федеральная газета. 2007. № 1-2.

7. Елисеев А.С. Современная экономика. Учеб.пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.

8. Ивачев И.Л. Малый бизнес. Учебное пособие. – М.: Эксмо. 2005г;

9. Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса» – Спб.: ГМП «Фармико». 2006.

10. Муравьев А.И. и др. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. – М.: Эксмо. 2008.

11. Сайдуллаев Ф.С. Шестоперов А. М. Динамика развития предпринимательства в регионах России в январе – сентябре 2009 года. – М.: «Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства». 2010.

12. Самойлов В.О. Салихов Б.В. Частная собственность как социально-экономическая основа реализации предпринимательского потенциала / Финансы и кредит. 2006.№15.

13. Смольков В.Г. Предпринимательство как особый вид деятельности / СОЦИС. 2007. № 2

14. Чепуренко А. Малое предпринимательство в социальном контексте – М.: Юнити-Дана.  2006.

15. Червяков В.В., Чередниченко В.А., Шапиро В.Д. Россияне о предпринимательстве и предпринимателях / СОЦИС. 2009. № 10.

16. www.gks.ru – сайт Федеральной службы государственной статистики.

17. www.g2b.perm.ru – портал малого бизнеса Пермского края.

 



2019-12-29 210 Обсуждений (0)
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ ВЫХОДА ИЗ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА 2010 ГОДА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ ВЫХОДА ИЗ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА 2010 ГОДА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)