ГЛАВА I. Процедура проведения маркетингового исследования
Курсовая работа
по дисциплине «Маркетинг» Маркетинговое исследование рынка портативных
Санкт-Петербург 2006 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ.. 3 ГЛАВА I. Процедура проведения маркетингового исследования.. 5 1.1. Маркетинговые исследования: основные понятия и методологические подходы.. 5 1.2. Этапы проведения маркетингового исследования. 8 ГЛАВА II. Маркетинговое исследование рынка портативных компьютеров, реализуемых торговыми сетями в г. Санкт-Петербурге 14 2.1.Цели, задачи и методы маркетингового исследования. 14 2.2.Общие тенденции и особенности рынка портативных компьютеров. 14 2.3. Характеристика торговых сетей, политика сбыта и уровень сервиса. 21 2.4.Ценовая политика крупных продавцов портативных компьютеров на рынке Санкт-Петербурга. 25 2.5. Выводы по результатам исследования. 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 31 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 33
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время для российской бизнес-среды является актуальным вопрос не только успешного ведения бизнеса, но и необходимость его оценки и прогнозирования. Для этого проводятся маркетинговые исследования. Как показывает практика, без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать, и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определения объемов продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности. С учетом впечатляющих темпов роста отечественного рынка продаж компьютерной техники, потребность в маркетинговых исследованиях данного рынка постоянно увеличивается. Однако, до настоящего времени систематических исследований этого рынка не проводится. Каждый более или менее крупный игрок (продавец) представляет свои данные о состоянии продаж и предпочтениях покупателей, объективность которых порой вызывает определенные сомнения. Независимых компаний, оценивающих рыночные процессы на рынке компьютеров очень мало. В силу указанных причин автор остановил свой выбор при определении темы курсовой работы на изучении рынка портативных компьютеров, реализуемых торговыми сетями в г. Санкт-Петербурге. Анализ особенностей проведения маркетингового исследования на данном рынке и является основной целью курсовой работы. В задачи работы входит: 1. Изучить научные подходы к определению и методологии маркетинговых исследований, представленных в отечественной литературе. 2. Рассмотреть с теоретической точки зрения основные этапы маркетингового исследования. 3. Проанализировать петербургский рынок портативных компьютеров: его динамику, специфику, основных участников. 4. Дать оценку сбытовой и ценовой политике лидеров рынка. 5. Представить краткие выводы по результатам проведенного исследования и дать прогноз будущих тенденций развития. При написании курсовой работы автор опирался на труды С.Г. Божук, Е.П. Голубкова, Г.П. Давидюк, Н.К. Малхотра, Ж.Ж. Ламбена и других исследователей; материалы соответствующей тематики Интернет-портала NBPrice.ru, корпоративных сайтов торговых сетей г. Санкт-Петербурга - http://www.key.ru/, http://www.compumir.ru/ и другие ресурсы. Результаты проведенного исследования могут быть полезны как продавцам компьютерной техники, так и потенциальным покупателям портативных компьютеров.
ГЛАВА I. Процедура проведения маркетингового исследования 1.1. Маркетинговые исследования: основные понятия и методологические подходы
Раскрывая сущность понятия маркетинговые исследования, исследователи, как правило, используют такие научные категории, как анализ, сбор, регистрация, отображение, выявление, обработка, переработка, систематизация, представление данных; цель, задачи, объект, процедура исследования и др.[1] В таблице 1.1. представлены различные определения маркетингового исследования (МИ), представленные в литературе. Таблица 1.1 Определения маркетингового исследования,
Наиболее удачной нам представляется определение, предложенное А. Дейан, поскольку оно более емкое и четкое по сравнению с прочими формулировками. Источники маркетинговой информации различны. Для наглядности представим их в виде схемы (рис. 1.1). Хотелось бы обратить внимание на следующее обстоятельство. Объем необходимых данных для исследования довольно велик, информация слабо структурирована, что создает серьезные трудности при ее сборе и анализе. Неоднозначны и стоимостные оценки маркетинговой информации, что в целом затрудняет актуализацию потребности в маркетинговых исследованиях. На российском рынке консалтинговых услуг не так много компаний, специализирующихся на маркетинговых исследованиях. И еще меньше тех, кто предоставляет действительно качественную информацию.
Рис. 1.1. Виды источников маркетинговой информации
Классификации МИ, предлагаемые в литературе также весьма вариативны. Так, например, Г.Л. Багиев с коллегами[8] предлагают классифицировать маркетинговые исследования по таким критериям: - по виду объекта исследования; - по территориальному признаку; - по временным характеристикам; - по продуктивному (вещевому) признаку; - по виду показателей, характеризующих объект; - по способу получения данных. В работе А.М. Немчина и Д.В. Минаева[9] МИ классифицируются следующим образом: - по уровню постановки проблемы – прикладные и фундаментальные; - по источнику информации – первичные (полевые) и вторичные (кабинетные); - по периодичности проведения/ области использования результатов - разовые (специальные) и стандартные (синдицированные); - по степени охвата – сплошные и выборочные; - по уровню измерительной «точности» - качественные и количественные (эмпирические). Существуют и другие классификации, которые свидетельствуют о сложности и многомерности маркетинговых исследований.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |