Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Пенсионное обеспечение




Одно из приоритетных направлений государственной социальной политики – повышение уровня пенсионного обеспечения. В Республике Беларусь свыше 2,4 млн. пенсионеров. Из них более 1,9 млн. являются получателями основного вида пенсий – пенсии по возрасту.

Периодически производится перерасчет пенсий: трудовые – в привязке к росту средней заработной платы, социальные, а также надбавки к пенсиям – ежеквартально в связи с утверждением бюджета прожиточного минимума. Такой комбинированный механизм пересмотра размеров пенсий ведет к тому, что пенсии растут темпами не ниже зарплаты. Так, за 2002–2007 гг. реальный размер пенсий (с учетом инфляции) увеличился в 2,5 раза (зарплата – в 2,4 раза). При этом пенсии выплачиваются своевременно, без каких-либо задержек.

Применяется система надбавок к пенсиям Героев Советского Союза, Беларуси, Социалистического Труда, кавалеров орденов, участников, ветеранов и инвалидов войн, инвалидов с детства, родителей и супругов воинов, погибших при исполнении воинского долга, доноров.

Около 20% граждан после оформления пенсии продолжают работать, получая таким образом дополнительный доход.



Постоянные перерасчеты пенсий наряду с другими мерами обеспечивают относительно стабильную социальную защищенность пенсионеров. Так, в 2008 году по уровню среднедушевых доходов к малообеспеченным в республике относилось 8,4% всех семей, в том числе 13,7% семей с детьми и около 4% семей пенсионеров. По уровню пенсионного обеспечения Беларусь вместе с Россией и Казахстаном занимает лидирующие позиции среди государств – членов СНГ (Диаграмма 3.2).

Диаграмма 3.2. - Удельный вес пенсионеров в странах СНГ.

 

В январе 2009 г. средний размер пенсии, назначенной органами по труду, занятости и социальной защите, составил 389,4 тыс. рублей (128,5% от величины среднедушевого минимального потребительского бюджета семьи пенсионеров). Средний размер пенсии по возрасту составил 408,3 тыс. рублей, по инвалидности – 359 тыс. рублей, по случаю потери кормильца – 242,2 тыс. рублей, социальной пенсии – 169,3 тыс. рублей (Таблица 3.5).

 

Таблица 3.5. - Изменение среднего размера назначенных пенсий

 

Средний размер назначенной пенсии, рублей

Средний размер назначенной пенсии в % к

Реальный размер назначенной пенсии в % к

среднему размеру начисленной заработной платы величине среднедушевого минимального потребительского бюджета семьи пенсионеров

соответствующему периоду предыдущего года

предыдущему месяцу

Г.

Январь 328163 43,4 128,4 104,7

97,6

Февраль 348057 45,7 127,0 111,0

105,3

Март 348057 43,1 127,0 110,5

99,2

Апрель 348057 41,6 127,0 109,0

98,8

Май 349038 41,2 122,4 108,1

99,0

Июнь 349038 39,1 122,4 107,9

99,4

Июль 349038 37,8 122,4 107,7

99,2

Август 389410 41,5 128,5 119,6

111,3

Сентябрь 389410 41,3 128,5 110,8

99,0

Октябрь 389410 40,6 128,5 111,4

99,0

Ноябрь 389410 40,8 128,5 103,4

98,6

Декабрь 389427 38,9 128,5 104,7

98,8

Г.

Январь 389427 128,51)

103,1

96,1

             

 

 

Реальный размер назначенной пенсии (пенсии, скорректированной на индекс потребительских цен на товары и услуги) в январе 2009 г. по сравнению с январем 2008 г. увеличился на 3,1%, по сравнению с декабрем 2008 г. уменьшился на 3,9%.

Национальная пенсионная система, как и пенсионные системы большинства стран, построена на солидарном принципе, при котором финансирование пенсий осуществляется за счет страховых отчислений работающих. Поэтому финансовая нагрузка на пенсионную систему во многом зависит от соотношения численности работающих и пенсионеров. Начиная с 90-х годов она в Беларуси существенно возросла в связи с увеличением численности пенсионеров относительно числа работающих и в соответствии с демографическим прогнозом будет увеличиваться после 2010 года.

Это требует принятия мер противодействия возрастанию нагрузки на национальную пенсионную систему. В этих целях подготовлен проект Закона Республики Беларусь «О профессиональном пенсионном страховании», предусматривающий введение обязательного профессионального пенсионного страхования работников, занятых на рабочих местах с неблагоприятными условиями труда и отдельными видами профессиональной деятельности. Предполагается, что средства на выплату досрочных пенсий будут формироваться за счет накопления целевых взносов работодателей за каждого такого работника. Это позволит постепенно освободить пенсионную систему от расходов на финансирование досрочных пенсий и будет стимулировать работодателей улучшать условия труда в организациях.

В конечном счете принятие указанных мер будет способствовать укреплению финансовой стабильности национальной пенсионной системы, формированию более благоприятных условий пенсионного обеспечения для нынешнего и будущих поколений пенсионеров.

 

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (117)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7