Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Обучение монологической речи на ситуативной основе




I Уровень фразы

1. Послушайте предложение и повторите его вслух.

2. Покажите предмет и назовите его.

3. Прослушайте предложения и дополните их собственным подходящим по смыслу предложением.

4. Прочтите предложение и продолжите выраженную в нем мысль.

5. Назовите свои действия.

6. Назовите действия других.

7. Рассмотрите картинки и согласитесь со следующими утверждениями или отвергните их.

8. Прослушайте утверждения и отвергните неверные.

9. прослушайте утверждения и скажите, прав ли преподаватель.

10. Возразите преподавателю.

11. Выслушайте просьбу товарища, выполните указанное действие и назовите его.

12. Выполните просьбы учителя, соблюдая их последовательность; назовите свои действия.

13. Расширьте предложения, данные на карточках.

14. Опишите картинки.

15. Скажите, что полученное сообщение не соответствует действительности и объясните почему.

16. Сравните два утверждения и докажите преимущества одного из них.

17. Скажите, что вы сделали то же.

18. Скажите, что вы не согласны с мнением преподавателя.

19. Приведите контраргументы.

20. Скажите, что вы хотите что-то сообщить (добавить, выразить свое мнение, возразить, обратить внимание).



21. Скажите, что вы поддерживаете собеседника.

22. скажите, что вы пришли к определенному выводу ( заключению).

23. скажите, что, по вашему мнению, следует сделать, чтобы … .

24. Скажите, что собеседнику следует (не следует) делать.

25. Поблагодарите друзей за внимание ( помощь, доброжелательность, гостеприимство).

26. Обратитесь к разным собеседникам с просьбой.

27. Скажите, что вы надеетесь, что вас понимают.

28. Скажите, что вы разделяете высказанную точку зрения.

29. Спросите, понятно ли вы излагаете свои мысли (позицию, выводы).

30. Спросите, согласны ли ваши товарищи с вами.

31. Попросите товарищей учесть, что … .

32. Попросите проанализировать факты.

33. Предположите свое решение.

34. Пригласите собеседника к размышлению (рассуждению, дискуссии).

35. Сошлитесь на авторитеты, источник.

36. Сделайте вывод (заключение).

37. Дайте оценку поступка персонажа (своего товарища).

38. Ответьте на реакцию собеседников.

39. Задайте риторический вопрос, соответствующий ситуации.

40. Сошлитесь на собственную информированность, осведомленность.

41. Сошлитесь на осведомленность слушателей.

42. Перефразируйте, прокомментируйте, истолкуйте свое утверждение.

43. Обратитесь с вопросом к собеседнику.

44. Отреагируйте на реплику или жест собеседника.

45. Скажите, что вы предпочитаете что-либо сделать ( в чем-то убеждены, настаиваете на чем-либо).

II Уровень сверхфразового единства.

1. Расскажите о …, используя данную на доске логико – синтаксическую схему.

2. Расположите предложения на карточках в логической последовательности.

3. Добавьте к написанному на доске предложению несколько других, подходящих по смыслу. Выберите их из приведенных на доске.

4. Расскажите о… , используя выражения, данные на доске.

5. По указанным на карточках ключевым словам расскажите о … .

6. Сократите высказывания данные на карточках, передайте их содержание в 2-3 фразах.

7. Составьте ситуацию по цепочке путем добавления каждым учащимся одного или нескольких предложений.

8. Расширьте высказывание, используя картинку.

9. Расскажите о …, используя картинку- схему (картинку с неразвернутой ситуацией).

10. Опишите свою комнату (комнату своего друга).

11. Составьте ситуацию, используя данную пословицу, поговорку.

12. Расскажите о …, докажите правильность своих суждений.

13. На основе тезиса, утверждения и ключевых слов составьте высказывание к определенной ситуации общения.

14. На основе описания ситуации и ключевых слов составьте высказывание.

15. Докажите правильность следующего утверждения.

16. Прослушайте рассказ и дайте свою концовку.

17. Составьте высказывание по определенной теме (проблеме) для последующего использовании в дискуссии.

18. Составьте небольшое сообщение о каком-либо событии.

19. Опишите картинку.

20. Расскажите в повествовательной форме эпизод из вашей жизни в качестве иллюстрации к теме разговора.

21. Разверните реплики в диалоге дог сверхфразового единства (монолога в диалоге).

22. Приведите ваши аргументы или контраргументы по теме высказывания.

23. Посмотрите предлагаемые текстовые материалы и дайте развернутый ответ на поставленный вопрос.

24. Дайте развернутые ответы на поставленные вопросы, используя факты, аргументы.

25. Составьте высказывание на основе ситуации, тезиса, ключевых слов, коммуникативной задачи с учетом характера предполагаемого собеседника.

26. Составьте типовые монологические высказывания для ситуации по теме.

 

III Уровень текста.

1. В соответствии с планом развернутого монологического высказывания и ситуации общения постройте в необходимой последовательности сверхфразовое единство.

2. В соответствии с планом развернутого монологического высказывания и ситуации общения используйте фрагменты предлагаемого текста, дополните их речевыми средствами, выражающими коммуникативную направленность на предполагаемого собеседника.

3. В соответствии с планом расположите краткие монологические высказывания в логически содержательной последовательности, заполняя их стыки необходимыми предложениями и средствами текстуальной связности.

4. Выступите с кратким сообщением о…, используя логико-синтаксическую схему, данную на доске.

5. Расскажите о …, используя приведенный на доске план.

6. Расскажите о …, используя следующие ключевые слова.

7. Передайте сюжет диа-, эпи-, или кинофильма от имени одного из персонажей.

8. Кратко изложите содержание диа-, эпи-, кинофильма.

9. Опишите серию картинок по схеме.

10. Составьте свой вариант рассказа по картинке, схеме (используется картинка с неразвернутой ситуацией).

11. Представьте себе ситуацию, связанную с приездом в чужой город, и расскажите о ….

12. Прокомментируйте следующие пословицы.

13. Составьте небольшие рассказы, используя следующие поговорки.

14. Разверните данный тезис в связное высказывание. Докажите правильность своей позиции.

15. Составьте монологическое высказывание по теме с учетом определенной ситуации и характера собеседников.

16. Разверните диалогические реплики в монологические высказывания.

17. Подготовьте развернутые монологические высказывания к дискуссии по теме.

18. Подготовьте развернутое монологическое высказывание к пресс-конференции.

19. Подготовьте развернутое монологическое высказывание к деловой игре по теме.

20. Подготовьте выступление по теме к “круглому столу”.

21. Ответьте на вопросы, заданные вам во время пресс-конференции (экскурсии), и аргументируйте ответы.

22. Расскажите о городе (о человеке) по плану с учетом ситуации и характера собеседников.

23. Модифицируйте и адаптируйте в соответствии с конкретными условиями общения текстовой материал для устной темы, дополните его походящими средствами связности и адресованности собеседнику.

24. Составьте устное (письменное ) сочинение по теме.

25. Составьте высказывание в форме рассуждения по теме к типовой ситуации общения.

26. Составьте описание для использования в заданной ситуации общения.

27. Подготовьте сообщение о событиях к ситуации общения.

 

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7