Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Состояние материально-технического обеспечения



2019-12-29 170 Обсуждений (0)
Состояние материально-технического обеспечения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для оценки состояния материально-технического обеспечения рассчитаем материалоёмкость продукции (Мёмк), которая определяет эффективность использования материальных ресурсов:

 

Мёмк = МЗ/ВП (2.3)

 

где МЗ - материальные затраты на производство продукции, руб. /т.

ВП - выпуск продукции в оптовых ценах предприятия, руб. /т.

 

Мёмк = 501512/1117700 =0,448 руб. /руб.

 

Расчет основывается на данных калькуляции себестоимости продукции за 2006 год.

Удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции равен:

 

УМЗ=МЗ*100/С (2.4)

 

где С - полная себестоимость продукции, млн. руб.

 

УМЗ=501512*100/1510578=33,2%

 

Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб. /руб., рассчитываем по соотношению (2.5):

 

З1 руб. = СТП/ТП (2.5)

 

где СТП - себестоимость товарной продукции, млн. руб.;

ТП - стоимость товарной продукции в оптовых ценах, млн. руб.

 

З1 руб. = 1,510578/1,117700=1,351 руб. /руб.

 

Проанализировав уровень материалоёмкости продукции, удельный вес материальных затрат, можно сделать вывод, что уменьшение этих показателей положительно скажется на эффективности деятельности предприятия.


Степень обеспеченности кадрами

 

На предприятии планирование численности имеет цель установить оптимальную потребность в работниках различных профессий, необходимых для обеспечения выполнения производственного процесса. Совершенствование структуры управления, предусматривающее мероприятия по удешевлению управленческого аппарата, механизации счётных работ и т.д., приведёт к высвобождению численности служащих, некоторых профессий вспомогательных рабочих. Планируется прирост объёмов производства получить за счёт роста производительности труда.

К основным источникам комплектования кадрами относятся высшие, средние специальные, профессионально - технические заведения (осуществляется на основе договоров), отделения занятости Фрунзенского района г. Минска, размещение информации о вакансиях в РВК г. Минска.

Прирост численности на производстве не планируется. Прием на работу производится исключительно взамен уволенных с завода работников.

Для уменьшения количества увольняемых по сокращению численности и сохранения подготовленных специалистов осуществляется перевод их на высвобождающиеся места с последующей переподготовкой.

Уровень производительности труда и эффективности организации заработной платы

 

Рассчитаем производительность труда по следующей формуле:

 

ПТ=ТП/Ч (2.6)

 

где ТП - товарная продукция, тыс. руб.;

Ч - численность работающих, чел.

 

ПТ=1117700*1080/26=46,42 млн. руб. /чел.

 

В основе организации заработной платы работников на предприятии лежит тарифная система, заключающаяся в умножении ставки первого разряда на соответствующий тарифный коэффициент. Формы и системы оплаты труда применяются самостоятельно. Размер оплаты каждого работника определяется в соответствии с Единой тарифной сеткой работников Республики Беларусь и присвоенными разрядами согласно ЕТКС (Единого тарифно-квалификационного справочника) и КСД (квалификационных справочников должностей служащих) с учетом квалификации и образования.

 

Таблица 2.1

Тарифные ставки рабочих ОАО “Дрожжевой комбинат” на август 2007г. рабочие всех подразделений

Показатели

Разряды

Тарифный коэффициент 1,00 1,16 1,35 1,57 1,73 1,90
Месячная тарифная ставка, тыс. руб. 169,4 196,5 228,7 266,9 294,1 323
Часовая тарифная ставка, руб. 1008,32 1169,6 1360 1583 1744,4 1915,8

 

Анализ технической организации производства и труда

 

На предприятии создаются все условия для рабочего персонала по выполнению качественной и безопасной работы: контролируются и регулируются метеорологические условия производственной среды, рабочим выдаются средства индивидуальной защиты, предусмотрены различные мероприятия по защите работников от воздействия производственного шума и вибраций, производится освещение производственных помещений в соответствии с СНиП 11-4-79. Кроме социального аспекта это позволяет повысить качество работы, а как следствие и качество выпускаемой продукции.

На основании проведенного анализа технико-экономического уровня производства можно сделать вывод о наличии недостатков и диспропорций - так называемых "узких" мест, которые являются основанием для разработки организационно-технических мероприятий по повышению эффективности производства:

высокий физический и моральный износ основного оборудования;

низкое качество продукции;

высокая материалоемкость продукции.


План организационно-технического развития предприятия

 

Для дальнейшего роста объемов производства, снижения себестоимости продукции, необходимо выполнить следующие работы:

приобретение моечной машины для сокращения расходов воды на мойку грядок ращения в солодовенном цехе что приведёт к увеличению выпуска продукции на 5%;

замена устаревшего оборудования для мойки и дезинфекции ржи на более совершенное и полностью автоматическое.

Рассмотрим эти мероприятия и рассчитаем все необходимые показатели, для того, что бы подтвердить целесообразность их внедрения.

Годовой объем производства - 1080 т. Себестоимость 1 т готовой продукции 1510578 руб., в том числе расходы общепроизводственные расходы - 62600 руб, внепроизводственные расходы - 3330 руб, общехозяйственные расходы - 57280 руб, отпускная цена 1 т готовой продукции 1117700 руб.

1. Приобретение моечной машины для сокращения расходов воды на мойку грядок ращения в солодовенном цехе планируется произвести 01.10 планируемого года.

В результате производительность увеличится на 5%. Величина инвестиций предполагается 10 млн. руб. Норма амортизации 11%.

Объем производства после введения:

 

1080*0,05+1080=1134 т,

 

Сумма условно - постоянных расходов при новом объеме производства на 1 т:

 

(62600+3330+57280) * 1080 /1134 =117342,8 руб.,

 

Сумма расходов на 1 т изменилась:

 

123210-117342,8 =5867,2 руб.,

 

Амортизационные отчисления на 1 т продукции составляют:

 

10000000*0,11/1134=970,0 руб.,

 

Экономия условно-годовая на 1 т составляет:

 

(1510578- (1510578-5867,2 +970,0)) * 1134 =5553424,8 руб.,

 

Экономия на конец года:

 

5553424,8*3/12=1388356,2руб.,

 

Период окупаемости:

 

10000000/5553424,8=1,8 года

 

2. Замена устаревшего оборудования для мойки и дезинфекции ржи на более совершенное и полностью автоматическое. Замену планируется провести 01.11 планируемого года. В результате сокращается число обслуживающего персонала на 3 человека. Заработная плата одного рабочего 502486,5 руб. Величина инвестиций 10 млн. руб. Норма амортизации 11%.

Амортизационные отчисления на 1 т составляют:

 

0,11*10000000/1080= 1018,5 руб. /1 т,

 

Расходы уменьшаются за счет уменьшения отчислений на заработную плату на 1 т:

 

3*502486,5 /1080=1395,8 руб.,

 

Экономия условно-годовая составляет:

 

(1510578- (1510578-1395,8 +1018,5)) *1080=407484 руб.,

 

Экономия на конец года составляет:

 

407484*2/12=67914 руб.,

 

Период окупаемости:

 

10000000/407484=24,5 года

 

Таблица 3.1

Мероприятия по повышению эффективности производства

Наименование мероприятий Инвестиции, млн. руб. Годовая экономия, млн. руб. Срок окупаемости инвестиций, лет
Приобретение моечной машины 10,00 1,38 1,8
Замена устаревшего оборудования для мойки и дезинфекции ржи 10,00 0,679 24,5

План маркетинга

 

При обосновании проекта по производству ржаного солода производились исследования рынка, согласно которым было определено, что потребности в солоде только по г. Минску составляют 1100-1500 тонн в год (90-125 тонн в месяц), что составляет 25-30 5 от возможных потребностей по стране. Прогнозируемые потребности хлебопекарной промышленности составляют 3200-5000 тонн в год. Согласно экспертной оценке специалистов пищевой промышленности республики, производственные мощности ОАО "Дрожжевой комбинат" и дополнительное предложение солода на рынок в размере 100 тонн в месяц (1100-1200 тонн в год) позволяет удовлетворить текущие потребности хлебокомбинатов г. Минска.

Солод разрабатывается несколькими предприятиями других отраслей страны из местных хлебных ресурсов. Специализированных крупных производств не имеется. Спрос хлебопекарной отрасли в солоде в настоящее время покрывается, поскольку резкого роста выработки высококачественных сортов ржаного хлеба не наблюдается, хотя потребности населения в нём опережают производство.

На данный момент основная доля солода (80-85%) реализуется внутри страны, так как объёмы производства его на предприятии не покрывают даже внутриреспубликанские потребности. Однако экспорт солода, прежде всего на Россию, является перспективным направлением деятельности.

Основным конкурентом ОАО "Дрожжевой комбинат" следует рассматривать ОАО "Брянскпиво" - крупнейший производитель ржаного ферментированного (красного) и не ферментированного (белого) солода в России и СНГ. Белорусские производители солода в качестве конкурентов не рассматриваются, так как они удовлетворяют только текущие потребности хлебопекарной промышленности. ОАО "Брянскпиво" является основным поставщиком ржаного солода, который используется для приготовления хлеба ржаного (ГОСТ 2077-84), а также для производства концентрата квасного сусла.

На рынке солода ржаного ферментированного (красного) и не ферментированного (белого) основные усилия направлены на достижение таких качественных параметров, которые позволят расширить поставку его в российские регионы, так как достигнутые параметры пока не в полной мере отвечают запросам некоторых потребителей, несмотря на то, что по ценовому фактору эта продукция конкурентоспособна и в целом имеет здесь потребительский спрос. Проведенное маркетинговое исследование рынка дальнего зарубежья по солоду позволяет рассматривать этот рынок как реальное стратегическое направление сбыта данной продукции.

Проблемой являются высокие затраты на производство и сбыт солода, в т. ч. транспортные издержки при реализации на дальние расстояния.

Ценовая политика предприятия строится на принципах конкурентоспособности и безубыточности. Принцип безубыточности предполагает

установление цен на выпускаемую продукцию таким образом, чтобы покрыть все издержки предприятия. Принцип конкурентоспособности предполагает установление конкурентоспособных цен на основе анализа маркетинговых исследований. Гибкая политика ценообразования позволит предприятию закрепить и расширить свою долю на потребительском рынке, увеличить прибыль, своевременно решать оперативные задачи, связанные с реализацией продукции.


План производства продукции

 



2019-12-29 170 Обсуждений (0)
Состояние материально-технического обеспечения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Состояние материально-технического обеспечения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)