Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретические основы аудита реализации готовой продукции, работ и услуг.



2019-12-29 276 Обсуждений (0)
Теоретические основы аудита реализации готовой продукции, работ и услуг. 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Актуальность темы заключается в том, что аудит реализации продукции - один из самых ответственных участков работы аудитора. В процессе своей работы аудитор анализирует различные документы, на основании которых формирует мнение о достоверности отчетности и соответствии совершаемых операций действующему законодательству.

Реализация готовой продукции является основным разделом деятельности промышленного предприятия. В этом цикле формируются такие значимые для пользователей бухгалтерской отчетности показатели, как выручка от продаж, себестоимость проданной продукции и прибыль (убыток) от продажи. Они отражают эффективность основной  деятельности хозяйствующего субъекта, его способность к расширению производственного ассортимента, удовлетворению социальных и материальных потребностей коллектива, к выполнению обязательств перед бюджетом и другими организациями. Операции по реализации готовой продукции являются объектом налогообложения и соответственно основным участком контроля, осуществляемым налоговыми органами и аудиторскими фирмами. Проверка организации учета реализации готовой продукции относится к одному из видов аудиторских услуг, оказываемых аудиторской фирмой по специальным заданиям согласно договору с экономическим субъектом, или включается в общий комплексный аудит.

Целью работы является исследование методики проведения аудиторской проверки реализации продукции (работ, услуг).

Основными задачами исследования являются:

· учёт реализации продукции (работ, услуг);

· аудит учёта реализации продукции (работ, услуг);   

· составление плана и программы аудита по реализации продукции (работ, услуг).

     Информационно-методологической основой работы послужили работы таких авторов, как Богатая И. Н., Бабченко Т. Н. и другие источники по рассматриваемой теме.


Теоретические основы аудита реализации готовой продукции, работ и услуг.

 

1.1.Нормативно-правовая база аудита готовой продукции,работ и услуг.

Предметом проверки реализации продукции (работ, услуг) является:

· правильность определения затрат на реализацию и выручки от реализации;

· правильность определения финансового результата

В процессе аудиторской проверки операций с готовой продукцией следует применять следующие нормативные документы:[10, с.337]

1. Гражданский кодекс РФ,чч.1и 2.

2. Налоговый кодекс,

3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ МФ РФ № 34н от 29 июля    1998 г.).

4. План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (Приказ МФ РФ № 94н от 31 октября 2000 г.).

5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 (Приказ МФ РФ № 44н от 9 июня   2001 г.).

6. Методологические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ МФ РФ № 49 от 13 июля 1995 г.).

 

 

1.2. Цели, задачи и особенности аудита реализации готовой продукции, работ и услуг.

Целью аудита реализации готовой продукции является контроль за правильностью, полнотой, своевременностью бухгалтерского учета реализации готовой продукции, ее оценки и исчисления выручки от реализации, а также управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от продажи.

В процессе аудита решается комплекс взаимосвязанных задач:

· Анализируется учетная политика предприятия в части, регулирующей порядок организации учета продажи готовой продукции согласно действующему законодательству и отраслевым особенностям;

· Подтверждается первоначальная оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

· Контролируется договорная дисциплина в соответствии с законодательством;

· Проверяется правильность документального оформления операций по продаже продукции;

· Изучается порядок учета и списания затрат на реализацию готовой продукции;

· Проверяется правильность расчетов и списания сумм отклонений фактической себестоимости от плановой;

· Оцениваются полнота, своевременность и достоверность отпуска и продажи готовой продукции (работ, услуг) покупателям;

· Анализируется правильность и законность организации аналитического и синтетического учета операций, связанных с движением готовой продукции;

· Контролируется соблюдение налогового законодательства в части налогообложения операций по продаже готовой продукции.

При проверке расходов на реализацию продукции аудитору необходимо проверить:

· правильность включения затрат в состав расходов на продажу;

· соблюдение установленных нормативов расходов на рекламу;

· соблюдение основных положений по учету тары на предприятиях, а именно правильное и своевременное документальное отражение операций по заготовлению, поступлению и отпуску тары на складах, в цехах, участках и других местах ее хранения;

· соответствие записей синтетического и аналитического учета записям в Главной книге и балансе.

Далее аудитор формирует пакет рабочих документов, составляет аудиторский отчет и представляет его совместно с рабочей документацией руководителю группы (проверки).

 

 

1.3.Типичные ошибки аудита реализации готовой продукции, работ и услуг.

В ходе аудита готовой продукции и ее реализации могут быть обнаружены следующие типичные ошибки:

1. неправильное исчисление фактической себестоимости реализованной продукции;

2. некорректная корреспонденция счетов при отражении в учете реализации продукции по бартеру, при осуществлении многостороннего зачета взаимных требований, и другим операциям;

3. несоответствие оценки готовой продукции методу, установленному в учетной политике организации;

4. отражение в учете как собственной готовой продукции, выработанной из давальческого сырья;

5. неполное отражение в учете выпущенной продукции;

6. несвоевременное отражение в учете отгруженной и реализованной продукции;

7. завышение показателя выручки в случае отсутствия перехода права собственности, отсутствие хозяйственных операций по счету 45 в таких случаях;

8. отсутствие инвентаризации готовой продукции;

9. неприменение организацией специализированных форм первичной учетной документации по учету готовой продукции и ее реализации.

Итоговым этапом аудиторской проверки хозяйственных операций, связанных с реализацией готовой продукции, являются обобщение результатов аудита, анализ систем бухгалтерского и управленческого учета, системы внутреннего контроля. По обобщенным результатам аудитор подготавливает предложения и рекомендации по совершенствованию проверенных систем.




2019-12-29 276 Обсуждений (0)
Теоретические основы аудита реализации готовой продукции, работ и услуг. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретические основы аудита реализации готовой продукции, работ и услуг.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)