Методика использования занимательных задач на уроке
Решать занимательные задачи можно как на уроке, так и во внеурочное время; их можно включать в процесс обучения практически на любом типе и этапе урока. Для мотивации целесообразно использовать ребусы и задачи-рисунки; для актуализации знаний – сканворды, викторины, задачи-рисунки, логические мини-задачи и задачи-шутки; для формирования понятий и начальных представлений о явлениях – игры, задачи с неполным условием; для отработки умений – игры; для повторения и обобщения материала – игры, кроссворды, сканворды, ребусы, криптограммы, викторины, логические мини-задачи и задачи-шутки; для контроля – кроссворды и логические мини-задачи. Однако для более качественного обучения с использованием занимательных задач стоит придерживаться определенных рекомендаций: - Определить место занимательности в изучении раздела, темы, в структуре конкретного урока. - Выделить направленность занимательного материала (мотивация, актуализация знаний, отработка понятийной базы, контроль и т. д.). - Определить, как занимательность согласуется с намеченными целями урока. - Понять, соответствует ли занимательный материал уровню подготовленности учащихся. - Не применять в учебном процессе задачи с «мрачным» сюжетом. Если подобная задача встретилась в литературе, то лучше преобразовать ее условие так, чтобы она по-прежнему носила обучающий эффект, но не вызывала негативных эмоций. - На каждом уроке решать занимательные задачи нецелесообразно, а количество таких задач (если речь идет не об уроке контроля) не должно превышать одной, двух. - Не предварять решение таких задач словами: «А теперь давайте отдохнем и решим занимательную задачу». - Не выставлять оценку за решение занимательных задач, выбрав в качестве стимула похвалу ученика перед классом (хотя такие ответы обучаемых могут и должны влиять на общую оценку при проверке большого блока материала). - Занимательные задачи полезно использовать на обобщающем уроке, в качестве конкурсных заданий на внеклассных мероприятиях. Глава 2. Использование занимательных задач на уроках информатики 2.1 Тематическое планирование
Планирование по информатике Учебник: Информатика. Начальный курс/ Под ред. Макаровой Н.В. Класс: 5
Содержание обучения: начальный уровень
Курс изучения информатики в пятом классе рассчитан на 35 часов и включает в себя четыре основных раздела и два дополнительных («Введение», «Повторение»). Раздел «Введение». Данный раздел включает в себя один урок, который представляет собой знакомство с учащимися, а также знакомство учащихся с новым для них предметом информатика. Раздел «Знакомство с ПК». Данный раздел включает в себя 6 уроков. После его изучения учащиеся должны знать: - назначение основных устройств компьютера; - правила работы за компьютером; - назначение Рабочего стола. Учащиеся должны уметь работать мышью. Раздел «Компьютерные меню и окна» Этот раздел состоит из 6 уроков, после изучения которых учащиеся должны знать: - понятие графического интерфейса; - назначение компьютерного меню и Главного меню; - роль окна при работе в системной среде Windows. Учащиеся должны уметь: - выбирать пункты меню; - запускать программу и завершать работу с ней; - изменять размеры и расположение окна. Раздел «Компьютерная графика» Это самый большой раздел в курсе информатики за пятый класс. Он включает в себя 14 уроков. Раздел «Компьютерная графика» направлен на изучение графического редактора Paint, отработка приемов работы с мышью, а также развитие моторики пальцев у учащихся. После изучения этого раздела учащиеся должны знать: - назначение и возможности графического редактора; - назначение объектов интерфейса графического редактора; - понятие фрагмента рисунка; - понятие файла; - точные способы построения геометрических фигур; - понятие пиксела; - понятие пиктограммы. Учащиеся должны уметь: - настраивать Панель инструментов; - создавать простейшие рисунки с помощью инструментов; - выделять и перемещать фрагмент рисунка; - создавать графический объект из типовых фрагментов; - сохранять рисунок в файле и открывать файл; - использовать для построения точных геометрических фигур клавишу Shift; - редактировать графический объект по пикселам; - рисовать пиктограммы. Раздел «Алгоритмы» Этот раздел состоит из 6 уроков. Алгоритмы изучаются с использованием графического редактора Paint. По изучению этого раздела учащиеся должны знать: - понятие алгоритма; - понятие линейного алгоритма; - понятие циклического алгоритма. Учащиеся должны уметь: - разрабатывать алгоритм и в соответствии с ним создавать графический объект; - использовать при создании графического объекта циклический алгоритм. Раздел «Повторение» Данный раздел включает в себя 2 урока. Целью этого раздела является закрепление и повторение полученных знаний, умений и навыков за период изучения информатики в пятом классе.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (325)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |