Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Выдвижение кандидатов и их регистрация




 

Выдвижение кандидатов осуществляется непосредственно избирателями, в порядке самовыдвижения и (или) избирательными объединениями (блоками).

Кандидаты на должность Президента РФ могут быть выдвинуты политическими партиями, имеющими право принимать участие в выборах, в том числе выдвигать кандидатов избирательными блоками, а также в порядке самовыдвижения. Гражданин Российской Федерации может выдвинуть свою кандидатуру при условии поддержки его самовыдвижения группой избирателей[10]. Для поддержки самовыдвижения кандидата необходимо создать группу избирателей в количестве не менее 500 граждан Российской Федерации, обладающих активным избирательным правом[11].

Сбор подписей в поддержку кандидата в Президенты РФ, выдвинутого непосредственно избирателями, начинается со дня уведомления ими соответствующей окружной избирательной комиссии. Должны быть собраны подписи не менее двух миллионов избирателей.

Выдвинуть кандидата на выборы в Государственную Думу по одномандатному избирательному округу может гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом на территории данного избирательного округа или группа граждан, предусмотрено право самовыдвижения граждан, достигшие 21 года.



Период выдвижения кандидатов (списков кандидатов) должен составлять не менее 45 дней при выборах Президента РФ и депутатов Государственной Думы, не менее 30 дней - при выборах в органы государственной власти субъектов РФ, не менее 20 дней - при выборах в органы местного самоуправления.

Выдвижение кандидатов осуществляется также избирательными объединениями и избирательными блоками после официального опубликования решения о назначении выборов.

Избирательное объединение (блок) вправе выдвигать кандидатами лиц, не являющихся членами данного избирательного объединения, политических общественных объединений, вошедших в избирательный блок.

При формировании федерального списка кандидатов избирательным объединением, кандидатуры выдвигаются тайным голосованием на съезде (конференции) этих объединений. Так же утверждаются представители, уполномоченные выдвигать федеральный список от избирательного блока. Решение о выдвижении федерального списка кандидатов принимается на съезде (конференции) представителей избирательных объединений. В протоколе решения съезда (конференции) указывается число зарегистрированных участников съезда, число участников необходимое для принятия решения, решение о выдвижении кандидатов и итоги голосования по этому решению, дата.

Федеральный список (может включать до 270 кандидатов) разбивается на региональный список (по одномандатным округам) и общефедеральный список, который включает не более 18 кандидатов. Повторение одного и того же кандидата в нескольких федеральных списках не допускается.

Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. В соответствии с этим принципом законодатели постарались уровнять всех кандидатов в возможностях. На сегодняшний день имеются десятки нормативных документов, регламентирующих предвыборную деятельность кандидатов, начиная с федеральных законов и заканчивая инструкциями Центробанка и федеральной налоговой службы. Но вряд ли можно считать равными в условиях выдвижения инженера и директора крупного частного предприятия или мэра города.

Кандидаты, замещающие государственные и муниципальные должности, в соответствии с законодательством, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. ЦИК РФ в своем постановлении № 27/360-3 от 21.10.99 подробно разъясняет вопросы применения законодательства в этой области. Так, для осуществления деятельности способствующей выдвижению или избранию не допускается:

1.Привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, в служебное время.

2.Использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления.

3.Использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных учреждений или органов местного самоуправления.

4.Использование бесплатно или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением лиц охраняемых государством).

5.Проведение сбора подписей, предвыборной агитации государственными или муниципальными служащими в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок.

6.Преимущественный доступ (по сравнению с другими кандидатами, зарегистрированными кандидатами) к средствам массовой информации в целях проведения сбора подписей или предвыборной агитации.

Участие органов управления организаций всех форм собственности, учреждений в сборе подписей не допускается. Запрещается принуждать избирателей ставить свои подписи и вознаграждать их за это в любой форме, а также осуществлять сбор подписей в процессе и в местах выдачи заработной платы.

Зарегистрированные кандидаты, работающие в средствах массовой информации по трудовому или гражданско-правовому договору, также не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

Нарушение перечисленных в законодательстве ограничений может служить основанием для отказа в регистрации кандидата, федерального списка кандидатов, отмены регистрации зарегистрированного кандидата, федерального списка кандидатов.

 


Предвыборная агитация

 

Предвыборной агитацией признаются осуществляемые в период избирательной кампании:

а) призывы голосовать за или против кандидата (списка кандидатов);

б) выражение предпочтения в отношении кого-либо из кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, в частности указание на то, за какого из кандидатов, за какой из списков кандидатов, за какое из избирательных объединений, за какой из избирательных блоков будет голосовать избиратель;

в) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата (списка кандидатов);

г) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, к которым принадлежит данный кандидат, к избирательному объединению, избирательному блоку, выдвинувшим кандидата, кандидатов, список кандидатов;

ж) иные действия, имеющие целью побудить или побуждающие избирателей голосовать за кандидатов, списки кандидатов или против них, против всех кандидатов, против всех списков кандидатов.

Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться:

а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;

б) посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий);

в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

г) иными не запрещенными законом методами.

Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.

Расходы на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума в установленном законом порядке. Агитация за кандидата, избирательное объединение, избирательный блок, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, запрещается.

Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, регистрации инициативной группы по проведению референдума и создания соответствующего избирательного фонда, фонда референдума. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее вывешенные вне помещений для голосования, зданий и помещений комиссий в установленном федеральным законом порядке на расстоянии не менее 50 метров от входа в них, сохраняются в день голосования на прежних местах.

В случае проведения повторного голосования агитационный период возобновляется со дня назначения соответствующей комиссией дня повторного голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня повторного голосования.

Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, в том числе для представления избирателям предвыборных программ.

Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки не вправе использовать предоставленные им бесплатное эфирное время, бесплатную печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения, избирательные блоки.

Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями[12].

При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Предвыборные программы кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выступления кандидатов, их доверенных лиц, представителей избирательных объединений, избирательных блоков и иных групп участников референдума не должны содержать призывы к насильственному захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, а также не должны быть направлены на пропаганду войны. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду.

Кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, участников референдума, агитационную работу); проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, кампании референдума; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны отказаться от обнародования (опубликования) агитационных и информационных материалов (в том числе содержащих достоверную информацию), способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, если не могут предоставить кандидату возможность бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания агитационного периода. При предоставлении кандидату возможности бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации эфирное время должно быть предоставлено в то же время суток, в которое была обнародована первоначальная информация, и его объем не должен быть меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного для изложения первоначальной информации, а при предоставлении печатной площади опровержение или разъяснение должно быть набрано тем же шрифтом, помещено на том же месте полосы и в объеме, который должен быть не меньше, чем объем первоначального компрометирующего текста. Непредставление кандидату такой возможности до окончания агитационного периода является основанием для привлечения этих организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации. Установленные настоящим пунктом правила не распространяются на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями.

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (138)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7