Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие антикризисной маркетинговой стратегии



2019-12-29 188 Обсуждений (0)
Понятие антикризисной маркетинговой стратегии 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Разработка маркетинговой стратегии для антикризисного управления – сложная и многогранная работа, в значительной степени зависящая от конкретной ситуации. Стратегия управления рассматривается в условиях рыночных отношений как мощный управленческий инструментарий, с помощью которого современная организация противостоит изменяющимся условиям, прежде всего, внешней среды.

Стратегия управления представляет собой хозяйственную политику, разработанную на основе предвидения будущего развития, характера и последствий производственно-хозяйственной деятельности путем определения и прогнозирования результатов, потребных ресурсов, средств и методов управления. Объектом стратегии маркетинга производственно-хозяйственной системы выступает будущее положение организации на конкретном рынке, а также характер использования для его достижения разнообразных маркетинговых средств и методов.

Стратегия в маркетинге – более устойчивый инструмент, чем цели, так как служит условием, обеспечивающим реализацию идей и миссии организации. Цели же маркетинга более динамичны и подвержены корректировке в зависимости не только от стадий антикризисного управления, но и от изменяющейся конъюнктуры рыночного спроса, цен, инфляции и других процессов.

Учитывая комплексный характер средств маркетинга и логическую последовательность их использования в маркетинговом цикле, любая маркетинговая стратегия рассматривается как многоаспектная. Содержание стратегии маркетинга обогащается по мере ее продвижения по стадиям маркетинговой деятельности. В качестве примера в табл. 1 приведены основные антикризисные управленческие решения по укрупненным видам маркетинговой деятельности.

Выделены типичные для маркетингового цикла четыре стадии: анализ и оценка рыночных и маркетинговых возможностей организации; отбор целевых рынков; разработка комплекса маркетинга; разработка и реализация маркетинговых программ.

Маркетинговая информация и маркетинговые рекомендации рассматриваются как базовая информация к принятию антикризисных управленческих решений, направленных на стабилизацию и выход организации из кризиса.

Таблица 1 – Направления антикризисных управленческих решений [1, с. 168]

Виды маркетинговой деятельности Виды решений
1. Анализ и оценка рыночных и маркетинговых возможностей организации - оценка и ранжирование факторов маркетинговой среды, тормозящих функционирование организации, их нейтрализация - экспертная оценка риска работы на конкретных рынках, определение границы риска и условий неопределенности - оценка возможных преимуществ организации в функционировании на реальных рынках
2. Отбор целевых рынков - оценка спроса и вероятности освоения рынка - формирование потребности в продукте на новых сегментах рынка - оценка негативных и позитивных факторов, влияющих на формирование целевых сегментов и условия их освоения
3. Разработка комплекса маркетинга - выбор критериев инновационных решений по профилирующей продукции (услугам) - выбор методов оценки уровня цен - выбор средств и методов управления процессом выведения товаров (услуг) на рынки и их продвижение к потребителю - выбор средств и методов управления сбытом продукции (услуг) - выбор средств и методов предоставления фирменных услуг (сервиса) - оценка эффективности коммуникаций, средств и методов рекламной кампании
4. Разработка и реализация маркетинговых программ - обоснование антикризисных программ организации, стратегических и тактических планов, бизнес-плана

 

В таблице 1 приводится «поле» решений, на основе которых менеджер строит логику модели формирования стратегии поведения организации на рынке, выбирает главное направление концентрации усилий организации по выходу из кризиса за счет маркетинговых возможностей – ключевую маркетинговую стратегию.

Все другие стратегии ранжируются и могут служить направлением тактических действий на более коротких промежутках времени. Чаще всего в кризисных условиях разрабатывается среднесрочная стратегия до трех лет. Любая стратегия маркетинговой деятельности реализуется в конкретной программе.

Маркетинговые программы включают мероприятия, которые следует выполнить организации для стабилизации ситуации на рынке и по выходу из кризиса неплатежеспособности (неуправляемости, неконкурентоспособности). Маркетинговые антикризисные программы могут быть частью стратегического и тактического плана организации по выходу из кризиса или антикризисного бизнес-плана. Приоритетными в антикризисном маркетинге являются стратегии продвижения товаров на новые рынки, упрочнения положения на старых рынках, диверсификация.

При выборе маркетинговой стратегии существенную помощь менеджеру может оказать выделение признаков и классификация стратегий (таб. 2).

Таблица 2 – Классификация маркетинговых стратегий в антикризисном управлении [1, с. 169]

Признак Виды стратегий
1. Маркетинговая среда Интеграционные стратегии: - макроэкономическая, - внешнеэкономическая, - региональная, - производственной сферы и непроизводственной сферы, - межотраслевая и отраслевая
2. Функциональное значение Стратегии факторов производства: - производственных, - инвестиционных, - инновационных, -финансовых, - трудовых, - информационных
3. Развитие организации Антикризисная стратегия: - предотвращение несостоятельности, - выход из кризиса, - ликвидация его последствий
4. Вид и масштаб рынка Рыночная стратегия: - расширение рынка, - проникновение вглубь рынка, - продвижение товара на новые рынки, - конкурентные преимущества
5. Приоритет средств маркетинга Товарная стратегия: - дифференциация профилирующего товара, диверсификация Ценовая стратегия: - повышение/понижение цен, - ценовая конъюнктура Фирменная стратегия: - фирменного товара, - имиджа, - сервиса, - стиля, - дизайна Рекламная стратегия: - информирование о преимуществах товара, - убеждение, - мотивация, - напоминание
6. Рыночная конъюнктура Стратегия спроса и предложения: - стимулирующая, - креативная, - поддерживающая, - противодействующая
7. Рыночное поведение Стратегия мелких организации: - копирование продуктов ведущих фирм, - приспособление к потребностям, - интеграция с более крупными организациями Стратегия средних организаций: - патентная – рыночных ниш, - инновационная, - интенсивного маркетинга Стратегия крупных фирм: - широкое проникновение, - «снятие сливок»

 



2019-12-29 188 Обсуждений (0)
Понятие антикризисной маркетинговой стратегии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие антикризисной маркетинговой стратегии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)