Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ конкурентоспособности



2019-12-29 173 Обсуждений (0)
Анализ конкурентоспособности 0.00 из 5.00 0 оценок




Наиболее оптимальным для определения уровня влияния эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта на результативный показатель эффективности маркетинга является метод экспертной оценки. [23, с. 8]

В качестве экспертов были выделены менеджер по рекламе и управляющий. Мнение данных лиц так же учитывалось при определении весомости каждого показателя на общий показатель эффективности маркетинга.

Данные оценки эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта представлены в таблице 3.

Таблица 3 – Эффективность рекламы и средств стимулирования сбыта РЦ «Paint House»  и конкурирующих фирм

Клуб Эффективность рекламы и средств стимулирования сбыта, доли ед.
Матрица 0,7
Отражение 0,8
Айсберг 0,7
РЦ «Paint House» 1,0

 

Эффективность рекламы и средств стимулирования сбыта рассматривалась с учетом различных нюансов. В частности, за оптимальное значение было принят аналогичный показатель клуба «Отражение» , как конкурента с наибольшими темпами развития. При проведении анализа традиционных средств рекламы и стимулирования сбыта (аудио, видео реклама, акции, системы скидок и пр.), эксперты пришли к выводу, что используемый инструментарий, методы и средства конкурирующих компаний примерно равны.

Мнение экспертов достаточно достоверно, так как ассортимент услуг, уровень торговой наценки и прочие аспекты деятельности фирм не могут значительно отличаться, что подтверждается уровнем цен. Имея общее представление о средних расценках на аренду помещений, уровень заработной платы сотрудников и затратах можно с определенной долей достоверности рассчитать те или иные показатели экономической деятельности конкурентов.

Сравниваемые показатели эффективности маркетинговой деятельности конкурентов представлены в таблице 4.

Коэффициенты значимости показателей установлены едиными для всех объектов сравнения.

Таблица 4 – Сравниваемые показатели эффективности маркетинговой деятельности конкурентов

Клуб Рентабельность продаж услуг Эффективность рекламы и средств стимулирования сбыта Эффективность маркетинга
Весовой коэффициент 0,3 0,7 1,0
Матрица 0,007 0,7 0,4921
Отражение 0,006 0,8 0,5618
Айсберг 0,003 0,7 0,4909
РЦ «Paint House» 0,009 1,0 0,7027

 

Для расчета показателя эффективность финансов необходимо рассчитать относительный показатель платёжеспособности предприятия, относительный показатель ликвидности предприятия, относительный показатель оборачиваемости оборотных средств

Расчет эффективности использования финансов приведен в таблице 5.

 

Таблица 5 – Расчет эффективности использования финансов

Клуб Показатель платежеспо-собности Показатель ликвидности Показатель оборачивае-мости Эффектив-ность использованияфинансов
Весовой коэффициент 0,2 0,2 0,6 1,0
Матрица 0,3310 1,2537 13,21 8,24294
Отражение 0,3285 1,0307 12,30 7,65184
Айсберг 0,3259 0,8076 11,01 6,8327
РЦ «Paint House» 0,3291 1,1200 14,10 8,74982

 

Для расчета показателя эффективность трудовых ресурсов используются данные о размере средней заработной платы, численности и производительности труда. Данные об уровне средней заработной платы и среднесписочной численности берутся на основе отчетных данных о деятельности организации и сведены в таблицу 6.

Таблица 6 – Средняя заработная плата и среднесписочная численность работников

Клуб Среднесписочная численность, чел Средняя заработная плата, руб.
Матрица 16 25741
Отражение 15 24813
Айсберг 17 20158
РЦ «Paint House» 16 29476

 

Производительность труда определяется как отношение прибыли к среднесписочной численности за отчетный период (таблица 7).

 

Таблица 7 – Расчет производительности труда

Клуб Среднесписочная численность, чел Прибыль, тыс.руб. Производитель-ность труда, тыс.руб./чел. в год
Матрица 16 1874 117,1
Отражение 15 1750 116,7
Айсберг 17 1758 103,4
РЦ «Paint House» 16 1963 122,3

 

Расчет эффективности трудовых ресурсов показан в таблице 8.

Таблица 8 – Эффективность трудовых ресурсов

Клуб Среднеспи-сочная численность Средняя заработная плата Производи-тельность труда Эффектив-ность трудовых ресурсов
Весовой коэффициент 0,3 0,2 0,5 1,0
Матрица 16 25741 117,1 5211,55
Отражение 15 24813 116,7 5025,45
Айсберг 17 20158 103,4 4088,4
РЦ «Paint House» 16 29476 122,3 5961,15

 

На основании полученных данных построим профиль конкурентоспособности, чтобы определить направления в формировании конкурентных преимуществ. Все полученные показатели находятся в различных пределах разрешения от долей единицы до тысяч. Для того, чтобы успешно совместить полученные показатели, необходимо свести их к общему разрешению, иначе значимость одного показателя потеряется в значимости другого. Для этого вводятся весовые коэффициенты:

 

,                

Таблица 9 - Эффективность трудовых ресурсов

Клуб Эффектив-ность маркетинга Эффектив-ность финансов Эффектив-ность трудовых ресурсов Конкуренто-способность
Весовой коэффициент 1,0 0,1 0,0005  
Матрица 0,4921 8,24294 5211,55 3,922169
Отражение 0,5618 7,65184 5025,45 3,839709
Айсберг 0,4909 6,8327 4088,4 3,21837
РЦ «Paint House» 0,7027 8,74982 5961,15 4,558257

 

Полученный анализ конкурентоспособности показывает, что РЦ «Paint House» находятся в лучшем положении по сравнению с остальными конкурентами.

Построим профиль конкурентоспособности (рисунок 2).

Анализируя показатели финансовой деятельности, следует отметить, что все представленные фирмы демонстрирует положительные коэффициенты. Коэффициенты ликвидности и платежеспособности выше необходимых значений, соответствующих надежной и стабильной работе предприятий. Это говорит о том, что финансовая устойчивость организаций стабильна и не может быть нарушена малейшими колебаниями рыночной ситуации.

В данном контексте на второй план отходят приоритеты снижения издержек и на первый план выступают показатели маркетинговой деятельности, направленной на привлечение посетителей.

Относительные преимущества трудовых ресурсов РЦ «Paint House», в данном случае, так же не оказывает серьезного влияния на конкурентоспособность в целом, так как действует не столько на увеличение оборота, сколько на сохранение существующих позиций. Тем не менее, сохранить данное преимущество является важным направлением в работе, ввиду того, что профессионализм персонала представляет собой одну из важнейших опор фундамента дальнейшего развития компании.

Таким образом, приоритетным направлением в улучшении конкурентоспособности будет являться набор мер, направленных на улучшение маркетинговой деятельности.

 

 



2019-12-29 173 Обсуждений (0)
Анализ конкурентоспособности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ конкурентоспособности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)