Темпом и ритмом операций типа ДОД
В настоящее время на предприятиях легкой промышленности используются два типа транспортирующих устройств, применяемых в потоках, организационных по системе ДОД: ленточного или челночного типа. Причем, как правило, транспортирующее устройство представляет собой вертикально-замкнутый транспортер. Практика использования рассматриваемых типов конструкций транспортирующих устройств свидетельствует о том, что для успешного выполнения задания для потока по выпуску продукции и обеспечения бесперебойной работы исполнителей большое значение имеет обоснование пропускной способности потока. Это обоснование заключается в проведении некоторых расчетов, связанных с определением баланса времени работы потока. Поток ДОД функционирует в режиме диспетчер-операция-диспетчер со свободным темпом выпуска продукции и ритмом работы исполнителей. Диспетчер осуществляет запуск контейнера с партией предметов труда на соответствующую операцию и после его возврата отправляет контейнер на последующие операции. Для начала определим количество рабочих мест по операциям: Кр.м. = ; (операций) А теперь рассмотрим основные этапы организационно-технического расчёта: 1. Определяем время посылки (адресования) контейнера на рабочее место и обратно на диспетчерский пункт. В общем случае это время (tПОС) может быть определено по формуле: tпос = tД + tВ + 2 tЭ.Р., где tД – время доставок контейнера на рабочее место; tВ – время возврата на пункт диспетчера; tЭ,Р – время однократной загрузки (разгрузки) контейнера на транспортирующее устройство. Величина tЭ.Р. определяется хронометражным наблюдением (0.2 мин.). В свою очередь, время доставки (tД) определяется по формуле: tД = , где LТР – длина транспортера (погонная, м); u - скорость транспортирующего устройства (150 м/мин.). Длина транспортёра находиться по формуле: LТР =0.5А Кр.м. LТР =0.5 1.2 22=13.2 м. Значит , tД = мин. Так как у нас ленточное транспортирующее устройство, то время посылки определяется по формуле: tПОС = , tПОС = мин. Таким образом, продолжительность каждого адресования при применении ленточного транспортирующего устройства меньше, чем челночного, что увеличивает его пропускную способность при прочих равных условиях (рабочей является верхняя и нижняя ветвь транспортера). 2. Определим число адресования (N), которые должен осуществить диспетчер в течение смены для выполнения сменного задания: N = , где Р – сменное задание потоку; b – величина транспортируемой партии; n – число операций в потоке (адресатов). N = 3. Определим возможное количество адресований, которое может выполнить диспетчер за время смены с учетом неравномерности работы транспорта: Nв = , где Пф – время функционирования потока в течение смены; Кн.р. – коэффициент неравномерности работы (Кн.р = 0,75 ¸ 0,85). Nв = Для успешной работы потока необходимо, чтобы NВ ³ N. Так как NВ < N, то рассчитываем величину транспортируемой партии (b), которая может быть определена по формуле b = = 4. Определим величину объема незавершенного производства: НП = 2 КР.М b, где КР.М – количество рабочих мест в потоке. НП = 2 22 4=176
Таблица 2.8 – Распределение рабочих мест по операциям.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |