Программа занятий. Первый год обучения
Заключение
История берестяных ремесел огромна. Еще много можно почерпнуть и в народной памяти. То, что мы видим в музеях, - лишь малая часть материальной культуры предков. Но даже эта малая частичка дает представление о том, как жили наши предки, как умело работали с природными материалами, как бережно относились к природе. Любая частичка природы способна принести радость творчества и пользу особенно для детей. В художественных промыслах сохраняются и продолжают развитие замечательные традиции народного декоративного бытового искусства. В искусстве художественных промыслов, созданном многими поколениями талантливых мастеров и художников, раскрывается художественный талант народа. Оно неоднородно и сегодня. Его произведения разнообразны: от маленькой брошки, сувенирной фигурки- игрушки, до громадных ковров, крупных кружевных панно, многопредметных подарочных комплектов посуды, мебели, уникальных сложных композиций миниатюрной живописи на шкатулках из папье-маше, искусной ажурной резьбы по кости и т.д. И всюду привлекает лаконичная, но выразительная пластика форм, высокая культура цвета, завершенность композиции, красота орнамента, достигаемые специфическими приемами мастерства, в которых соединяется и верный глаз, и точная рука, и неистощимая творческая фантазия, и бережно хранимые профессиональные традиции. Также необходимо отметить что, одной из актуальных проблем начального обучения, требующей своевременного решения, является развитие творческих способностей. Анализ методической литературы наглядно свидетельствует о том, что искусство обладает огромными возможностями по развитию творческого потенциала детей. В учебной работе с младшими школьниками особенно важно обеспечить удачное начало школьного этапа жизни детей, помочь им почувствовать интерес к познанию нового, испытать чувство радости от общения со сверстниками и учителями. И все-таки в своей работе с детьми младшего школьного возраста мы сделали вывод, что им еще сложно плетение из бересты, у них ещё недостаточно развита мелкая моторика пальцев рук, координация движений для работы с этим материалом. Мы считаем, что на самом начальном этапе необходимо брать бумагу и делать изделия из неё, постепенно переходя к работе с берестой. Если ребенку интересно, если его увлечь и заинтриговать, помочь вообразить будущее изделие, создать стимул, то он (ребенок) будет заниматься этой деятельностью долго, упорно и порой забывая про время и про то, что изделие может не получиться. Ребенок натура увлекающаяся, и воспользовавшись этим качеством, можно научить его и воображать и творить воображаемое изделие, но для этого его нужно вдохновить, вдохнуть в него искорку какого то замысла, какой то идеи, а в дальнейшем он все это разовьет сам. Но только в том случае, если это ему интересно.
Литература
1. Анов Н.В. Живая старина. (Очерки Великого Устюга). Советское краеведение. 1936. № 9.- 82c 2. Анов Н.В. Шемогодская резьба. Народное творчество. 1938. № 8. - 52c 3. Анов Н.В. Шемогодская резьба. Стахановец. 1937. № 6. - 40c 4. Арнина Н.Л. Уроки прекрасного.- М.: 1983.-35c 5. Арсеньев Ф.А. Очерк кустарных промыслов Вологодской губернии. - Вологда: 1882.- 36c 6. Благовещенский И.И., Грязин А.П. Кустарная промышленность в Донецкой губернии. - Петрозаводск: 1895.- 71с 7. Богомолов В.Б. Изделия из бересты барабинских татар. Проблемы происхождения и этнической истории тюркских народов Сибири. - Томск: 1987. - 114с 8. Богуславская И.Я. Проблемы традиций в искусстве современных народных художественных промыслов.- Л.: 1981.- 41с 9. Богуславская И.Я. Резьба и роспись по дереву. Русское народное искусство. – Л.: 1959.- 45с 10. Богуславская И.Я. Творческое развитие традиций. Художник. 1985. № 6. -19c 11. Буданов С.М. Шемогодская прорезная береста. Русская народная резьба и роспись по дереву. – М.: 1956.- 56с 12. Василенко В.М. Народное искусство первой половины XIX века. История русского искусства. Т. 2. Кн. 2. - М.: 1965. - 86с 13. Василенко В.М. Русская народная резьба и роспись по дереву. Изд. Московского ун-та. – М.: 1960. – 98с 14. Виппер Б.Р. Очерки о живописи эпохи расцвета. – М.: 1962. – 45с 15. Вишневская В.М. Вологодская резьба по бересте. Русская народная резьба и роспись по дереву. – М.: 1961.- 94с 16. Воронов В.С. Шемогодская прорезная береста. Народное искусство СССР в художественных промыслах. Т. 1. - М.: 1940. – 48с 17. Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте». Психологический очерк. – М.: 1967. – 59с 18. Выготский Л.С. «Развитие высших психических функций», - М.: 1960. – 96с 19. Жижина С.Г. О неизвестных памятниках северной резьбы. – М.: 1956. – 437с 20. Жижина С.Г. Северная резная береста XVIII-XX вв. Автореферат: 1955. -13с 21. Жижина С.Г. Северная резная береста. (Из истории крестьянских...). – М.: 1958. – 92с 22. Иванов В.С. Традиционное искусство финно-угорских народов. - Будапешт: 1975. - 127с 23. Каплан Н.И., Митлянская Т.Б. Народные художественные промыслы: Учеб. Пособие. – М.: Высш.школа, 1980. - 98с
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |