Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программа занятий. Первый год обучения



2019-12-29 227 Обсуждений (0)
Программа занятий. Первый год обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Кол-во час.

Содержание занятий

1 2

3

Октябрь

1 2

Вводное занятие. Направление кружка. История ремесла. Материал. Инструмент. Техника безопасности

2 2

Работа с одной полоской. Изготовление бусины 3-х и 4-х граненой.

3 2

Использование и применение отходов /обрезков и полосок бересты/. Плашка и круглая бусина.

4 2

Работа с шаблоном. Розочка. Сборка деталей в букет.

Итого

8 часов

Ноябрь

1 2

Знакомство с понятием оберег и его изготовление. Работа с четырьмя полосами. Оберег плоский - звезда.

2 2

Оберег-колоток. Работа по шаблону.

3-4 4

Плоские плетенки и их разновидности. Изготовление закладки для книг.

Итого

8 часов

Декабрь

1

2

Плетение квадратной основы со скошенными углами. Подставка по "горячие предметы", 8*8 лент.

2 2,5

Плетение кубика и его применение. Секрет мастерства - заплетение углов.

3 2,5

Плетение солонки. Секрет мастерства - заплетение края.

4 2  

Использование дополнительных лент в плетении для изготовления ножек.

Итого

9 часов

Январь

1-2

4

Использование приобретенных навыков для изготовления игрушек. Поросенок. Предметы - заменители

3

2

Изготовление птички. Секрет мастерства - заплетение клювика.

4 2

Изготовление заготовок для воображаемого изделия.

Итого

8 часов

Февраль

1-2 4

Изготовление рыбки. Принцип китайского узла.

3-4

4

"Паук» - композиция из рыбок или птичек с использованием ранее изготовленных на занятиях заготовок и изделий (бусинки, плашки)

Итого

8 часов

Март

1 2

Петух. Преобразование птицы путем дополнения.

2-4 6

Кот. Плетение с использованием приобретенных навыков

Итого

8 часов

Апрель

1-2 6

Корзинка. Способ косого плетения.

2-3 4

Составление и изготовление пасхальной композиции с использованием природных материалов.

Итого

10 часов

Май

1-4 10

Подготовка к отчетной выставке.

Итого

10 часов

Всего занятий за год

32 часа

Всего учебных часов за год

69 часов
       

Заключение

 

 

История берестяных ремесел огромна. Еще много можно почерпнуть и в народной памяти. То, что мы видим в музеях, - лишь малая часть материальной культуры предков. Но даже эта малая частичка дает представление о том, как жили наши предки, как умело работали с природными материалами, как бережно относились к природе. Любая частичка природы способна принести радость творчества и пользу особенно для детей. 

В художественных промыслах сохраняются и продолжают развитие замечательные традиции народного декоративного бытового искусства. В искусстве художественных промыслов, созданном многими поколениями талантливых мастеров и художников, раскрывается художественный талант народа. Оно неоднородно и сегодня. Его произведения разнообразны: от маленькой брошки, сувенирной фигурки- игрушки, до громадных ковров, крупных кружевных панно, многопредметных подарочных комплектов посуды, мебели, уникальных сложных композиций миниатюрной живописи на шкатулках из папье-маше, искусной ажурной резьбы по кости и т.д. И всюду привлекает лаконичная, но выразительная пластика форм, высокая культура цвета, завершенность композиции, красота орнамента, достигаемые специфическими приемами мастерства, в которых соединяется и верный глаз, и точная рука, и неистощимая творческая фантазия, и бережно хранимые профессиональные традиции.

Также необходимо отметить что, одной из актуальных проблем начального обучения, требующей своевременного решения, является развитие творческих способностей. Анализ методической литературы наглядно свидетельствует о том, что искусство обладает огромными возможностями по развитию творческого потенциала детей. В учебной работе с младшими школьниками особенно важно обеспечить удачное начало школьного этапа жизни детей, помочь им почувствовать интерес к познанию нового, испытать чувство радости от общения со сверстниками и учителями.

И все-таки в  своей работе с детьми младшего школьного возраста мы сделали вывод, что им еще сложно плетение из бересты, у них ещё недостаточно развита мелкая моторика пальцев рук, координация движений для работы с этим материалом. Мы считаем, что на самом начальном этапе необходимо брать бумагу и делать изделия из неё, постепенно переходя к работе с берестой. Если ребенку интересно, если его увлечь и заинтриговать, помочь вообразить будущее изделие, создать стимул, то он (ребенок) будет заниматься этой деятельностью долго, упорно и порой забывая про время и про то, что изделие может не получиться. Ребенок натура увлекающаяся, и воспользовавшись этим качеством, можно научить его и воображать и творить воображаемое изделие, но для этого его нужно вдохновить, вдохнуть в него искорку какого то замысла, какой то идеи, а в дальнейшем он все это разовьет сам. Но только в том случае, если это ему интересно.

 

 

Литература

 

1. Анов Н.В. Живая старина. (Очерки Великого Устюга). Советское

краеведение. 1936. № 9.- 82c 

2. Анов Н.В. Шемогодская резьба. Народное творчество. 1938. № 8. - 52c

3. Анов Н.В. Шемогодская резьба. Стахановец. 1937. № 6. -  40c

4. Арнина Н.Л. Уроки прекрасного.- М.: 1983.-35c

5. Арсеньев Ф.А. Очерк кустарных промыслов Вологодской губернии.

- Вологда: 1882.- 36c

6. Благовещенский И.И., Грязин А.П. Кустарная промышленность в Донецкой губернии. - Петрозаводск: 1895.- 71с

7. Богомолов В.Б. Изделия из бересты барабинских татар. Проблемы

происхождения и этнической истории тюркских народов Сибири. - Томск: 1987. - 114с

8. Богуславская И.Я. Проблемы традиций в искусстве современных народных художественных промыслов.- Л.: 1981.- 41с

9. Богуславская И.Я. Резьба и роспись по дереву. Русское народное искусство.  – Л.: 1959.- 45с

10. Богуславская И.Я. Творческое развитие традиций. Художник. 1985. № 6. -19c

11. Буданов С.М. Шемогодская прорезная береста. Русская народная резьба и роспись по дереву. – М.: 1956.- 56с

12. Василенко В.М. Народное искусство первой половины XIX века. История русского искусства. Т. 2. Кн. 2. -  М.: 1965. - 86с

13. Василенко В.М. Русская народная резьба и роспись по дереву. Изд.

Московского ун-та. – М.: 1960. – 98с

14. Виппер Б.Р. Очерки о живописи эпохи расцвета. – М.: 1962. – 45с

15. Вишневская В.М. Вологодская резьба по бересте. Русская народная резьба и роспись по дереву. – М.: 1961.- 94с

16. Воронов В.С. Шемогодская прорезная береста. Народное искусство СССР в художественных промыслах. Т. 1. -  М.: 1940. – 48с

17. Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте».

Психологический очерк. – М.: 1967. – 59с

18. Выготский Л.С. «Развитие высших психических функций», - М.: 1960. – 96с

19. Жижина С.Г. О неизвестных памятниках северной резьбы. – М.: 1956.

–  437с

20. Жижина С.Г. Северная резная береста XVIII-XX вв. Автореферат: 1955. -13с

21. Жижина С.Г. Северная резная береста. (Из истории крестьянских...). – М.: 1958. – 92с

22. Иванов В.С. Традиционное искусство финно-угорских народов. - Будапешт: 1975. - 127с 

23. Каплан Н.И., Митлянская Т.Б. Народные художественные промыслы: Учеб. Пособие. – М.: Высш.школа, 1980. - 98с



2019-12-29 227 Обсуждений (0)
Программа занятий. Первый год обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программа занятий. Первый год обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)