Разработка рекомендаций по совершенствованию выбора стратегии предприятия
В современных условиях усилилась тенденция к передаче стратегических функций на уровень основного производственно – хозяйственного звена. Это обусловлено в значительной степени стремлением к обеспечению более быстрого и гибкого реагирования на изменения рыночных условий В зависимости от поставленных целей и средств их достижения можно выделить несколько видов рыночных стратегий, применяемых в деятельности производственных отделений: I) Стратегия завоевания доли рынка или ее расширения до определенных показателей предполагает достижение цели за счет намеченных показателей нормы и массы прибыли, при которых обеспечивается рентабельность и эффективность производства. Это достигается путем модификации и внедрения на рынок новых моделей, применение как прямых, таки и скрытых методов конкурентной борьбы, таких, как скидки с цены, продажа продукции лучшего качества по тем же ценам, предоставление покупателю длительных гарантий, потребительских кредитов, бесплатных услуг. II) Стратегия инноваций предполагает создание изделий, не имеющих на рынке аналогов по-своему назначению. Для создания новых изделий, не имеющих аналогов по назначению, необходим значительный аппарат занятый НИОКР и широкая опытно- производственная база. III) Стратегия инновационной имитации предполагает копирование новшеств, разработанных конкурентами, и прежде всего принципиально новых идей, заложенных в новой продукции. При копировании продукции конкурентов расходы на НИОКР бывают относительно невысокими, но и прибыль также невысока, поскольку доля рынка невелика. IV) Стратегия дифференциации продукции предполагает модификацию и усовершенствование традиционных изделий, выпускаемых фирмой за счет реализации в продукции новых технических принципов, внесения в изделие таких модификаций которые могут вызвать новые потребности или новые сферы использования. Для этого необходимо увеличить себестоимость изделия в связи с ростом затрат на НИОКР, а также применения высококачественных материалов, улучшения системы сбыта и качества послепродажного обслуживания. V) Стратегия снижения издержек производства направлена на повышение конкурентоспособности изделия: ценовое соперничество, предполагающее внесение таких новшеств, которые обеспечат реализацию продукции по повышенным ценам. Стратегия снижения издержек производства требует массового внедрения экономического оборудования и технологий, установления контроля над прямыми накладными затратами: снижения расходов на НИОКР, рекламу, обслуживание, контроля над относительно высокой долей рынка, и в лучшем случае, обеспечения лидерства на рынке благоприятных условий доступа к сырьевым ресурсам, ориентации системы сбыта на широкие группы потребителей. VI) Стратегия выжидания используется, когда тенденции конъюнктуры и потребительского спроса не определены VII) Стратегия индивидуализации потребителя особо широко применяется производителями оборудования производственного назначения, ориентированного на индивидуальные заказы покупателей, а также на разработанные ими проекты или спецификации. Для нашей фирмы приемлемым является выбор таких стратегий как: стратегия завоевания доли рынка или ее расширения, стратегия инновационной имитации, стратегия дифференциации продукции и стратегия снижения издержек производства. Остальные виды стратегий для нашей фирмы являются неприемлемыми.
Заключение
Проведя маркетинговое исследование предприятия «АМИК Кэш энд Керри» мы можем сделать вывод, что конечные результаты предпринимательства характеризуются в первую очередь прибылью, которую получает предприниматель. Прибыль определяется как разность между денежной выручкой и всеми затратами предпринимателя, исчисленными в денежном выражении. Таким образом, в целях совершенствования механизмов формирования и распределения прибыли и повышения рентабельности рекомендуются разработать мероприятия способные обеспечить: · повышение эффективности использования ресурсов предприятия; · совершенствование системы управления оборотными средствами; · уменьшению ресурсозатрат, ведущее к снижению себестоимости; · уменьшению остатков нереализованной продукции; · ускорению оборачиваемости оборотных средств; · снижению затрат на рубль товарной продукции; · росту прибыли за счет эффекта масштаба, а не повышения цен на продукцию; · совершенствование системы управления производством; Реализация этих мер позволит нарастить объемы получаемой прибыли, уровень рентабельности и, в конечном счете, приведет к повышению эффектности деятельности предприятия в целом. Уровень эффективности работы предприятия определяется нормой рентабельности, то есть, отношением прибыли к себестоимости продукции или отношением прибыли к стоимости основных производственных фондов и оборотных средств. Уровень рентабельности прямопропорционален стоимости используемых фондов. Переход к рынку, конкуренция предприятий являются мощным фактором реального роста эффективности производства. Нужно энергично контролировать динамику рынка, уровень и специфику конкуренции между производителями товаров – аналогов, поставщиками и потребителями. Надо знать, какая часть готовой продукции и каким образом будет использована. Поскольку нельзя с уверенностью заранее предсказать конъюнктуру рынка, необходимо вырабатывать критерии оперативного принятия решения тактического и стратегического плана, выбирать альтернативные решения в сфере управления долгой и краткосрочной деятельности. Любые формы предприятия выходят на рынок, то почти всегда сталкиваются с трудностями. И сразу же руководители этих организаций начинают бороться за выживание на этом рынке, бороться со своими конкурентами, и в этих условиях любой организации, даже самой маленькой, необходимо разрабатывать свою маркетинговую политику, чтобы добиться повышения эффективности деятельности своей организации. По проведенным исследованиям можно сделать вывод о том, что в некоторых ситуациях фирма использовала отдельные способы маркетинга, но не во всех. Из этого следует, что фирме надо создать специальный отдел маркетинга, который будет заниматься продвижением и распределением товара на новых рынках, удовлетворять потребности клиентов. А главной целью этого отдела будет являться укрепление своих позиций на конкурентном рынке и росту прибыли.
Список используемой литературы
1. Алексунина В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник М.: Изд.-книготорговый центр «Марке-тинг», 2001-516с. 2. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие.-М.: Дело, 2000 3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн.Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд.- Спб: Питер, 2007-736с. 4. Березин И.С. Практика исследования рынков.-М.: Бератор-Пресс, 2003-376с. 5. Ващекина Н.П. Маркетинг: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004-312с. 6. Годин А.М. Маркетинг: Учебник-5-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашко и К», 2007-756с. 7. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование.-Спб.: Питер, 2002-352с. 8. Колюжнова Н.Я., Якобсон А.Я. Маркетинг: общий курс: Учебное пособие для студентов вузов.-М.: Изд-во Омега-Л, 2006-476с. 9. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я.-Спб: Издательский Дом «Не-ва», 2003-224с. 10. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И., Гречков В.Ю. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. –М.: Экономитсъ, 2003-568с. 11. Сребник Б.В. Маркетинг: Учебное пособие для вузов.-М.: Высш.шк., 2005-360.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |