Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты исследования по проблеме агрессии у детей младшего школьного возраста



2019-12-29 235 Обсуждений (0)
Результаты исследования по проблеме агрессии у детей младшего школьного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок




 

3.1 Результаты констатирующего эксперимента

 

Результаты диагностики по проективной методике «Кактус» представлены в таблице 3, и на рисунке 1.

 

Таблица 3

№ п/п Имя Степень выраженности агрессии (в баллах)
1 Аня. Ш 1
2 Саша. Е 9
3 Настя. М 5
4 Вика. Б 4
5 Андрей. П 4
6 Настя. К 3
7 Алексей. К 8
8 Иван. А 3

 

 

Рисунок 1. 1–3 – низкий уровень; 4–7 – средний уровень; 8–10 – высокий уровень

 


По полученным результатам для большинства испытуемых характерен средний уровень агрессии он присущь 38% детей в группе. Для детей с средней выраженностью агрессии также характерна импульсивность, открытость, оптимизм, стремление к домашней защите. Для детей с высоким уровнем агрессии 25% характерны те же качества что и на среднем уровне, а также им свойственна демонстративность и стремление к лидерству. Детям с низким уровнем агрессии 37% свойственна интровертность и осторожность.

Результаты диагностики методики «Как ты поступишь» представлены в таблице 4, и на рисунке 2.

 

Таблица 4

№ п\п Ф.И.О. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Преобладающая форма
1 Аня Ш. 2* 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 вербальная
2 Саша Е. 1* 2 2 2 1 2 1 1 1 2 2 1 физическая
3 Настя М. 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 вербальная
4 Вика Б. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 вербальная
5 Андрей П. 2 1 1 1 1 2 2 2 1 1 2 1 физическая
6 Настя К. 2 2 2 1 2 2 2 2 1 2 2 2 вербальная
7 Алексей К. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 вербальная
8 Иван А. 2 2 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1 физическая

 

 

Рисунок 2

 


По полученным результатам у 3 мальчиков физическая агрессия преобладает над вербальной. Агрессия проявляется в конкретных физических действиях, направленных против какого-либо лица, или наносят вред дерутся, ломают, швыряют предметы; только у одного мальчика вербальная агрессия преобладает над физической он старается выражать негативные чувства через содержание словесных ответов (угрозы, ругань).

 

У всех девочек вербальная агрессия преобладает над физической. Девочки выражают агрессию в словесной форме они могут кричать, угрожать, оскорблять.

Результаты методики «Айзенка» (шкала нейротизма) представлены в таблице 5, и на рисунке 3.

 

Таблица 5

№ п/п Имя Показатель нейротизма
1 Аня. Ш 12
2 Саша. Е 18
3 Настя. М 15
4 Вика. Б 19
5 Андрей. П 16
6 Настя. К 18
7 Алексей. К 14
8 Иван. А 11

 

 

Рисунок 3


Низкий уровень от 0 до 5; уровень ниже среднего от 6 до 10; средний уровень от 11 до 16; уровень выше среднего от 17 до 22; высокий уровень от 23 до 24.

По полученным результатам для испытуемых характерен уровень выше среднего и средний уровень по шкале нейротизма.

Средний уровень (от 11 до 16) означает что детям свойственна эмоциональная впечатлительность.

Если уровень выше среднего (от 17 до 22), то появляются отдельные признаки расшатанности нервной системы.

 

3.2 Выводы и рекомендации по результатам экспериментальной работы

По результатам проведенной экспериментальной работы можно сделать следующие выводы:

Формы выражения агрессии в младшем школьном возрасте являются физическая, вербальная и косвенная. По полученным результатам у мальчиков физическая агрессия преобладает над вербальной, а у девочек вербальная агрессия преобладает над физической. Здесь можно сделать вывод о том что выдвинутая нами первая гипотеза подтвердилась. Вторая гипотеза о том что у детей с показателями выше среднего по шкале нейротизма, в большей степени выражена агрессия, подтвердилась частично, потому что по полученным результатам из 3 человек с высокими показателями подтвердилась только у одного. Из этого следует вывод о том что высокие показатели по шкале нейротизма не всегда соответствуют высокому уровню агрессии. По полученным результатам для большинства испытуемых свойственна эмоциональная впечатлительность, а у некоторых появляются отдельные признаки расшатанности нервной системы.

Для снижение уровня агрессивности младшего школьника была разработана коррекционная программа направленная на снятие эмоционального напряжения, устранения патологических стереотипов реагирования, повышение самооценки, принятие себя и других.

Таким образом, цель нашей курсовой работы достигнута. Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась частично.



2019-12-29 235 Обсуждений (0)
Результаты исследования по проблеме агрессии у детей младшего школьного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты исследования по проблеме агрессии у детей младшего школьного возраста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)