Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Взаимосвязь и взаимодействие конституционного и финансового права.



2019-12-29 1144 Обсуждений (0)
Взаимосвязь и взаимодействие конституционного и финансового права. 0.00 из 5.00 0 оценок




Конституционное право — ведущая отрасль в системе права.

Оно закрепляет правовое положение личности, основы обществен­ного строя российского государства, его федеративное устройство, систему и принципы организации и деятельности государствен­ных органов и органов местного самоуправления. Как и все отрас­ли права, финансовое право базируется и развивается на этих ос­новах. Например, федеративное государственное устройство Рос­сии обусловило наличие бюджетных прав у республик, краев, областей, автономных образований как субъектов Федерации, возможности их участия в решении финансовых вопросов, отнесен­ных к ведению федеральных органов. Финансово-правовые нормы, регулирующие состав и порядок образования государст­венных доходов, основаны на конституционных положениях об экономической системе Российской Федерации, о разнообразии форм собственности как ее основе.

Конституционное право содержит также нормы, непосредственно относящиеся к финансовому праву. Они закрепляют основы организации финансовой деятельности государства. В качестве примера можно указать нормы, устанавливающие компетенцию: Государственной Думы по принятию законов о федеральном бюд­жете, налогах и сборах и по другим вопросам финансовой деятель­ности государства, полномочия Правительства РФ по обеспечению единой финансовой, кредитной и денежной политики, права орга­нов местного самоуправления по утверждению местного бюджета и установлению местных налогов. Эти нормы конкретизируются в финансовом праве. Исходя из них, оно устанавливает подробные правила, касающиеся деятельности государственных органов и ор­ганов местного самоуправления в области финансов[6].

Так, сущест­вует большая группа финансово-правовых норм, которые детально регулируют порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов всех уровней, порядок реализации утвержденных бюд­жетов, определяют перечень бюджетных доходов и т. д.

Конститу­ционное право закрепляет исходные начала как финансового права в целом, так и каждого финансово-правового института.

Поскольку значительная часть образования, распределения и использования государственных денежных фондов (доходов) осуществляется в процессе государственного управления как деятельности органов исполнительной власти, финансовое  право использует при регулировании данной отрасли правоотношений метод властных предписаний.

Предметом регулирования финансового права в совокупности с конституционным правом выступают отношения, связанные с выполнением органами государственного управления функций по образованию, распределению и использованию государственных денежных фондов, а также по осуществлению органами государственного управления своих обязанностей в сфере государственных финансов.[7]

Финансовая система и органы, осуществляющие финансовую деятельность в Российской Федерации.

Финансовая деятельность государства осуществляется через особые органы, которые реализуют и направляют ее в соответствии с данными им полномочиями. Практически все органы власти государства и местного самоуправления занимаются финансовой деятельностью.

Согласно ст.80, 71, 78 Конституции РФ, высшими органами государственной власти являются Президент РФ, федеральные органы исполнительной власти, Правительство РФ, которые руководят финансами, бюджетом, налогами, денежно-кредитной системой, организуют и осуществляют страхование, валютно-денежное обращение, таможенное регулирование и денежную эмиссию.

Согласно ст. 106 Конституции РФ, представительные органы власти в лице Федерального Собрания (после принятия федеральных законов Государственной Думой) рассматривают, обсуждают и утверждают федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, а также утверждают бюджеты республик, входящих в состав РФ.

Согласно ст.114 Конституции РФ, Правительство РФ[8] разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет, обеспечивает его исполнение и общее руководство всеми финансовыми вопросами, а также представляет отчет об исполнении федерального бюджета[9].

Помимо высших органов власти, в финансовой деятельности участвуют и специальные органы[10].

Их можно разделить на две группы:

· Государственные органы, осуществляющие финансовую деятельность в связи с выполнением своих основных обязанностей, функций и задач. Это Министерство финансов РФ и министерства финансов республик, входящих в состав РФ, Центральный банк Росси, Финансово-бюджетное управление Президента РФ;

· Государственные органы специальной компетенции. К ним относятся: органы финансового контроля, целая система органов Федерального казначейства, Российская финансовая корпорация, Государственная налоговая служба РФ, федеральные органы налоговой полиции, российской государственный страховой надзор, все коммерческие и иные банки, а также финансово-кредитные органы[11].

 

 



2019-12-29 1144 Обсуждений (0)
Взаимосвязь и взаимодействие конституционного и финансового права. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Взаимосвязь и взаимодействие конституционного и финансового права.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1144)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)