Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ прибыли и рентабельности предприятия



2019-12-29 141 Обсуждений (0)
Анализ прибыли и рентабельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Таблица 14 – Анализ формирования прибыли от реализации продукции (услуг), тыс.р.

Показатель

 

2008

 

2009

 

2010

 

Отклонение

от 2008

от 2009

Выручка от реализации

3569

3916

5375

1806

1459

Себестоимость реализованной продукции (услуг)

3166

3416

3994

828

578

Коммерческие расходы

0

0

0

0

0

Управленческие расходы

0

0

840

840

840

Прибыль от реализации продукции (услуг)

403

500

541

138

41

Рентабельность продаж, %

11,29

12,77

10,07

-1,23

-2,70

Рентабельность производства, %

12,73

14,64

13,55

0,82

-1,09

 

Выручка от реализации рекламных услуг в динамике за три года возросла достаточно высокими темпами на 37,26 % по сравнению с 2009 годом, что в денежном выражении составило 1459 тыс.р. и на 50,6 % по сравнению с 2008 годом, что в денежном выражении составило 1806 тыс.р. Такими же высокими темпами выросли и расходы на производство рекламного продукта. Все это повлияло в разной степени на конечный результат финансовой деятельности предприятия – сумму полученной прибыли и рентабельности продаж и производства.

Любое коммерческое предприятие работает на рынке чтобы получать прибыль, заинтересовано в этом и анализируемое предприятие ООО «Ситал Олимп». По сравнению с 2008 годом сумма прибыли увеличилась на 138 тыс. р,, а по сравнению с 2009 годом на 41 тыс.р.

Полученная прибыль, несомненно, влияет на финансовую устойчивость предприятия. И можно заметить определенную тенденцию, финансовая устойчивость предприятия в динамике улучшилась. Однако если сравнивать 2009 и 2010 год, то в 2010 году и сумма прибыли от основной деятельности и финансовая устойчивость предприятия несколько снизилась.

Проанализируем динамику прибыли от реализации за три года по производственной структуре.

Анализ таблицы 15 показывает, что прибыль от реализации продукции за анализируемый период возрастала. К 2010 году по сравнению с 2008 годом добавились новые виды продукции, которые стало производить рекламное предприятие. Наибольший доход и прибыль приносят предприятию баннеры и растяжки. В 2010 году к этим двум видам производственной продукции добавились также объемные буквы.

 

 

Таблица 15 – Динамика прибыли в ассортиментном разрезе

 

Вид продукции

2008 год

2009 год

2010 год

выручка от реализации, тыс.р.

себестоимость изготовления, тыс.р.

прибыль от реализации, тыс.р.

выручка от реализации, тыс.р.

себестоимость изготовления, тыс.р.

прибыль от реализации, тыс.р.

выручка от реализации, тыс.р.

себестоимость изготовления, тыс.р.

прибыль от реализации, тыс.р.

Баннеры

1247

1105,79

141,21

1109

1012,8

96,2

1328,9

1126,3

202,6

растяжки

1395

1196,25

198,75

1387,5

1139,4

248,1

1236,9

1097,4

139,5

 световые короба

0

 

0

535,7

496,58

39,12

598,3

502,8

95,5

неоновые вывески

0

 

0

0

 

0

328,1

298,3

29,8

 крышные установки

0

 

0

0

 

0

354,9

329,4

25,5

объемные буквы

922

859,8

62,2

879,4

763,5

115,9

1523,6

1476,03

47,57

Постеры

3,8

3,2

0,6

3,5

2,97

0,53

3,2

2,8

0,4

Визитки

1,2

0,96

0,24

0,9

0,75

0,15

1,1

0,97

0,13

Всего

3569

3166

403

3916

3416

500

5375

4834

541

 

 

Анализ финансовой устойчивости предприятия «Ситал Олимп» показал, что финансовая устойчивость предприятия в большой степени зависит от суммы прибыли предприятия, которая в свою очередь зависит от выручки от реализации рекламных услуг.

Проанализируем динамику изменения выручки от реализации и прибыли от реализации рекламных услуг за три года работы компании.

 

Таблица 16 – Динамика изменения основных экономических показателей предприятия

 Год и квартал

Выручка от реалии

зации

Прибыль от реализации продукции

(услуг)

Себестои

мость реализо

ванной продукции (услуг)

Темпы роста

выручки от реализации

прибыли

Себестои

мости

1 квартал 2008 года

948

85

863

100

100

100

2 квартал 2008 года

978

17

961

103,16

20,00

111,36

3 квартал 2008 года

787

197

590

80,47

1158,82

61,39

4 квартал 2008 года

856

104

752

108,77

52,79

127,46

1 квартал 2009 года

1275

272

1003

148,95

261,54

133,38

2 квартал 2009 года

855

34

821

67,06

12,50

81,85

3 квартал 2009 года

1080

90

990

126,32

264,71

120,58

4 квартал 2009 года

706

104

602

65,37

115,56

60,81

1 квартал 2010 года

1925

133

1556

272,66

127,88

258,47

2 квартал 2010 года

1444

120

941

75,01

90,23

60,48

3 квартал 2010 года

1340

186

934

92,80

155,00

99,26

4 квартал 2010 года

666

102

563

49,70

54,84

60,28


Величина прибыли напрямую зависит от выручки от реализации и себестоимости рекламных услуг, которые по разному влияют на величину прибыли. Увеличение выручки от реализации положительно сказывается на величине прибыли, а увеличение расходов на создание рекламного продукта уменьшает ее.

На следующем этапе анализа финансового состояния ООО «Ситал Олимп» мы проведем анализ финансовых результатов и деловой активности.

Для анализа финансовых результатов необходимо воспользоваться формой №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Начнем анализ финансовых результатов с расчета и оценки прибыли от продаж, для этого построим таблицу 17.

 

Таблица 17 - Расчет и оценка прибыли от продаж, тыс. руб.

Показатель

 

2008

 

2009

 

2010

 

Отклонение

Темпы роста, %

от 2009 г.

от 2008 г.

цепные

базисные

Выручка от реализации работ, услуг, тыс.р.

3569

3916

5375

1459

1806

137,26

150,60

Себестоимость реализации товаров, работ, услуг, тыс.р.

3166

3416

3994

578

828

116,92

126,15

Прибыль от реализации, тыс.р.

403

500

541

41

138

108,20

134,24

Прибыль (убытки) отчетного года, тыс.р.

393

490

273

-217

-120

55,71

69,47

Чистая прибыль, тыс.р.

298,68

372,4

249

-123,4

-49,68

66,86

83,37

 

Представленный расчет показывает, что выручка от реализации товаров, работ, услуг оказываемых анализируемым предприятием возрастала в течение 3 лет. По сравнению с 2008 годом выручка от реализации выросла на 50,6%.

В связи с возрастанием количества проделанной работы и оказанных услуг возрастала и сумма затраченных денежных средств на производство и выпуск рекламной продукции. При этом темпы роста себестоимости продукции по сравнению с прошлым 2010 и базисным 2008 годом были значительно ниже темпов роста выручки от реализации рекламных услуг. Данные факторы должны благоприятно повлиять на прибыль от реализации. И данные таблицы показывают, что это действительно так, выручка от реализации в динамике возрастает. Однако, у предприятия имеются еще управленческие и коммерческие расходы, которые не включаются в себестоимость продукции и увеличение этих расходов в 2009 году оказало отрицательное влияние на балансовую прибыль предприятия, которая снизилась на 44,29% по сравнению с 2009 годом и на 30,53% по сравнению с 2008 годом.

Далее проведем анализ прибыли до налогообложения, составим таблицу 18.

 

Таблица 18 – Расчет и оценка прибыли до налогообложения

 

Показатель

 

Код

 

2008

 

2009

 

2010

Отклонение

от 2009 г.

от 2008 г.

Прибыль от продаж 50 403 500 541 41

138

Проценты к получению 60 0 0 0 0

0

Проценты к уплате 70 0 0 0 0

0

Прочие доходы 90 0 0 0 0

0

Прочие расходы 100 10 10 268 258

258

Прибыль до налогообложения 140 393 490 273 -217

-120

 

Наблюдается увеличение прочих расходов. В 2010 году их величина составила 268 тыс. руб., что больше 2009 года на 258 тыс. руб. или 2680%. Увеличение расходов в основном связано со сверхнормативным списанием товаро-материальных ценностей, а также не принятые расходы для целей налогообложения прибыли, в частности, из-за несвоевременного предоставления документов от прочих поставщиков, то есть документов прошлых отчетных периодов, которые для целей налогообложения прибыли нельзя включать в отчетный период.

За счет вышеперечисленных факторов в 2010 году прибыль до налогообложения снизилась на 217 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом и ее величина в 2010 году составила 273 тыс. руб.

Уменьшение прибыли до налогообложения является отрицательным для оценки финансового состояния предприятия, так как уменьшение прибыли составило 44,29%. На данный показатель оказало влияние увеличение коммерческих расходов в общей доле расходов.

На заключительном этапе проведем анализ чистой прибыли, для этого составим таблицу 19.

 

Таблица 19 - Расчет и оценка чистой прибыли, тыс. руб.

Показатель

Код

2008

2009

2010

Отклонение

от 2009 г.

от 2008 г.

Прибыль до налогообложения 140 393 490 273 -217

133

Текущий налог на прибыль 150 94,32 117,6 24 -93,6

-126

Чистая прибыль 190 298,68 372,4 249 -123,4

59

 

Из таблицы 19 видно, что текущий налог на прибыль составил 117,6 тыс. руб. в 2009 году, это больше на 23,28 тыс. руб. в 2008 году а в 2010 году налог снизился и составил 24 тыс.р. и хотя это оказало положительное влияние на чистую прибыль предприятия, ее сумма все равно оказалась меньше на 123,4 тыс.р. чем в прошлом 2009 году, но на 59 тыс.р. больше чем в 2008 году.

Итак, можно сделать вывод, что предприятие снизило свою финансовую устойчивость по сравнению с 2009 годом за счет снижения чистой прибыли и увеличения коммерческих расходов. Анализ финансовых результатов будет не полным без анализа показателей рентабельности.

 


Таблица 20 – Показатели рентабельности

Наименование показателя

2008

2009

2010

Отклонение

От 2008 года

От 2006 года

Рентабельность продаж 0,113 0,128 0,101 -0,027

-0,012

Рентабельность собственного капитала 3,048 3,800 2,541 -1,259

-0,507

Чистая рентабельность 0,084 0,095 0,046 -0,049

-0,037

Рентабельность активов 0,214 0,261 0,178 -0,083

-0,036

Рентабельность оборотных активов 0,235 0,287 0,196 -0,091

-0,039

Рентабельность финансовых вложений 0,230 0,281 0,191 -0,089

-0,038

 

Согласно таблицы 20 можно сделать следующие выводы: практически все показатели рентабельности в 2010 году по сравнению с 2008 годом снизились. Показатели 2009 года значительно выше показателей 2008 и 2010 года, причиной этому был высокий уровень чистой прибыли. Величина рентабельности продаж в 2010 году показывает, что на 1 рубль реализованной продукции приходится 10,1% прибыли. Уровень рентабельности по сравнению с 2008 годом снизился на 0,012 пункта, а с 2009 годом – на 0,027 пункта. Снижение этого показателя означает неэффективное ведение хозяйства в 2010 году, а также снижение спроса на продукцию. Нестабилен показатель рентабельности собственного капитала. Так в 2008 году его уровень составил 304,8%, но уже в 2009 году – всего 254,1%, что ниже 2006 года на 50,7%. В 2009 году данный показатель увеличился до 380%, что говорит об улучшении дел на предприятии, но в 2010 году этот показатель резко снизился.

Следует заметить, что изменяется уровень рентабельности по финансовым вложениям предприятия (19,1% в 2010 году), что свидетельствует об удачном инвестировании средств.

Итак, можно сделать вывод, что за счет изменения прибыли в 2010 году показатели рентабельности также изменяются, что говорит об улучшении финансового состояния предприятия в 2009 году и ухудшении финансового положения в 2010 году.

Далее рассчитаем показатели деловой активности. Для измерения оборачиваемости оборотных средств используются следующие показатели.

 

Таблица 21 - Показатели оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности

Показатели

Кредиторская задолженность

Дебиторская задолженность

2008 2009 2010 2008 2009 2010
Темп роста, % - 102,08 98,04 - 76,87 110,68
Оборачиваемость, в оборотах 14 12,3 8,76 10,44 11,49 6,9
Оборачиваемость, в днях 25,7 29,3 41,1 34,5 31,3 52,2

 

Из таблицы 21 видно, что в 2010 году темпы роста дебиторской задолженности ниже темпов роста кредиторской на 21пункт, но в 2010 году ситуация меняется в противоположную сторону, темпы роста дебиторской задолженности больше темпов роста кредиторской задолженности на 60 пунктов.

В 2010 году оборачиваемость дебиторской задолженности падает, причиной тому является увеличение величины дебиторской задолженности и ее сумма составляет 110,68 тыс. руб. За счет этого увеличивается срок ее погашения до 52 дней. Такая ситуация ведет к дефициту платежных средств, что может привести к неплатежеспособности организации.

Можно сказать, что финансовое состояние данного предприятия не устойчиво, так как некоторые коэффициенты ниже нормативного требования. Наблюдается ухудшение финансового состояния, за счет таких важных факторов, как снижение чистой прибыли, увеличение коммерческих расходов, изменение рентабельности, а также стремление многих коэффициентов к нормативному требованию. Были выявлены такие недостатки, как недостаток наиболее ликвидных активов (денежных средств), замедление оборачиваемости оборотных средств, в том числе и дебиторской задолженности, а как следствие, дефицит платежных средств.

Таким образом, во втором разделе был проведен анализ финансового состояния ООО «Ситал Олимп». Проведенный анализ помог выявить как положительные, так и отрицательные тенденции в развитии финансового состояния предприятия.

Главной проблемой является недостаток собственного оборотного капитала.

Из выше перечисленного можно выделить три основные проблемы:

1. Недостаток наиболее ликвидных активов (денежных средств);

2. Неэффективное управление дебиторской задолженностью;

3. Снижение оборачиваемости кредиторской и дебиторской задолженности.

 


3. Разработка финансового плана предприятия ООО «Ситал Олимп»



2019-12-29 141 Обсуждений (0)
Анализ прибыли и рентабельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ прибыли и рентабельности предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (141)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)