Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка возможного увеличения объёмов производства



2019-12-29 190 Обсуждений (0)
Оценка возможного увеличения объёмов производства 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В данном разделе необходимо определить при сложившейся на предприятии логистической системе «Снабжение-производство-сбыт» целесообразность увеличения объёма выпуска продукции сверх оптимальной величины. Как это отразится на величине прибыли и рентабельности?

Дополнительная информация, необходимая для проведения расчетов:

§ Анализ производственных возможностей показал, что в случае организации второй смены предприятие может производить в среднем в месяц холодильников до 3000 штук или 36000 штук в год.

§ Все расчёты необходимо проводить с учётом прогноза складывающегося спроса на рынках предприятия (рынки А, В, С) с учетом пессимистического и оптимистического сценария. Прогнозируемый спрос на выпускаемую продукцию и затраты в звеньях «Снабжение-производство-сбыт» при объёме выпуска 3000 шт./мес. представлены в исходных данных.

Изменения в структуре себестоимости продукции при оптимальном годовом выпуске продукции и годовых объёмах, превышающих оптимальный выпуск продукции, отразим в таблице 12.

В расчетах использованы значения: пессимистический объём производства 11200+5600+10600=27400 штук в год (согласно спросу), соответственно в месяц 2283 шт. Оптимистический – 14900+7900+14600=3740 штук, но так как возможности предприятия обеспечивают производство только меньшего количества, примем оптимистический объём равным 36000 штук (или3000 штук в месяц).

 

Таблица 12 – Изменения в структуре себестоимости продукции при увеличении объемов выпуска.

Статьи затрат

Значение, руб.

При Vопт.

При Vп При Vо
пессимист.вариант оптимист.вариант
21600 27400 36000

1

2

4

5

6

1

Сырье и материалы

на единицу

187

187

187

на выпуск

4410000

5123800

6732000

2

Покупныеизделия и полуфабрикаты

на единицу

759

759

759

на выпуск

16581600

20796600

27324000

3

Затраты на снабжение

на единицу

16,88

19,02

18,3992

на выпуск

1695708

521148

662371,2

4

Затраты на производство

на единицу

967,78

1206,61

909,7132

на выпуск

20737080

33061114

32749675,2

5

Затраты на сбыт

на единицу

101,93

102,42

108,0458

на выпуск

2436084

2806308

3889648,8

6

Полная себестоимость

на единицу

2032,59

2274,05

1982,1582

на выпуск

43903944

62308970

71357695,2

7

А) Оптовая цена

на единицу

3179

3179

3179

Выручка на весь объем

на выпуск

68666400

87104600

114444000

8

Прибыль

на единицу

1146,41

904,95

1196,8418

на выпуск

24762456

24795630

43086304,8

9

Рентабельность

59

40

60

Рисунок 21 −Сравнение основных показателей при оптимальном и прогнозируемом объемах выпуска.

 

В данной таблице мы произвели расчёт полной себестоимости на единицу и на весь выпуск продукции, рассчитали выручку от реализации, прибыль и рентабельность выпуска продукции при оптимальном объёме выпуска и сравнили их с полученными при прогнозируемых значениях спроса (пессимистический и оптимистический).

При рассмотрении основных затрат при пессимистическом и оптимистическом объеме выпуска видно, что затраты на производство уменьшаются при оптимистическом объеме выпуска, по сравнению с пессимистическим вариантом. Это связано с увеличением объема производства.

На рисунке 21 видно, что максимальная выручка и прибыль от реализации продукции достигается при оптимистическом объеме выпуска. В то же время, минимальная себестоимость на выпуск всей продукции, достигается при оптимальном объеме выпуска.

При организации второй смены у предприятия значительно увеличивается объем выпуска продукции (с 21600шт. до 36000 шт.), что с одной стороны ведет к увеличению затрат, себестоимости продукции, а с другой – к увеличению прибыли. Согласно спросу, требуется 27400 шт. продукции в год, что больше оптимального объема выпуска, и меньше оптимистического. Можно предположить, что рынок уже насыщен.


 

Выбор поставщиков

 

Выберем наиболее оптимальный вариант закупки компрессоров. Для этого при определённой ранее оптимальной партии выпуска продукции оценим экономические потери из-за нарушения ритма поставок.

Дополнительная информация для проведения расчетов в данном разделе:

§ Исследования показали, что на предприятии имеются потери из-за недовыпуска продукции, который в основном объясняется неритмичностью поставок компрессоров для холодильников «Ока-8А».

§ Поставщики компрессоров в рассматриваемом годе приведены в исходных данных (таблица 3).

§ Анализ рынков компрессоров для холодильников показал, что в будущем году есть возможность заключить договора с новыми поставщиками. Основная особенность поставщиков заключается в том, что предлагая одинаковые по качеству компрессоры, свою цену они назначают в зависимости от точности поставки (чем точнее соблюдение сроков поставки, тем выше цена). Поэтому к выбору поставщика необходимо подойти с позиций – что выгоднее, закупать более дорогие компрессоры (что уменьшит прибыль) и сократить простои или закупать дешевые компрессоры у поставщиков, имеющих самые большие срывы поставок.

 

Таблица 13 –Экономическая оценка возможных вариантов закупки компрессоров у различных поставщиков

Показатели

Алгоритм расчета

Идеальный вариант

Тула-Ярославль

Возвожные новые варианты

Орел Орел-Тула Орел-Тула-Финляндия Орел-Финляндия

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Плановое число рабочих дней в году, дни ИД 264 264 264 264 264 264
2.Число дней простоя, дни ИД (П12,П13) 0 11 24 17 11 12
3.Фактическое число отработанных дней,дни п.1-п.2 264 253 240 247 252,67 252
4.Годовой плановый объем выпуска продукции, шт. Табл. 1 (п.3:∑) 16300 16300 16300 16300 16300 16300
5.Средний дневной объем выпуска продукции,шт./день п.4/п.1 62 62 62 62 62 62
6.Объем недовыпуска продукции за дни простоя, шт. п.5*п.2 0 679 1482 1050 700 741
7.Фактический годовой объем выпуска, шт. п.4 - п.6 16300 15621 14818 15250 15600 15559
8.Стоимость компрессора, руб/шт.* ИД(П13) 372 А 372 Б 435 В 409 Г 477,3 Д 527,5
9.Себестоимость холодильника, руб/шт.** Табл.11-п.6 2032,59 2274,05 2334,05 2304,05 2380,23 2433,315
10.Себестоимость на выпуск, руб. п.9*п.7 33131217 35522556 34586377 35137635,2 37132189,1 37860169
11.Выручка на выпуск, руб. ИД(П6)*п.7 51817700 49658629,2 47107000 48480954,2 49593202,8 49462350
12.Прибыль на выпуск, руб. п.11 - п.10 18686483 14136073,1 12520623 13343318,9 12461013,7 11602181
13.Прибыль на единицу, руб/шт. ИД(П6) - п.9 1146,41 904,95 844,95 874,95 798,77 745,685
14.Недополученная прибыль, руб. п.13*п.6 0 614611,875 1252062,3 918366,08 558937,29 552484,8

 

*По вариантам, где имеется несколько поставщиков рассчитывается среднеарифметическая стоимость компрессора

** В соответствии с исходными данными в случае закупки в Финляндии затраты на снабжение увеличиваются в 2,5 раза. Соответственно, в случае закупки компрессоров в Орле-Туле-Финляндии, затраты в звене «Снабжение» вырастут в 1,5 раза. В случае закупки в Орле-Финляндии –в 1,75 раза. Пересчитайте базовую себестоимость для этих двух вариантов (Сб') по таблице 11 (столбец Vфакт)

 

В таблице 13 мы просчитали различные варианты по закупке компрессоров у поставщиков.

Для наглядности можно отобразить полученные результаты в виде линейной диаграммы (рисунок 22).

 

Рисунок 22 – Основные параметры, характеризующие закупку компрессоров у различных поставщиков для ОАО «Дом».

 

В результате табличных расчётов и из графика, можно сделать вывод, что оптимальным поставщиком для ОАО «ДОМ» является Тула и Ярославль. Так как при этом варианте итоговая прибыль предприятия максимальна, а недополученная прибыль – минимальна и составляет 614,611тыс. руб./год, тогда как в других вариантах возможные потери на порядок выше.

В таблице была посчитана также прибыль на единицу продукции при различном сочетании поставщиков, которая также принимает наибольшее значение при поставке компрессоров из Тулы и Ярославля. Несмотря на то что потери из-за простоя в этом случае максимальны, но высокая цена комплектующих и существенное увеличение транспортных издержек при поставке от других поставщиков, делают такую поставку нерентабельной.

Для принятия окончательного решения, рассчитаем рейтинг поставщиков, для этого разработаем свою шкалу оценок.

 

Таблица 14 - Расчет рейтинга поставщиков.

Критерий выбора поставщика

Удельный вес критерия оценка значения критерия по 10-балльной шкале Произведение удельного веса на оценку

Надежность поставки

г.Тула, г.Ярославль

0,3

7 2,1
Орел 5 1,5
Финляндия 10 3

Цена

г.Тула, г.Ярославль

0,25

9 2,25
Орел 7 1,75
Финляндия 6 1,5

Объем поставок

г.Тула, г.Ярославль

0,2

6 0,9
Орел 6 0,9
Финляндия 8 1,2

Ритмичность

г.Тула, г.Ярославль

0,15

9 1,35
Орел 9 1,35
Финляндия 7 1,05

Удаленность поставщика

г.Тула, г.Ярославль

0,1

8 0,8
Орел 7 0,7
Финляндия 5 0,5

Итого

г.Тула, г.Ярославль

1

39 7,4
Орел 34 6,2
Финляндия 36 7,25

 

По результатам расчета данной таблицы видно, что базовый вариант (Тула-Ярославль) по рейтингу стоит на первом месте, что в очередной раз подтверждает выбор именно этого поставщика.

Таким образом, в данном разделе «Выбор поставщиков» мы провели экономическую оценку перехода предприятия на поставку компрессоров из других источников, просчитали шесть возможных вариантов и пришли к выводу, что наиболее выгодным для ОАО «Дом» является сотрудничество с прежними поставщиками (из Тулы и Ярославля). Мы сделали такой вывод после оценки и сравнения возможностей себестоимости, выручки и прибыли при различных вариантах поставки. То есть даже не смотря на неритмичность поставок и простои, для нашего предприятия выгоднее покупать компрессоры того же качества, но по более низкой цене и с наименьшими транспортными издержками.



2019-12-29 190 Обсуждений (0)
Оценка возможного увеличения объёмов производства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка возможного увеличения объёмов производства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)