Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации к проведению обобщающего повторения.



2019-12-29 266 Обсуждений (0)
Методические рекомендации к проведению обобщающего повторения. 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовая работа

На тему

Организация обобщающего повторения на уроках геометрии в 7 классе

Киров, 2006


Оглавление.

Введение. 3

Необходимость обобщающего повторения. 4

Методические рекомендации к проведению обобщающего повторения. 5

Виды обобщающих повторений. 6

Требования к обязательному уровню усвоения содержания обучения. 9

Урок обобщающего повторения. 11

Заключение. 17

Список используемой литературы. 18


      Введение.

 

Одна из важнейших задач школы состоит в том, чтобы привить учащимся умения самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке научной, политической и другой информации. Поэтому необходимо давать им не простую сумму знаний, а их систему.

В 7 классе начинается изучение систематического курса геометрии. Сложность данного этапа заключается в том, что здесь учащиеся впервые встречаются с множеством определений, аксиом, теорем; здесь появляются первые строгие доказательства геометрических фактов. Материал, который изучается в 7 классе, находит широкое применение в дальнейшем курсе геометрии: признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом при доказательстве многих теорем и при решении задач (как в курсе планиметрии, так и в стереометрии); признаки параллельности прямых, свойства углов при параллельных прямых и секущей широко используются при изучении четырехугольников, подобия треугольников, а также в курсе стереометрии. Отсюда и вытекает необходимость того, чтобы знания по геометрии, полученные школьниками в 7 классе, были глубокими, прочными и осмысленными.

Цель данной курсовой работы: обосновать необходимость проведения обобщающего повторения; разработать урок обобщающего повторения темы «Треугольники» курса геометрии 7 класса.

 


Необходимость обобщающего повторения.

 

Одним из основных дидактических принципов обучения является принцип систематичности и последовательности. Учебник, по которому ведется преподавание, предлагает учителю определенную систему учебного материала. Но преподавание по определенной системе вовсе не гарантирует ее усвоения.

Наблюдение за деятельностью учащихся и анализ контрольных работ по геометрии, выполняемых ими, приводит к выводу о том, что знания, получаемые школьниками по геометрии, часто формальны. Учащиеся, успешно овладевая отдельными разделами геометрии, к моменту окончания курса планиметрии или стереометрии, как правило, не имеют целостной картины предмета. Это проявляется и в том, что они не умеют применять методы, развитые на одном разделе геометрии, при решении задач, относящихся формально к другим разделам. Для того, чтобы знания учащихся были прочными и осмысленными, необходимо систематическое повторение изученного материала.

Для того, чтобы сумма знаний учащихся превратилась в систему, на определенном этапе обучения необходима перекомпоновка, систематизация материала, выявление новых связей и отношений между элементами этой суммы знаний. Чтобы это осуществить нужны специальные виды работы. Такими видами работы могут быть заняты либо части уроков, либо целые уроки, которые называются повторительно-обобщающими и проводятся с целью углубления, систематизации и обобщения знаний. Обобщающее повторение активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает их математические способности, повышает интерес к предмету. Все это в конечном счете ведет к созданию системы изучаемого материала.


Методические рекомендации к проведению обобщающего повторения.

 

При подготовке к повторительно-обобщающим урокам прежде всего определяются принципиально важные элементы знаний, умений и навыков, которыми должен владеть ученик по повторяемой теме; выделение этих элементов определяет объем повторяемого материала. Затем, исходя из специфики учебного материала, из особенностей класса, следует установить, надо ли придерживаться той последовательности повторения, которую предлагает учебник, или же целесообразно перекомпоновать материал, определив новую форму сочетания связей.

На повторительно-обобщающие уроки выносится материал, знакомящий учащихся с ведущими идеями курса, имеющий важное мировоззренческое значение, а также материал, который впоследствии из предмета изучения перерастает в средство изучения другого материала. Объектами обобщения могут быть понятия, методы доказательства теорем, методы решения задач и т. п. Содержание уроков может строиться либо на теоретическом материале, либо на системе упражнений, либо на их сочетании.

Методами проведения уроков обобщающих повторений являются повторительно-обобщающая беседа, обзорная лекция, работа с учебником и другой литературой и т. д. Применение любого из этих методов необходимо сочетать с самостоятельной работой учащихся. Если учитель снова, как и при изучении нового материала, сообщает учащимся готовые результаты, то обобщение малоэффективно. Только в процессе самостоятельной деятельности учащихся знания достигнут высокого уровня обобщенности, системности.

Предлагая на уроках обобщающего повторения то или иное задание для самостоятельного рассмотрения, учителю следует определить степень самостоятельности учащихся, продолжительность работы, формы и методы ее проведения, характер руководства и проверки. Перечисленные компоненты определяются материалом и подготовленностью учащихся к самостоятельной работе.

Методика организации обобщающего повторения меняется от класса к классу. Так, если в средних классах учитель сам в форме беседы или рассказа обращает внимание учащихся на необходимость всестороннего изучения каждого понятия, явления, на взаимосвязь изучаемых понятий, то в старших классах целесообразно так организовать работу, чтобы учащиеся самостоятельно пришли к открытию новых связей между усвоенными понятиями, к обобщению полученных знаний.




2019-12-29 266 Обсуждений (0)
Методические рекомендации к проведению обобщающего повторения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации к проведению обобщающего повторения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)