Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пути преодоления кризисных явлений на предприятии ЗАО «НПК»



2019-12-29 243 Обсуждений (0)
Пути преодоления кризисных явлений на предприятии ЗАО «НПК» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

- финансовое состояние является неустойчивое, сопряженное с нарушением платежеспособности, при сохранении возможности восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств и привлечением заемных средств;

- предприятие не может полностью рассчитаться по своим долгам;

- баланс является не ликвидным, так как на предприятии много труднореализуемых активов;

- предприятие является не платежеспособным;

- большая кредиторская задолженность;

- большая сумма запасов, это говорит о том, что запасы залеживаются на складах;

- высокие арендные платежи.

На любом предприятии, в том числе ЗАО «НПК» по результатам анализа должна быть разработана программа по улучшению его финансового состояния. Эти действия производятся с целью недопущения кризисных ситуаций на предприятии или вывода его из затруднительного положения, если оно все-таки имеет место, путем комплексного использования внутренних и внешних резервов.

Конкретные пути повышения экономической эффективности деятельности и улучшение финансового состояния зависят от причин, которые вызвали данные трудности в деятельности и поставленных целей. К числу основных стратегических задач развития любого предприятия в рыночных условиях относятся: оптимизация структуры капитала предприятия и обеспечение его финансовой устойчивости; максимизация прибыли; создание эффективного механизма управления предприятием; использование предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств; обеспечение инвестиционной привлекательности и тому подобное.

На основании выявленных проблем в деятельности ЗАО «НПК» одним из основных и наиболее радикальных направлений улучшения финансового состояния является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности и экономической эффективности его деятельности, а именно:

- пересмотреть политику ценообразования;

- рост объемов производства продукции;

- увеличение качества продукции;

- реализация продукции в более оптимальные сроки;

- ускорения оборачиваемости капитала и текущих активов;

- повышения рентабельности и обеспечения безубыточности работы предприятия;

- реализация продукции на более выгодных рынках сбыта.

Для обеспечения высокой производительности труда работников, руководству ЗАО «НПК» необходимо формировать и реализовывать программы систематического обучения и подготовки кадров в целях более полного раскрытия их возможностей. Руководству ЗАО «НПК» необходимо осваивать новые методы и технику управления, а также усовершенствовать стратегию предприятия. Для этого необходимо:

1. проанализировать спрос на предоставление новых услуг, которые отвечают возможностям предприятия;

2. проводить активную коммерческую деятельность (например: сбыт товаров других фирм);

3. уменьшение производственных издержек и накладных расходов по производимым предприятием товарам и услугам;

4. вести постоянный поиск российских заказчиков и заказчиков ближнего зарубежья на услуги, которые могут быть оказаны предприятием.

Если предприятие намерено получать прибыль, то нужно расширять ассортимент продаваемой продукции, искать новых покупателей, открывать новые линии поставок. Для того чтобы обеспечить производство и сбыт своей продукции, анализируемому предприятию рекомендуется внести коррективы в свою ценовую политику. ЗАО «НПК» своим постоянным клиентам может предложить определенные скидки, кредиты, возможность возврата денег на все виды реализуемой продукции, т.е. простимулировать сбыт.

Эффективным средством снижения дебиторской задолженности, является кредит (рассрочка):

1. по счетам расходов: покупатель имеет право забрать немедленно товары в пределах определенной суммы, а оплачивать покупку в течение оговоренного срока. Никаких процентов при этом не взимается, надбавок к цене тоже нет;

2. покупатель делает первоначальный взнос, а оставшуюся сумму выплачивает в течение определенного срока, причем с процентами, ежемесячно или еженедельно. После уплаты первого взноса товар либо переходит в собственность покупателя (и тогда гарантией оплаты, например, может служить закладной лист на имущество), либо остается в собственности магазина до уплаты последнего взноса (в этом случае составляется договор на условную продажу);

3. автоматически возобновляющийся кредит: покупатели обязуются оплатить товар в течение определенного срока, однако если он его не выдерживает, то этот долг погашается уже с процентами – обычно 1.5 % в месяц. Кроме, того, покупатель имеет право брать в кредит товары, невзирая на этот долг, просто предельная сумма кредита уменьшается в размере долгового обязательства.

4. бесплатная или ускоренная доставка: она может быть частью специального предложения обычной услугой, стоимостью которой удачно включена в цену изделия.

В результате проведенного анализа выявлено, что предприятие на 56,3% зависимо от кредиторов. Основной задолженностью, в динамике кредиторской задолженности, являются авансы полученные, т.е. покупатели перечисляют денежные средства и потихоньку исчерпывают их за определенный период времени, но потребность покупателей не зависит от технологического процесса ЗАО «НПК», поэтому первоочередными мерами, которые необходимо принять руководству являются:

- уменьшить кредиторскую задолженность за счет активизации работы с кредиторами;

- более тщательно следить за структурой и динамикой кредиторской задолженности;

- вести непрерывный мониторинг, т.е. исследование состояния кредиторской задолженности;

- своевременно выявлять и устранять негативные тенденции;

- непрерывно контролировать состояния расчетов с покупателями и поставщиками по просроченной задолженности.

Для положительного эффекта на предприятии необходимо уменьшить запасы, так как они залеживаются на складах. Для этого необходимо оценить структуру запасов товарно-материальных ценностей с помощью коэффициента накопления.

 

КН= ,                                          (27)

 

где, ПЗ – производственные запасы;

  НП – затраты в незавершенном производстве;

  ГП – готовая продукция.

Рекомендуемое значение коэффициента накопления <1.

Рассчитаем коэффициент накопления запасов ЗАО «НПК» за анализируемый период. Коэффициент накопления запасов в 2007 г. составил ( ) = 0,55, т.е. запасы не залеживались на складах, в 2008 г – ( ) = 101,8, а в 2009 г. – ( ) = 80,8, это значительно выше рекомендуемого значения. Рост данного коэффициента свидетельствует об излишнем накоплении запасов на складах.

Прелагаю снизить запасы за счет рекламы на 20,2 % и освободить один из складов, в котором мы планируем открыть мастерскую по переоборудованию машин на газобаллонное оборудование. Формула по снижению запасов:

 

,                                      (28)

 

Расчет:  = 100 тыс. руб. Запасы снизятся на 100 тыс. руб., и общая величина запасов составит 396 тыс. руб., (496 тыс. руб. – 100 тыс. руб.).

Так анализируемому предприятию можно порекомендовать увеличить оборачиваемость оборотных активов и сократить период оборота. Это позволит предприятию получить большую долю прибыли.

В условиях рыночных отношений, цель предпринимательской деятельности состоит в получение прибыли, поэтому прибыль является конечным результатом деятельности предприятия. На основе проведенного анализа финансового состояния ЗАО «НПК» было выявлено большое количество нераспределенной прибыли, которая составила 2747 тыс. руб. Предлагаю нераспределенную прибыль вложить в развитие предприятия, а именно провести эффективную рекламную кампанию, также организовать мастерскую по переоборудованию машин на газ за счет нераспределенной прибыли.

 Рассмотрим затраты на рекламу предприятия ЗАО «НПК», представленные в таблице 10.

Таблица 10. Затраты на рекламу предприятия ЗАО «НПК» за год

Наименования рекламы Затраты за год (тыс. руб.)
Газета «НГГ» 36
Радио «Европа плюс» 217
Крупногабаритные плакаты 480
Малые формы рекламы 30
Итого 763

 

Из расчетов проведенных в таблицы 10 можно сделать вывод, что затраты на рекламу предприятия за год составят 763 тыс. руб. Расходы на рекламную деятельность будут профинансированы за счет нераспределенной прибыли предприятия.

С помощью рекламной деятельности выручка от реализации продукции увеличится на 15 %.

 

 + В,                                       (29)

 

где, В – выручка.

Итак выручка от реализации продукции увеличилась ( ) на 6321 тыс. руб. с помощью рекламной деятельности, выручка в прогнозном году составит (6321 тыс. руб. + 42137 тыс. руб.) =48458 тыс. руб. Если увеличилась выручка, значит себестоимость тоже должна увеличится. Сначала найдем коэффициент соотношения себестоимости к выручке:

 

,                                            (30)

 

Коэффициент соотношения себестоимости к выручке составил - =0,97. Себестоимость составит: 48458 * 0,97 = 47004 тыс. руб.

На основе предложенных мероприятий составлен прогнозный баланс (см. приложение В), чтобы выяснить эффективность предложенных мер. Запасы снизились на 100 тыс. руб. за счет проведения рекламной деятельности. Так как все наши мероприятия по улучшению финансового состояния проводили за счет нераспределенной прибыли, то она уменьшится и в прогнозируемом году и составит всего 358 тыс. руб. Кредиторская задолженность незначительно снизится на 51 тыс. руб. в прогнозируемом году. Это связано с проведенными мероприятиями. Стоимость имущества также снизится на 51 тыс. руб.

Считаю необходимым проанализировать прогнозный отчет о прибылях и убытках (см. табл. 11) для эффективности предложенных мероприятий по улучшению финансового состояния и получению прибыли.

 

Таблица 11. Прогноз отчета о прибылях и убытках ЗАО «НПК» (тыс. руб.)

Показатели № строки 2009 г. Прогноз на 2010 г. Прирост (+;-)
Выручка от продажи 010 42137 48458 +6321
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 40892 47004 +6112
Валовая прибыль 029 1245 1454 +209
Коммерческие расходы 030 - 763 +763
Прибыль (убыток) от продаж 050 1245 691 -554
Прочие операционные доходы 090 1800 1800 -
Прочие операционные расходы 100 1256 1256 -
Внереализационные доходы 120 80 4806 +4726
Внереализационные расходы 130 23 1627 +1604
Прибыль (убыток) до налогообложения 140 1846 4414 +2568
Отложенные налоговые активы 141 15 15 -
Отложенные налоговые обязательства 142 3 10 +7
Налог на прибыль 150 455 1060 +605
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года) 190 1403 3359 +1956

 

Из таблицы 11 видно, что выручка от продажи товаров за прогнозный год вырастет на 6321 тыс. руб.

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг в прогнозном году увеличилась 6121 тыс. руб. по сравнению с 2009 г. Коммерческие расходы увеличились за счет проведения мероприятий по рекламе на 763 тыс. руб. в прогнозируемом году. Чистая прибыль увеличилась на 1956 тыс. руб. в прогнозируемом году и составила 3359 тыс. руб.

Рассчитаем коэффициенты платежеспособности (см. табл. 12)

 

Таблица 12. Прогнозная динамика показателей платежеспособности ЗАО «НПК»

Показатели Рекомендуемое значение 2009 г. Прогноз на 2010г. Прирост (+;-)
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,2 – 0,25 0,186 0,188 +0,002
Коэффициент текущей ликвидности 1-2 0,237 0,241 +0,004
Коэффициент покрытия >2 0,324 0,301 -0,023
Коэффициент общей платежеспособности ≥1 0,551 0,545 -0,006

 

Исходя из данных таблицы 12 можно сделать вывод, что коэффициент абсолютной ликвидности в прогнозном году составил 0,188, это значит, что каждый день подлежит погашению 18,8% краткосрочных обязательств.

Коэффициент текущей ликвидности ниже нормативного значения, это говорит о том, что с каждым годом предприятие может погасить все меньшую долю задолженности, в прогнозном году оно может погасить лишь 24,1 %.

Коэффициент покрытия показывает, что текущие активы в незначительной степени могут покрывать краткосрочные обязательства, т.к. этот коэффициент намного ниже рекомендуемого значения.

Коэффициент общей платежеспособности показывает, что предприятие не может полностью оплатить свои долги, даже если реализует все оборотные активы, так если в 2009 г. оно могло заплатить по 55,1% обязательств, то к прогнозному году этот показатель уменьшился и составил 54,5%.

В заключение следует отметить, что если руководство ЗАО «НПК» примет предложенные в данной курсовой работе мероприятия, то предприятие имеет неплохой шанс не только сохранить основную долю объемов производства, но и улучшить свои финансовые результаты.

 

 

Заключение

Перестройка народного хозяйства, возрождение и развитие предпринимательской деятельности в России связаны с коренным преобразованием экономических и социальных отношений на пути к рынку. Для осуществления радикальных перемен требуется адекватный механизм управления, с помощью которого можно было бы на базе рыночных отношений и новых морально-этических норм резко повысить эффективность российского производства. Необходима сложная и многогранная система управления как экономикой в целом, так и каждым предприятием в отдельности с учетом его специфики.

Характерной особенностью рыночной экономики является то, что кризисные ситуации возникают на всех стадиях жизненного цикла предприятия: в какие-то моменты оно может не производить прибыли, либо производить убытки. Но это краткосрочные, эпизодические ситуации, которые не меняют сущности предприятия как производителя прибыли. Они могут быть устранены с помощью оперативных мероприятий. Если же предприятие неэффективно в целом, экономический кризис приобретает затяжной характер и может закончиться процедурой его ликвидации, продажи имущества для расчетов с кредиторами, которая называется банкротством предприятия.

Кризису предшествует появление определенных признаков, служащих предупреждением для специалистов, менеджеров организации: угроза целям и ценностям, сокращение времени на реакцию, необходимость неотложности, срочности действий, помехи в эффективном осуществлении производственного процесса, продвижении продукции к потребителю. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя понять причины, по которым экономика предприятия оказалась в кризисе и разработать соответствующие меры по их устранению.

Для освещения данной темы была поставлена цель работы – изучение антикризисного менеджмента на Закрытом акционерном обществе «Новоуральская промышленная компания», а также поиск и предложение мер по преодолению кризисных явлений на предприятии и улучшению его финансового состояния.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть понятия объект, предмет, методику финансового анализа;

- произвести анализ финансового состояния ЗАО «НПК»;

- разработать пути преодоления кризисных явлений на предприятии.

В первой главе работы описывается понятие, проблематика, система антикризисного управления, основные причины неплатежеспособности предприятий и механизм анализа финансового состояния предприятия.

Во второй главе освещена концепция антикризисного управления предприятием-должником, сущность, цели, задачи контроллинга, роль грамотного управления персоналом в общем механизме антикризисного управления, описан процесс антикризисного управления до процедуры банкротства и на стадии банкротства.

В третьей главе дана характеристика предприятия ЗАО «НПК», проведен анализ финансового состояния данного предприятия, предложены пути преодоления кризисных явлений.

По итогу проведенной работы сделаны следующие выводы:

1) Под антикризисным управлением, понимают либо управление в условиях наступившего кризиса, либо управление, которое должно способствовать выводу предприятия из этого состояния.

2) Финансовое состояние предприятия рассматривается, как результат взаимодействия всех элементов его системы финансовых отношений и определяется всей совокупностью производственно-хозяйственных факторов. По каждому фактору можно судить о возможностях финансового оздоровления предприятия.

3) Определено, что у предприятия ЗАО «НПК» не устойчивое финансовое положение, сопряженное с нарушением платежеспособности, при этом сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств, сокращение дебиторской задолженности и ускорение оборачиваемости запасов.

Мной была изучена сущность антикризисного управления на Закрытом акционерном обществе «Новоуральская промышленная компания», предложены мер по преодолению кризисных явлений на предприятии и улучшению его финансового состояния, таким образом цель достигнута, задачи выполнены.

 

 



2019-12-29 243 Обсуждений (0)
Пути преодоления кризисных явлений на предприятии ЗАО «НПК» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пути преодоления кризисных явлений на предприятии ЗАО «НПК»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)