Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты диагностики профессиональной направленности



2019-12-29 198 Обсуждений (0)
Результаты диагностики профессиональной направленности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На рисунке 1 и в таблице 1 представлены обобщенные результаты диагностики склонности к работе с разными предметами труда.

Как видно из рисунка, большинство учащихся (почти половина) склонны к работе с таким предметом труда, как художественные образы. Вероятно, это связано с тем, что все большую популярность приобретают творческие профессии. Наиболее привлекательной и популярной среди молодежи является такая профессия, как дизайнер (по костюмам, по рекламе, по ландшафтам). Специалисты считают, что это одно из самых перспективных направлений.   

Вторым по популярности является такой предмет труда, как техника. Это наиболее широкая группа профессий, а в последние годы - все более востребованная. Реальный сектор развивается бурными темпами и требует все больше квалифицированных специалистов. Спрос на «производственников» значительно превышает предложение. Можно также отметить популярность IТ-специалистов. Это совпадает с интересами современной молодежи – большое количество школьников привлекает работа на компьютере. 

Современные школьники проявляют интерес к работе со знаковыми системами. Профессии этого типа также очень востребованы в обществе: спрос на экономистов, бухгалтеров, финансистов, аналитиков и т.д. остается высоким и, по прогнозам специалистов, будет продолжать расти.

На равном уровне представлена склонность учащихся к работе с природой и таким предметом труда, как сам человек. Квалифицированные специалисты в этих областях нужны всегда.

Менее всего проявляется склонность к работе с другими людьми. Возможно, это вызвано плачевным состоянием таких сфер, как образование и здравоохранение. Очень маленький процент учащихся отдает предпочтение этим областям. Кроме этого, в современном мири – «мире Интернета» и информационных технологий, все сложнее становиться непосредственное общение между людьми. В сфере обслуживания также наблюдаются серьезные изменения: в магазинах, аптеках и т.д. общение между клиентом и персоналом сведено до минимума. Однако сегодня очень востребованы специалисты в сферах гостиничного и ресторанного бизнеса.   

Таблица 1. Обобщенные результаты диагностики склонности к работе с разными предметами труда

 

Предметы труда Кол-во человек и процент от числа опрошенных
1 Природа 5 (10,90%)
2 Техника 11 (23,90%)
3 Другие люди 4 (8,70%)
4 Знаковые системы 7 (15,20%)
5 Художественные образы 21 (45,60%)
6 Сам человек 5 (10,90%)

 

Рисунок 1. Проявление склонности к работе с разными предметами труда у учащихся 9-х классов.

(Предметы труда: П – природа, Т – техника, ДЛ – другие люди, ЗН – знаковая система, ХО - художественный образ, СЧ – сам человек)

Суммирование долей превышает 100%, поскольку у некоторых учащихся склонности к работе с разными предметами труда имеют одинаковую выраженность.

Теперь обратимся к рисунку 2 и таблице 2, где представлены обобщенные результаты по диагностики типов профессиональной направленности учащихся.

 

Таблица 2 Обобщенные результаты диагностики типов профессиональной направленности учащихся 9-х классов

Типы профессиональной направленности Кол-во человек и процент от числа опрошенных
1 реалистический 4 (8,70%)
2 интеллектуальный 4 (8,70%)
3 социальный 9 (19,60%)
4 конвенциональный 12 (26,10%)
5 предприимчивый 12 (26,10%)
6 художественный 18 (39,10%)

 

 

Рисунок 1. Профессиональная направленность учащихся 9-х классов

 (Тип профессиональной направленности: Р – реалистический, И – интеллектуальный, С – социальный, К – конвенциональный, П – предприимчивый, Х – художественный).

Суммирование долей превышает 100%, поскольку некоторых учащихся в равной мере можно отнести к нескольким типам профессиональной направленности.

 

Как видно из рисунка 2, наибольший процент учащихся относится к художественному типу. Т.е. подросткам в большей степени свойственны такие качества личности, как оригинальность мышления, креативность, стремление к самовыражению. Вероятно, у большинства учащихся есть склонность к творческой деятельности.

Достаточно высокий процент учащихся, по результатам тестирования, можно отнести к конвенциональному и предприимчивому типам. Конвенциональный тип характеризуется следующими качествами: аккуратность, усидчивость, спокойствие и терпеливость. У подростков этого типа выражена способность к логической обработки информации и глубокому изучению вопросов. Людям конвенционального типа подходит работа с документами, текстами, цифрами, работа с четким кругом обязанностей.  

Людям предприимчивого типа характерны такие черты и качества, как инициативность, ответственность, смелость, решительность, ориентация на активную преобразовательную деятельность. Представителям данного типа подойдет работа, требующая организаторских и лидерских способностей.

Некоторые учащиеся, прошедшие тестирование, относятся к социальному типу. Основными качествами людей этого типа являются: коммуникабельность, общительность, умение убеждать и объяснять.   

Меньше всего школьников относятся к реалистичномуиинтеллектуальному типам. Реалистичный тип характеризуется стремлением к практической деятельности. Людям такого типа свойственны практический склад ума и исполнительность. Интеллектуальный тип, напротив, характеризуется стремлением к теоретической деятельности. Таким людям свойственны абстрактное и системное мышление, способность к анализу, стремление заниматься исследовательской деятельностью.

Таким образом, современные школьники больше тяготеют к руководящим профессиям, к творческой деятельности, а также к работе, связанной с информацией. Менее всего подростки хотят заниматься практической (производственной) и исследовательской деятельностью. Это вероятно связано с общественным мнением о престиже тех или иных профессий. 

 

Обратимся к рисунку 3 и таблице 3, где представлены результаты диагностики мотивов выбора профессии.

 

Таблица 3 Результаты диагностики мотивов выбора профессии

Мотивы выбора профессии Кол-во человек и процент от числа опрошенных
1 внутренняя индивидуальная мотивация 27 (58,70%)
2 внутренняя социальная мотивация 14 (30,40%)
3 внешняя положительная мотивация 9 (19,70%)
4 внешняя отрицательная мотивация 2 (4,30%)

 

 

 

Рисунок 3. Мотивы выбора профессии учащихся 9-х классов

 

(Мотивы выбора профессии: И – внутренняя индивидуальная мотивация, С – внутренняя социальная мотивация, + - внешняя положительная мотивация, - - внешняя отрицательная мотивация)

Суммирование долей превышает 100%, поскольку у некоторых учащихся в равной степени выражены разные мотивы профессионального выбора.

 

Наибольшему количеству учащихся свойственна внутренняя индивидуально значимая мотивация. Т.е., при выборе своей профессиональной деятельности они ориентируются, прежде всего, на свои склонности, способности, интересы и жизненные ценности.

Для достаточно большого процента школьников ведущей является внутренняя социально значимая мотивация. Т.е., главным при выборе профессии является желание приносить пользу обществу, значимость выбранной профессии для других людей.

Некоторые школьники при выборе профессии ориентируются на внешние проявления профессии (например, высокая заработная плата, хорошее географическое положение, возможность использовать профессиональные навыки вне работы). С одной стороны, это свидетельствует об ориентации подростков в мире профессий, но с другой, о недостаточном внимании к собственной личности, к своим качествам и способностям.

Не может не радовать, что очень маленькому проценту школьников свойственна внешняя отрицательная мотивация: ориентация на престиж профессии, на мнение друзей и родителей и т.д.

Выводы.

Итак, проведенное тестирование позволило выявить склонности школьников к работе с разными предметами труда, тип их профессиональной направленности, а также мотивы выбора профессии. Полученные результаты могут быть полезны учащимся не только при принятии решения о дальнейшей профессиональной деятельности, но и в самопознании.



2019-12-29 198 Обсуждений (0)
Результаты диагностики профессиональной направленности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты диагностики профессиональной направленности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)