Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ реализации федеральных адресной инвестиционной программы в 2002-2007 годах



2019-12-29 180 Обсуждений (0)
Анализ реализации федеральных адресной инвестиционной программы в 2002-2007 годах 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Федеральная адресная инвестиционная программа на 2007 год (ФАИП) и федеральные целевые программы (ФЦП) являются одним из важнейших инструментов реализации целей и приоритетных направлений социально-экономического развития страны, проведения активной государственной структурной политики. ФАИП и ФЦП в 2007 году были направлены на комплексное и системное решение среднесрочных и долгосрочных задач экономического и социального развития страны по приоритетным направлениям: модернизации и развитию стратегически важных объектов инфраструктуры, адресной поддержке инвестиционных программ и проектов, нацеленных на повышение конкурентоспособности экономики, развитие потенциала инновационного роста, обеспечение внутренней и внешней безопасности.

Федеральным законом от 19 декабря 2006 г. № 238-ФЗ объем расходов федерального бюджета на финансирование ФАИП в соответствии с ведомственной структурой расходов предусмотрен в объеме 500 125,9 млн. рублей. Федеральным законом от 23 ноября 2007 г. № 267-ФЗ объем ассигнований из федерального бюджета на реализацию ФАИП установлен в объеме 583 866,5 млн. рублей, что на 83 740,6 млн. рублей, или на 16,7 %, больше первоначального объема.

Федеральным законом от 19 декабря 2006 г. № 238-ФЗ объем ассигнований на ФЦП был утвержден в сумме 509 450,3 млн. рублей. Федеральным законом от 23 ноября 2007 г. № 267-ФЗ объем расходов на финансирование ФЦП установлен в сумме 585 940,0 млн. рублей, что на 76 489,7 млн. рублей, или на 15 %, больше первоначального объема.

Изменение бюджетных ассигнований связано с увеличением объемов финансирования государственных капитальных вложений, утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации, в паспортах ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)» - на 43 008,3 млн. рублей, или на 23,7 %, ФЦП «Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 год и последующие годы)» - на 12 000,0 млн. рублей, или на 101,2 %, ФЦП «Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006 - 2014 годы)» - на 4 216,0 млн. рублей, или на 26,4 %.

В 2007 году из федерального бюджета финансировались 49 ФЦП, включающих 46 подпрограмм (в 2006 году - 52 ФЦП, включающие 52 подпрограммы).

Объем законодательно утвержденных средств федерального бюджета на финансирование ФЦП в общих расходах федерального бюджета в 2007 году составил 9,5 % (в 2006 году - 9,5 %).

По отчету Правительства Российской Федерации и данным Счетной палаты, в 2007 году кассовое исполнение расходов федерального бюджета на реализацию ФЦП составило 495 104,7 млн. рублей, или 84,5 % законодательно утвержденных годовых бюджетных назначений и 84,4 % уточненной бюджетной росписи.

Из 49 ФЦП, финансирование которых предусматривалось осуществлять в 2007 году за счет средств федерального бюджета, 3 ФЦП завершены в связи с окончанием срока их реализации. Кроме того, завершилась реализация ФЦП «Развитие г.Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 годы)» - с 1 января 2008 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 991 и ФЦП «Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 год и последующие годы)» - в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2007 г. № 396.

ФАИП является одним из основных инструментов проведения государственной инвестиционной политики в рамках системы бюджетного планирования, призвана способствовать достижению устойчивых, высоких темпов роста экономики и повышению ее конкурентоспособности.

Федеральным законом от 23 ноября 2007 г. № 267-ФЗ расходы на реализацию ФАИП предусмотрены в сумме 583 866,5 млн. рублей, в том числе на программную часть -360 853,1 млн. рублей, или 61,8 % (в 2006 году - 62,1 %), непрограммную часть - 223 013,4 млн. рублей, или 38,2 % общей суммы расходов (в 2006 году - 37,9 %), уточненной бюджетной росписью - 583 851,6 млн. рублей, что на 14,9 млн. рублей, или на 0,3 %, меньше законодательно утвержденных расходов, в том числе на программную часть -360 668,9 млн. рублей, или 61,8 %, непрограммную часть - 223 182,7 млн. рублей, или 38,2 %.

Использование государственных капитальных вложений, выделенных в 2007 году на ФАИП, по данным контрольного мероприятия, составило 488 088,6 млн. рублей, или 83,6 % годовых бюджетных ассигнований и 83,6 % уточненной бюджетной росписи, в том числе по программной части - 292 548,6 млн. рублей, или 81,1 % годовых бюджетных ассигнований и 81,1 % уточненной бюджетной росписи, по непрограммной части - 195 540,0 млн. рублей, или 87,7 % годовых бюджетных ассигнований и 87,6 % уточненной бюджетной росписи.

Из 66 главных распорядителей средств федерального бюджета не исполнены в полном объеме годовые бюджетные назначения непрограммной части ФАИП по 33 (50 %). Полностью не исполнены указанные годовые бюджетные назначения по Мининформсвязи России. Выделенные из федерального бюджета средства на объекты непрограммной части ФАИП Спецстрою России, Росгидромету, Росспорту и МИДу исполнены на 6,1 %, 23,2 %, 51,9 % и 54,8 % соответственно.

Средства федерального бюджета, выделенные в 2007 году Росздраву на строительство федеральных центров высоких медицинских технологий, использованы лишь на 24,7 % (2006 год - 25,4 %), в том числе по строительству федеральных центров травматологии, ортопедии и эндопротезирования в городах Смоленск, Владивосток и Барнаул - на 0,55 %, по строительству федеральных центров сердечно-сосудистой хирургии в городах Красноярск и Хабаровск на 22 %, в городах Калининград, Пермь и Челябинск -на 28 %, по строительству федеральных центров нейрохирургии в городах Новосибирск и Тюмень - на 0,46 % и 20 % годовых бюджетных назначений соответственно.

Средства федерального бюджета, выделенные в 2007 году Росздраву на строительство Федерального научно-клинического центра детской гематологии, онкологии и иммунологии, использованы лишь на 3,9 % годовых бюджетных назначений (в 2006 году - 3,2 %).

В полном объеме не использованы средства федерального бюджета, выделенные Росатому на формирование фонда служебного жилья для обеспечения военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания, федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена служба, приравненная к военной, служебными жилыми помещениями и помещениями в общежитиях.

В 2007 году предусматривалось выделение государственных вложений на 6 093 стройки и объекта ФАИП, что в 2,2 раза больше, чем в 2006 году, фактически финансировалось (без объектов государственного оборонного заказа) 5 534 объекта (90,8 %). При этом в Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2007 год, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2007 г. № 146-р, 199 объектов (3,3 % общего количества строек и объектов, предусмотренных к финансированию в 2007 году) на общую сумму 15 187,2 млн. рублей включены без утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации.

В соответствии со статьей 110 Федерального закона от 19 декабря 2006 г. № 238-ФЗ Правительство Российской Федерации распоряжением от 29 июня 2007 г. № 861-р по 2 из 199 объектов перераспределило государственные капитальные вложения на сумму 150,0 млн. рублей, высвободившиеся из 15 187,2 млн. рублей в результате отсутствия на 1 апреля 2007 года утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, что составляет 1 % объектов и 1 % общей суммы объектов, включенных первоначально в Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд без проектно-сметной документации.

Из 2 708 строек и объектов, предусмотренных к вводу в 2007 году (в 2006 году -1 234 стройки и объекта), введены в эксплуатацию 1 865 строек и объектов, или 68,9 % (в 2006 году - 37,4 %), в том числе 1 406 объектов, финансируемых в рамках программной части (69,4 % объектов, предусмотренных к вводу) и 459 объектов - в рамках непрограммной части (67,3 %).

По состоянию на 1 января 2008 года техническую готовность менее 50 % имели 4 587 строек и объектов, или 75,3 % (на 1 января 2007 года - 36,2 %).

Из 967 строек и объектов агропромышленного комплекса, предусмотренных к вводу в 2007 году, введено на полную мощность 292 объекта (30,2 %), из 1 785 объектов социального комплекса - 394 объекта (22,1 %), из 512 объектов транспортного комплекса -188 объектов (36,7 %), из 180 объектов специального комплекса - 18 объектов (10 %), из 3 объектов строительного комплекса не введен ни один объект.

Не введены в эксплуатацию в 2007 году федеральные центры высоких медицинских технологий в городах Пенза, Астрахань, Чебоксары и Краснодар. С 1983 года начато и до настоящего времени не завершено строительство аэропорта «Омск - Федоровка», с 1989 года - аэровокзального комплекса в городе Сочи.

Ввод в действие производственных мощностей за счет нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения по сравнению с 2006 годом существенно сократился. Так, протяженность введенных магистральных нефтепроводов уменьшилась в 3 раза (2006 год - 605,6 км, 2007 год - 194,2 км), магистральных газопроводов и отводов от них - в 2 раза (2006 год - 2156,5 км, 2007 год - 1058,3 км), спутниковых наземных станций - в 4 раза (2006 год - 713 штук, 2007 год - 179 штук), новых железнодорожных линий - в 10 раз (2006 год -208,2 км, 2007 год - 20,6 км).

Использование лимитов бюджетных обязательств, выделенных в 2007 году на ФАИП, составило в целом 84,7 %, в том числе по программной части - 82,4 %, по непрограммной части - 88,4 %. Объем неиспользованных лимитов составил 27 618,2 млн. рублей, или 15,3 %.

Остается значительным объем незавершенного строительства, который по состоянию на 1 января 2008 года увеличился по сравнению с 1 января 2007 года (115,7 млрд. рублей) на 59,7 млрд. рублей, или на 51,6 %, и составил 175,4 млрд. рублей, что в 4 раза превышает среднемесячное кассовое исполнение расходов по ФАИП за 2007 год.

С 1983 года начато и до настоящего времени не завершено строительство аэропорта «Омск - Федоровка», с 1982 года - аэропорта в г. Сыктывкаре, с 1989 года -аэровокзального комплекса в городе Сочи. Зарамагские ГЭС в Северной Осетии строятся с 1975 года при нормативном сроке строительства 12 лет. По состоянию на 1 января 2008 года не введено в эксплуатацию 72 км линий метрополитена в 11 городах России.

Анализ реализации программной части ФАИП показал, что на 1 января 2007 года в Росавтодоре объем незавершенного строительства по подпрограмме «Автомобильные дороги» составил 150 653,6 млн. рублей и увеличился за 2007 год на 39 318,7 млн. рублей, или на 35,3 %.

В Сибирском отделении РАН по программе «Жилище» на 2002 - 2010 годы (второй этап) объем незавершенного строительства на 1 января 2008 года составил 21,0 млн. рублей, при этом финансирование указанной ФЦП за счет средств федерального бюджета в 2007 году не осуществлялось.

 

 

Рисунок 1 - Динамика ввода в эксплуатацию строек и объектов ФАИП и объемы незавершенного строительства

 

В Минюсте России объем незавершенного строительства по ФЦП «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)» на 1 января 2008 года составил 3 673,0 млн. рублей, или 70 % кассовых расходов на указанную ФЦП в 2007 году.

Анализ реализации непрограммной части ФАИП показал, что объем незавершенного строительства в Сибирском отделении РАН составил 713,3 млн. рублей, что в 3,6 раза превышает кассовое исполнение расходов СО РАН по непрограммной части ФАИП за 2007 год. С 1 января 2008 года из-за отсутствия финансирования приостановлено строительство 45 объектов науки и социальной сферы СО РАН, затраты по которым составили 1 177,3 млн. рублей.

Объем незавершенного строительства объектов метрополитена в 11 городах по состоянию на 1 января 2008 года составил 13 233,1 млн. рублей.

На 1 января 2008 года объем незавершенного строительства по объектам непрограммной части ФАИП Роснауки составил 6 962,7 млн. рублей, в том числе по объектам, строительство которых начато в 2002 году с уровнем готовности от 42 % до 85 %, - 209,6 млн. рублей.

Объем незавершенного строительства на реконструкции гидротехнических сооружений инженерной защиты и ввода Ульяновской дамбы составил 163,7 млн. рублей.

Заказчиками-застройщиками не приняты действенные меры по погашению дебиторской задолженности. Так, по состоянию на 1 января 2008 года дебиторская задолженность по объектам ФАИП в целом сложилась в объеме 9 759,3 млн. рублей (на 1 января 2007 года - 1 329,5 млн. рублей) и увеличилась за 2007 год в 7,3 раза.

Дебиторская задолженность Минэкономразвития России на 1 января 2008 года составила 1 990,9 млн. рублей, в том числе просроченная (за 2004 - 2005 годы), учтенная на счете «Капитальные вложения по объектам незавершенного капитального строительства», -1 111,9 млн. рублей, или 55,8 %.

Дебиторская задолженность Роспрому по программной и непрограммной части ФАИП по состоянию на 1 января 2008 года составила 1 709,1 млн. рублей, в том числе 143,5 млн. рублей (8,4 %) - просроченная дебиторская задолженность. За 2007 год указанная дебиторская задолженность выросла на 278,2 млн. рублей, или на 19,4 %.

Дебиторская задолженность Управлению делами Президента Российской Федерации в части государственных капитальных вложений, выделенных на объекты ФАИП, на 1 января 2008 года составила 2 306,5 млн. рублей, что в 1,9 раза превышает среднемесячный кассовый расход на объекты ФАИП в 2007 году. Из общей суммы на приобретение квартир в ООО «Бизнес Диалог» и ООО «Инвестиционная компания «Континент» по ФЦП «Жилище» на 2002 - 2010 годы (второй этап) перечислено 2 167,3 млн. рублей, или 94 % общей дебиторской задолженности, в том числе 1 208,7 млн. рублей - в 2006 году.

Дебиторская задолженность Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации по объектам ФАИП составила на 1 января 2008 года 259,1 млн. рублей и увеличилась за 2007 год на 114,5 млн. рублей, или на 79 %.

Дебиторская задолженность Роскульутре по объектам ФАИП составила на 1 января 2008 года 3 423,9 млн. рублей. Из общей суммы по объектам ФЦП «Культура России (2006 - 2010 годы)» - 3 376,6 млн. рублей, или 30 % годового объема кассовых расходов по указанной ФЦП.

Дебиторская задолженность Генпрокуратуре России по долевому участию в строительстве и приобретении жилья по ФЦП «Жилище» 2002 - 2010 годы (второй этап) на 1 января 2008 года составила 69,8 млн. рублей, из которых 18,3 млн. рублей (26,2 %) - просроченная дебиторская задолженность.

В 2007 году не устранены нарушения статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, допущенные Российским агентством по обычным вооружениям (функции переданы Роспрому) в 2003 году на сумму 2,24 млн. рублей (средства федерального бюджета предоставлены юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, без передачи в федеральную собственность акций на соответствующую сумму).

В нарушение Федерального закона от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и постановления Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. № 714 «Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета» (с изменениями и дополнениями) Росаэронавигацией по ФЦП «Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации (2007 - 2010 годы)» проводилось строительство объектов для нужд отрасли при отсутствии утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации.

В нарушение Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в 2007 году без проведения торгов заключены контракты Роскосмосом на сумму 149,1 млн. рублей, в том числе по ФЦП «Жилище» на 2002 - 2010 годы (второй этап) - на сумму 55,8 млн. рублей.

Минобрнауки России в нарушение Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заключило дополнительные соглашения от 2 марта 2007 г. № 2 на сумму 197,8 млн. рублей к государственному контракту от 16 февраля 2005 г. № 5-10-1/3 с ЗАО «Стройспецкомплектресурс» и от 6 марта 2007 г. № 2Р на сумму 2,2 млн. рублей к государственному контракту от 30 мая 2005 г. № 5-10-1/10 с ООО «Техстройкомплект» на выполнение работ по проектированию и реконструкции зданий, закрепленных за ним по адресу Тверская ул. д. 11 и Брюсов пер. д. 21.

Также в нарушение Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Минобрнауки России заключило дополнительное соглашение с ООО «ЭйрСервис» от 17 апреля 2007 г. № 1 к государственному контракту от 14 июля 2006 г. № 02.0114.11.901 на сумму 4,5 млн. рублей на выполнение работ и оказание услуг по проведению организационно-технических мероприятий, связанных с присуждением премий Правительства Российской Федерации в области науки и техники для молодых ученых.

Роснаукой без проведения конкурсных процедур и без заключения государственных контрактов по ФЦП «Мировой океан» были заключены дополнительные соглашения на выполнение работ и оказание услуг к ранее завершенным государственным контрактам, при этом отсутствовали техническое задание, смета расходов, исполнители и соисполнители работ.

В ходе проверки исполнения расходов федерального бюджета установлены факты нецелевого использования государственных капитальных вложений на общую сумму 64,1 млн. рублей.

Выделенные Гохрану России из федерального бюджета средства на реконструкцию и капитальный ремонт служебного здания в сумме 5,6 млн. рублей направлены на оплату выполненных работ и приобретение материалов, не предусмотренных сметой расходов (представление от 4 апреля 2008 г. № ПР-01-52/05-03).

Средства федерального бюджета в сумме 58,5 млн. рублей, выделенные в 2006 году Росэнерго на реализацию подпрограммы «Энергоэффективность в сфере потребления» ФЦП «Энергоэффективная экономика» на 2002 - 2005 годы и на перспективу до 2010 года, использованы на реконструкцию системы диспетчеризации и создание системы АСКУЭ в Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, что является нецелевым расходованием средств.

В нарушение статьи 115 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2008 год» (c изменениями) и постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 1994 г. № 745 «Об авансировании подрядных работ на объектах строительства для федеральных государственных нужд» (до 30 %) Росводоресурсами допущено авансирование объектов непрограммной части ФАИП в размере 100 % стоимости работ.

Минюстом России в 2007 году произведена предоплата в размере 100 % по государственным контрактам, заключенным в рамках реализации ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы (второй этап).

Минсельхозом России авансовые платежи по государственным контрактам, заключенным на реализацию ФЦП «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы», произведены в объеме 100 %.

В нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. № 714 (с изменениями) «Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета» работы по внедрению системы антитеррористических мероприятий на Екатеринбургском метрополитене проводились без положительного заключения ФГУ «Главгосэкспертиза России» на проектно-сметную документацию.

Росаэронавигацией по ФЦП «Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации (2007 - 2010 годы)» проводилось строительство объектов для нужд отрасли при отсутствии положительного заключения ФГУ «Главгосэкспертиза России» на проектно-сметную документацию.

В ходе реализации ФАИП были допущены и иные нарушения. Средства федерального бюджета, выделенные Федеральной антимонопольной службе на реализацию Мероприятий по обеспечению жильем федеральных государственных гражданских служащих ФЦП «Жилище» на 2002 - 2010 годы (второй этап) по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», фактически израсходованы в сумме 37,3 млн. рублей по разделу 10 «Социальная политика» путем предоставления субсидий на покупку квартир и оплаты полной стоимости квартиры с переуступкой прав собственности третьим лицам, что привело к нарушению постановления Правительства Российской Федерации от 11 августа 2006 г. № 481 «О дополнительных мерах по реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, осуществляемых в рамках ФЦП «Жилище» на 2002 - 2010 годы (второй этап)» и Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н.

Средства федерального бюджета в сумме 177,6 млн. рублей, выделенные на ремонт автодорог общего пользования федерального значения, использованы Росавдором на ремонт автодороги в обход г. Нижнего Новгорода, являющейся собственностью субъекта.

При отсутствии софинансирования из бюджетов субъектов Российской Федерации, Росавтодор профинансировал за счет средств федерального бюджета расходы на развитие улично-дорожной сети в Воронежской, Астраханской, Белгородской, Амурской областях и Еврейской автономной области, в республиках Ингушетия и Северная Осетия - Алания, в Усть-Ордынском, Бурятском и Корякском автономных округах, всего в сумме 2 089,9 млн. рублей.

Наиболее распространенными при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд являются нарушение сроков опубликования в официальном печатном издании извещения о проведении открытого конкурса, определение победителя по результатам размещения государственного заказа способом запроса котировок цен после того, как с ним уже был заключен соответствующий контракт.

 

 



2019-12-29 180 Обсуждений (0)
Анализ реализации федеральных адресной инвестиционной программы в 2002-2007 годах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ реализации федеральных адресной инвестиционной программы в 2002-2007 годах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)