Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Показатели доходы, их расчет и анализ



2019-12-29 147 Обсуждений (0)
Показатели доходы, их расчет и анализ 0.00 из 5.00 0 оценок




Исходные данные к работе

Таблица. Исходные данные по выпускаемой продукции

Наименование показателя

ЖК монитор

Системный блок

Стр.фотопринтер

2008 2009 2008 2009 2008 2009
1. Годовой объем выпуска, шт. 3200 3500 1000 950 1000 950
2. Годовой объем продаж, шт. 3100 3600 950 950 980 970
3. Цена изделия, р./шт. 5304 4760 22539 19990 2126 2126
4. Полная себестоимость изделия, р./шт. 4495 4000 18941 18173 1849 1901
4.1. Сырье. Материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты 3050 3150 8500 8800 850 840
4.2. Заработная плата производственных рабочих 1500 1000 3000 3000 250 250
4.3. Отчисления на социальные нужды 390 280 780 780 70 70
4.4. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 500 500 1800 1200 170 170
4.5. Общепроизводственные расходы 375 420 1891 1913 219 220
4.6. Общехозяйственные расходы 580 500 2570 2180 280 321
4.7. Коммерческие расходы 100 150 400 300 10 10

Таблица. Исходные данные по организации

Наименование показателя 2003 2004
1. Внерелизационные доходы, тыс.р. 180 140
2. Доход от финансовой деятельности, тыс.р. 250 300
3. Ставка налога на прибыль, % 24 24
4. Резервный фонды, % 4 4
5. Расходы на финансовую деятельность, тыс.р. 140 140
6. Годовая сумма амортизационных отчислений, тыс.р. 1850 1800
7. Активы, тыс.р. 15000 15500
8. Основные средства, тыс.р. 8800 8500
9. Оборотные средства, тыс.р. 4200 7000
10. Собственные средства, тыс.р. 9000 10000
11. Внереализационные расходы, тыс.р. 170 170

Содержание

Введение

1. Расчет и анализ показателей дохода, прибыли и рентабельности организации 6 (предприятия)

1.1 Показатели дохода, их расчет и анализ

1.2 Показатели прибыли, их расчет и анализ

1.3 Показатели рентабельности, их расчет и анализ

Заключение

Список используемой литературы


Введение

 

В современных экономических условиях главный принцип существования предприятий в рыночной экономике - обеспечение их самоокупаемости. Следовательно, все расходы предприятия должны покрываться соответствующими доходами. При этом подразумевается, что сумма доходов обязательно должна превышать сумму всех расходов предприятия, чтобы была получена наибольшая прибыль. Доходы предприятия как основной источник формирования прибыли должны постоянно анализироваться с целью контроля, а также последующего планирования.

В условиях современной экономики России главная цель компании любой формы собственности – получение максимально возможной прибыли. Прибыль есть разница между валовым (совокупным) доходом, получаемым фирмой, и ее валовыми (совокупными) издержками, то есть всеми затратами, которые несет фирма в ходе производства и реализации продукции.

Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия. Прибыль является показателем эффекта деятельности предприятия, а показателем эффективности является рентабельность. Показатели рентабельности, определяемые как отношение прибыли к тому или иному показателю финансово-хозяйственной деятельности предприятия, определяют величину полученной прибыли с единицы вложенных ресурсов или полученных результатов. И чем больше показатели рентабельности торгового предприятия, тем выше его конкурентоспособность. Это подчеркивает актуальность темы курсовой работы.

Объект исследования – предприятие.

Предмет исследования – формирование доходов, прибыли и рентабельности предприятия.

Цель работы – рассчитать и оценить формирование и изменение доходов, прибыли и рентабельности предприятия.

Цель достигается путем решения следующих задач:

- показать и оценить формирование и виды доходов;

- рассчитать и проанализировать прибыль предприятия;

- определить показатели рентабельности и оценить их.

Теоретической основой курсовой работы явились труды таких авторов, как: Бердникова Т.Б., Вахрушина М.А., Глазов М.М., Любушин Н.П., Чернышева Ю.Г. и др.

Методы исследования:анализ экономической литературы, метод сравнения, метод элиминирования, индексный метод, графический метод.

Практическая значимость:результаты исследования могут быть полезны руководителям, экономистам предприятий, а также преподавателям при подготовке к занятиям по следующим дисциплинам: «Экономика предприятия», «Анализ финансово-хозяйственной деятельности», «Финансы, денежное обращение и кредит».

Структура работы: работа состоит из введения, заключения, трех разделов и списка использованных источников.

 

 


Расчет и анализ показателей дохода, прибыли и рентабельности организации (предприятия)

 

Показатели доходы, их расчет и анализ

 

На практике различают четыре показателя дохода организации (предприятия): чистая выручка от реализации продукции, валовой доход, маржинальный доход и прочие доходы.

Чистая выручка от реализации продукции характеризует общий доход организации (предприятия) от продажи продукции без налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных платежей. Валовой доход – это доход, полностью остающийся в распоряжении организации (предприятия) и его персонала.

Маржинальный доход – это чистый доход организации (предприятия).

Прочий доход – это доход, получаемый организацией от прочей деятельности, к которой относят: финансовую и внереализационную деятельность.

Расчет чистой выручки от реализации продукции осуществляется по формуле:

 

Vр.ч. = ΣQi * Рфi, (1)

 

где Qi – годовой объем продажи i-го изделия, шт.;

Рфi – цена фирмы i-го изделия, р./шт.

Чистая выручка определяется отдельно по каждому изделию и суммируется по годам.

На основании исходных данных определим чистую выручку:

- по ЖК монитору в 2008 году: 3100*5304/1000 = 16442,4 тыс.руб.;

- по ЖК монитору за 2009 год: 3600*4760/1000=17136 тыс.руб.

По остальным изделиям расчет такой же.

Результаты расчетов представим в таблице 1.

 

Таблица 1

Показатель

Изделия

Итого

 

ЖК монитор Системный блок Стр.фотопринтер
1 2 3 4

5

1. Годовой объем продаж: 2008 г.     3100     950     980

 

 

-

2009г. 3600 950 970

-

2. Цена фирмы, р./шт. 2008 г.     5304     22539     2126

 

 

-

2009 г. 4760 19990 2126

-

1

2

3 4 5
3. Чистая выручка от реализации продукции, тыс.р. 2008 г.

 

 

16442,4

    21412,1     2083,5     39938,0
2009 г.

17136,0

18990,5 2062,2 38188,7

 

Для расчета валового дохода необходимо предварительно произвести расчет годового фонда оплаты труда персонала и полной себестоимости годового объема продаж.

Расчету годового фонда оплаты труда персонала предшествует определение фонда оплаты труда производственных рабочих. Годовой фонд оплаты труда производственных рабочих Fпр.р. определяется по формуле:

 

Fпр.р. = ΣРпр.рi*Qi, (2)

 

где Рпр.рi - заработная плата производственных рабочих по i-му изделию, р./шт.).

Рассчитаем фонд оплаты труда производственных рабочих на объем реализованной продукции:

- по ЖК монитору за 2008 год: 1500*3100/1000 = 4650 тыс.р.;

- по ЖК монитору за 2009 год: 1000*3600/1000 = 3600 тыс.р.

Остальные показатели по другим изделиям рассчитываются аналогично.

Представим результаты расчетов в таблице 2.

 

Таблица 2

Показатель

Изделия

Итого

ЖК монитор Системный блок

Стр.фотопринтер

1 2 3

4

5
1. Годовой объем продаж: 2008 г.     3100     950

 

 

980

    -
2009г. 3600 950

970

-
2. Заработная плата производственных рабочих на изделие, р./шт. 2008 г.   1500   3000

 

250

    -
2009 г. 1000 3000

250

-
1

2

3 4 5
3. Фонд оплаты труда производственных рабочих на объем реализованной продукции, тыс.р. 2008 г.

 

4650

  2850   245   7745
2009 г.

3600

2850 242,5 3392,5

 

Годовой фонд оплаты труда персонала (Fп) определяется по формуле:


Fп = Fпр.р * Kд, (3)

 

где Кд – коэффициент, учитывающий соотношение фонда оплаты труда управленческого и обслуживающего персонала и фонда оплаты труда производственных рабочих (берется равным 1,3).

Рассчитаем годовой фонд оплаты труда персонала по ЖК мониторам:

- 2008 год: 4650*1,3 = 6045 тыс.р.;

- 2009 год: 3600*1,3 = 4680 тыс.р.

По остальным изделиям расчет аналогичен.

Расчет полной себестоимости годового объема продаж (Vр.с) производится по формуле:

 

Vр.с = ΣСпi Qi, (4)

 

где Спi – полная себестоимость i-го изделия, р./шт.

Определим полную себестоимость годового объема продаж по ЖК монитору:

- 2008 год: 4495*3100/1000 = 13934,5 тыс.р.;

- 2009 год: 4000*3600/1000 = 14400 тыс.р.

По остальным изделиям показатель определяется аналогично.

Полная себестоимость годового объема продаж без фонда оплаты труда персонала рассчитывается по формуле:

 

Vр.с.ч = Vр.с. – Fп. (5)

 

Рассчитаем полную себестоимость годового объема продаж без фонда оплаты труда по ЖК монитору:

- 2008 год: 13934,5 – 6045 = 7889,5 тыс.р.;

- 2009 год: 14400 – 4680 = 9720 тыс.р.

По остальным изделиям полная себестоимость годового объема продаж без фонда оплаты труда по ЖК монитору рассчитывается также.

 

Таблица 3

Показатель

Изделия

Итого
ЖК монитор Системный блок Стр.фотопринтер  
1. Годовой объем продаж: 2008 г.     3100     950     980     -
2009г. 3600 950 970 -
2. Полная себестоимость изделия, р./шт. 2008 г.   4495   18941   1849   -
2009 г. 4000 18173 1901 -
3. Полная себестоимость реализованной продукции, тыс.р. 2008 г.     13934,5     17994,0     1812,0     33740,5
2009 г. 14400 17264,3 1844,0 33508,3
4. Годовой фонд оплаты труда персонала, тыс.р. 2008 г.     6045     3705     318,5     10068,5
2009 г. 4680 3705 315,2 8700,2
5. Полная себестоимость годового объема реализованной продукции без фонда оплаты труда персонала, тыс.р. 2008 г.     7889,5     14289     1493,5     23672,0
2009 г. 9720 13559,3 1528,8 24808,1

 


Валовой доход рассчитывается по формуле:

 

Dв = Vр.ч – Vр.с.ч. (6)

 

Рассчитаем валовой доход по итогу:

- 2008 год: 39938 – 23672 = 16266 тыс.р.;

- 2009 год: 38188,7 – 24808,1 = 13380,6 тыс.р.

Результаты расчетов сведем в таблицу 4.

 

Таблица 4

Наименование показателя

Год

2008 2009
1 2 3
1. Чистая выручка от реализации продукции, тыс.р. 39938 38188,7
2. Годовая себестоимость реализованной продукции без фонда оплаты труда, тыс.р. 23672 24808,1
3. Валовой доход, тыс.р. 16266 13380,6

 

Расчеты маржинального дохода должно предшествовать определение годовых переменных расходов организации. Для их определения предварительно рассчитываются переменные расходы по каждому изделию как сумма затрат по статьям калькуляции «Сырье, материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты», «Заработная плата производственных рабочих», «Отчисления на социальные нужды», «Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования».

Результаты расчета переменных расходов организации по изделиям за 2008-2009 годы приводятся в таблице 5.

 

Таблица 5

Вид переменных расходов

Изделие

ЖК монитор

Системный блок

Стр.фотопринтер

2008 год 2009 год 2008 год 2009 год 2008 год 2009 год
1. Сырье, материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты 3050 3150 8500 8800 850 840
2. Заработная плата производственных рабочих 1500 1000 3000 3000 250 250
3. Отчисления на социальные нужды 390 280 780 780 70 70
4. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 500 500 1800 1200 170 170
Итого переменные расходы 5440 4930 14080 13780 1340 1330

 

Величина годовых переменных расходов по i-му изделию Cпер.гi определяется по формуле:

 

Cпер.г = ΣСпер.i Qвi, (7)

 

где Спер.i – переменные расходы на i-е изделие, р./шт.№

Qвi – годовой объем выпуска i-го изделия.

Определим переменные расходы на годовой объем выпуска, тыс.р./год по ЖК монитору:

- 2008 год: 5440 * 3200 / 1000 = 17408 тыс.р.;

- 2009 год: 4930 * 3500 / 1000 = 17255 тыс.р.

По остальным видам изделий расчет такой же.

В таблице 6 представим результаты расчетов.

 

Таблица 6

Показатель

Изделие

Итого

ЖК монитор Системный блок Стр.фотопринтер
1. Переменные расходы на изделие, р./шт. 2008 г.   5440   14080   1340   -
2009 г. 4930 13780 1330 -
2. Годовой объем выпуска, шт./год 2008 г.     3200     1000     1000     -
2009 г. 3500 950 950 -
3. Переменные расходы на годовой объем выпуска, тыс.р./год 2008 г.     17408     14080     1340     32828
2009 г. 17255 13091 1263,5 31609,5

 

Расчет маржинального дохода производится по формуле:

 

Dм = Vр.ч – Спер.г. (8)

 

Рассчитаем маржинальный доход в целом по предприятию:

- 2008 год: 39938 – 32828 = 7110 тыс.р.;

- 2009 год: 38188,7 – 31609,5 = 6579,2 тыс.р.

Результаты расчета годового маржинального дохода приведем в табл. 7.

 

Таблица 7

Показатель

Год

2008 2009
1 2 3
1. Чистая выручка от реализации продукции, тыс.р. 39938 38188,7
2. Годовые переменные расходы, тыс.р. 32828 31609,5
3. Маржинальный доход, тыс.р. 7110 6579,2

 

Последним показателем дохода являются прочие доходы, которые включают внереализационные дохода и доходы от финансовой (операционной_ деятельности организации. Результаты расчета доходов представим в таблице 8.

 


Таблица 8

Показатель

Год

2008 2009
1. Внереализационные доходы 180 140
2. Доход от финансовой деятельности 250 300
Итого прочие доходы 430 440

 

Итак, в результате расчетов были определены все показатели доходов предприятия. Необходимо провести их анализ.

Сначала оценим динамику всех видов доходов по данным таблицы 1.1 с помощью показателей:

- отклонение – определяется как разница между отчетным и базисным показателем;

- темп роста – определяется отношением отчетного показателя к прошлому и умножением на 100.

 

Таблица 1.1 Динамика доходов предприятия

Виды доходов 2008 г. 2009 г. Отклонение, (+,-) Темп роста, %
1. Чистая выручка от реализации продукции, тыс.р.   39938,0   38188,7   -1749,3   95,6
2. Валовой доход, тыс.р. 16266 13380,6 -2885,4 82,3
3. Маржинальный доход, тыс.р. 7110 6579,2 -530,8 92,5
4. Прочие доходы 430 440 10 102,3

 

Как видно по данным таблицы 1.1, виды доходов изменялись следующим образом. Чистая выручка от реализации снизилась на 1749,3 тыс.р., или на 4,4%.

Валовой доход снизился на 2885,4 тыс.р., или на 17,7%. Маржинальный доход уменьшился в 2009 году против показателя 2008 года на 530,8 тыс.р., или на 7,5%.

Прочие доходы в отчетном году увеличились на 10 тыс.р., или на 2,3%.

Рассмотрим факторы, повлиявшие на изменение видов доходов.

Расчет чистой выручки от реализации продукции осуществляется по формуле (1) Vр.ч. = ΣQi * Рфi. Способом цепных подстановок найдем влияние этих факторов первого порядка на изменение чистой выручки. Сначала запишем все факторы в базисном периоде (все объемы продаж по видам продукции и цены по видам продукции). Затем последовательно будем заменять показатели на показатели отчетного периода и вычитать предыдущие подстановки. Тем самым будем получать влияние соответствующего фактора.

В формулах введем обозначения 1 и 0, означающие соответственно отчетный и базисный периоды, а также ЖК – ЖК монитор, СБ – системный блок, СВ – струйный фотопринтер.

В таблице 1.2. проведем все основные расчеты.

По данным таблицы 1.2 проведем расчет влияние факторов на изменение чистой выручки.

Общее изменение чистой выручки составило:

38188,7 – 39938 = -1749,3 тыс.р.

За счет изменение объема продаж ЖК мониторов чистая выручка увеличилась на 2652 тыс.р.:

42590 – 39938 = 2652 тыс.р.

Изменение чистой выручки под влиянием изменения цены на ЖК мониторы составило:

40631,5 – 42590 = -1958,5 тыс.р.

Под влиянием изменение объема продаж системных блоков чистая выручка снизилась: 38210 – 40631,5 = -2421,5 тыс.р.

Изменение цены на системный блок следующим образом повлияло на изменение чистой выручки:

38210 – 38210 = 0. Изменение объема продаж струйных фотопринтеров повлияло на изменение чистой выручки следующим образом:

38188,7 – 38210 = -21,3 тыс.р.

 

Таблица 1.2 Расчет по способу цепных подстановок факторов, влияющих на изменение чистой выручки

    Показатели   Базисный период 1 подстановка (объем продаж ЖК заменяем на отчетный) 2 подстановка (цену ЖК заменяем на отчетную) 3 подстановка (объем продаж СБ заменяем на отчетный) 4 подстановка (цену СБ заменяем на отчетную) 3 подстановка (объем продаж СФ заменяем на отчетный) 6 подстановка (цену СФ заменяем на отчетную)- Отчетный период
Qжк (шт.) 3100 3600 3600 3600 3600 3600 3600
Рф.жк (р.) 5304 5304 4760 4760 4760 4760 4760
Qсб (шт.) 950 950 950 950 950 950 950
Рф.сб (р.) 22539 22539 22539 22539 19990 19990 19990
Qсф (шт.) 980 980 980 980 980 970 970
Рф.сф (р.) 2126 2126 2126 2126 2126 2126 2126
Итого чистая выручка Vр.ч. = (Qжк* Рф.жк+ Qсб* Рф.сб+ Qсф* Рф.сф)/1000   39938   42590   40631,5   38210   38210   38188,7   38188,7

 

Изменение цены на струйный фотопринтер следующим образом повлияло на изменение чистой выручки:

38188,7 – 38188,7 = 0.

Совокупное влияние факторов:

2652 – 1958,5 – 2421,5 + 0 – 21,3 – 0 = -1749,3 тыс.р.

Произведенные расчеты позволяют сделать следующие выводы. За счет роста объема продаж ЖК мониторов чистая выручка увеличилась на 2652 тыс.р. Уменьшение чистой выручки под влиянием изменения цены на ЖК мониторы составило -1958,5 тыс.р. Снижение объема продаж системных блоков повлияло на уменьшение чистой выручки в размере 2421,5 тыс.р. Цена на системные блоки никак не повлияла на изменение чистой выручки. Снижение объема продаж струйных фотопринтеров повлияло на уменьшение чистой выручки в размере -21,3 тыс.р. Цена на струйный фотопринтер не изменилась, поэтому никак не повлияла на изменение чистой выручки. Следовательно, основными факторами, вызвавшими снижением чистой выручки, явились снижение цены на ЖК мониторы и объема продаж системных боков.

Валовой доход получается как разница между чистой выручкой и годовой себестоимостью реализованной продукции. Следовательно, изменение чистой выручки прямо пропорционально влияет на изменение валового дохода, а изменение годовой себестоимости без фонда оплаты труда – обратно пропорционально. Притом полную себестоимость без фонда оплаты труда представим как разность между годовой полной себестоимостью и фондом оплаты труда. В таблице 1.3 представим данные для определения влияния факторов на изменение валового дохода.

 


Таблица 1.3

Наименование показателя

Год

Отклонение,

(+,-)

Темп роста, %

  2008 2009
1 2 3 4 5
1. Чистая выручка от реализации продукции, тыс.р. 39938 38188,7 -1749,3 95,6
2. Полная себестоимость реализованной продукции, тыс.р. 33740,5 33508,3 -232,2 99,3
3. Фонд оплаты труда персонала, тыс.р. 10068,5 8700,2 -1368,3 86,4
4. Годовая себестоимость реализованной продукции без фонда оплаты труда, тыс.р. 23672 24808,1 1136,1 104,8
5. Валовой доход, тыс.р. 16266 13380,6 -2885,4 82,3

 

По данным таблицы можно сделать следующие выводы. Валовой доход за анализируемый период снизился на 2885,4 тыс.р., или на 7,7%. На это повлияли следующие факторы. Уменьшение чистой выручки на 1749,3 тыс.р. привело к снижению валового дохода в таком же размере. Все факторы, которые были рассчитаны выше, повлиявшие на изменение чистой выручки, в таком же размере повлияли на изменение валового дохода: следовательно, основными факторами, вызвавшими снижением чистой выручки, явились снижение цены на ЖК мониторы и объема продаж системных боков. Уменьшение полной себестоимости реализованной продукции на 232,2 тыс.р. в таком же размере привело к росту валового дохода. Снижение фонда оплаты труда повлияло на прирост валового дохода в размере 1368,3. Однако повышение годовой себестоимости реализованной продукции без фонда оплаты труда на 1136,1 тыс.р. привело к уменьшению валового дохода в таком же размере. В целом, можно отметить, что основным фактором, вызвавшим снижение валового дохода, выступила чистая выручка от реализации.

Маржинальный доход изменяется под влиянием изменения чистой выручки от реализации и годовых переменных расходов. Поэтому можно методом прямого счета определить влияние на изменение маржинального дохода чистой выручки и годовых переменных затрат.

Данные для расчета влияния факторов представим в таблице 1.4.

 

Таблица 1.4 Показатели для расчета динамики маржинального дохода

Показатель

Год

Отклонение,

(+,-)

Темп роста. %

2008 2009
1 2 3 4 5
1. Чистая выручка от реализации продукции, тыс.р. 39938 38188,7 -1749,3 95,6
2. Годовые переменные расходы, тыс.р. 32828 31609,5 -1218,5 96,3
3. Маржинальный доход, тыс.р. 7110 6579,2 -530,8 92,5

 

По данным таблицы отметим следующее. Маржинальный доход за анализируемый период снизился на 530,8 тыс.р., или на 7,5%. На это повлияли следующие факторы. Уменьшение чистой выручки на 1749,3 тыс.р. привело к снижению маржинального дохода в таком же размере. Все факторы, которые были рассчитаны выше, повлиявшие на изменение чистой выручки, в таком же размере повлияли на изменение маржинального дохода: следовательно, основными факторами, вызвавшими снижением чистой выручки, явились снижение цены на ЖК мониторы и объема продаж системных боков. Уменьшение годовых переменных затрат на 1218,5 тыс.р. повлияло в таком же размере на прирост маржинального дохода. Следовательно, основное влияние на уменьшение маржинального дохода оказали снижение чистой выручки.

Прочие доходы складываются из внереализационных доходов и доходов от финансовой деятельности. Влияние данных показателей на изменение суммы прочих доходов также можно определить способом прямого счета.

Данные для этих расчетов представлены в таблице 1.5.

 


Таблица 1.5 Формирование прочих доходов организации (тыс.р.)

Показатель

Год

Отклонение,

(+,-)

Темп роста. %

2008 2009
1 2 3 4 5
1. Внереализационные доходы 180 140 -40 77,8
2. Доход от финансовой деятельности 250 300 50 120,0
Итого прочие доходы 430 440 10 102,3

 

По данным таблицы сделаем следующие выводы. Прочие доходы по итогу увеличились на 10 тыс.р., или на 2,3%. Снижение внереализационных доходов на 40 тыс.р., или на 22,2%, привело в таком же абсолютном размере к уменьшению суммы прочих доходов. Однако прирост доходов от финансовой деятельности на 50 тыс.р. повлиял на прирост прочих доходов в таком же размере.

Проведенный анализ изменение всех видов доходов позволяет сделать следующие выводы.

На изменение валового и маржинального доходов основное влияние оказало снижение чистой выручки, а на уменьшение последнего показателя - снижение цены на ЖК мониторы и объема продаж системных боков. На снижение прочих доходов оказало уменьшение внереализационных доходов. Поэтому предприятию нужно принять следующие меры для повышения суммы доходов:

- повысить объемы продаж ЖК мониторов и системных блоков, чтобы. Не повышая цены, увеличить доход. Сделать это можно с помощью системы стимулирования персонала, различными рекламными акциями в виде розыгрышей, лотерей и т.д.;

- изучать потребности покупателей с разными уровнями платежеспособности;

- постоянно изучать спрос;

- вести контроль затрат по группам товаров и т.д.




2019-12-29 147 Обсуждений (0)
Показатели доходы, их расчет и анализ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Показатели доходы, их расчет и анализ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (147)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)