Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Показатели прибыли, их расчет и анализ



2019-12-29 148 Обсуждений (0)
Показатели прибыли, их расчет и анализ 0.00 из 5.00 0 оценок




Прибыль является показателей, характеризующим результаты деятельности организации за определенный период времени, т.е. прибыль – это показатель экономического эффекта.

Показатели прибыли рассматриваются с экономической и с бухгалтерской точек зрения. С экономической точки зрения различают два показателя прибыли – прибыль от реализации продукции и чистая прибыль.

Прибыль от реализации i-го изделия Pr.i определяется по формуле:

 

Pr.i = Рфi – Спi. (9)

 

Годовая прибыль от реализации i-го изделия определяется как:

Рr.г = ΣPri *Qi. (10)

 

Годовая прибыль от реализации по организации в целом определяется как сумма прибыли по всем изделиям.

Рассчитаем по ЖК монитору Сумму прибыли от реализации на 1 изделие:

- 2008 год: 5304 – 4495 = 809 р.;

- 2009 год: 4760-4000 = 760 р.

Определим годовую прибыль от реализации по ЖК монитору:

- 2008 год: 809 * 3100 / 1000 = 2507,9 тыс.р.;

- 2009 год: 760 * 3600 / 1000 = 2736 тыс.р.

Налог на прибыль Nпр составляет 24% от годовой прибыли от реализации продукции. При этом делается допущение, что рассматриваемая организация не имеет льгот по налогу на прибыль. Чистая прибыль по изделиям, получаемая за год, определяется как:

 


Рг.ч = Рr.г – Nпр. (11)

 

Рассчитаем сумму налога на прибыль по ЖК монитору:

- 2008 год: 2507,9 * 24 / 100 = 601,9 тыс.р.;

- 2009 год: 2736 * 24 / 100 = 656,6 тыс.р.

Определим годовую чистую прибыль по ЖК монитору:

- 2008 год: 2507,9 – 601,9 = 1906 тыс.р.;

- 2009 год: 2736 – 656,6 = 2079,4 тыс.р.

Все остальные показатели по другим изделиям определяются аналогично.

Расчет прибыли от реализации продукции и чистой прибыли представлен в таблице 9.

 

Таблица 9

Показатель

Изделие

Итого

ЖК монитор Системный блок Стр.фотопринтер
1 2 3 4 5
1. Цена изделия, р./шт. 2008 г.     5304     22539     2126     -
2009 г. 4760 19990 2126 -
2. Полная себестоимость изделия, р./шт.: 2008 г.   4495   18941   1849   -
2009 г. 4000 18173 1901 -
3. Прибыль от реализации изделия, р./шт.: 2008 г.   809   3598   277   -
2009 г. 760 1817 225 -
4. Годовой объем продаж, шт./год: 2008 г.   3100   950   980   -
2009 г. 3600 950 970 -
5. Годовая прибыль от реализации, тыс.р.: 2008 г.   2507,9   3418,1   271,5   6197,5
2009 г. 2736 1726,1 218,2 4680,3
6. Налог на прибыль, тыс.р.: 2008 г.     601,9     820,3     65,2     1487,4
2009 г. 656,6 414,3 52,4 1123,3
7. Годовая чистая прибыль, тыс.р.: 2008 г.   1906   2597,8   206,3   4710,1
2009 г. 2079,4 1311,8 165,8 3557

 

С бухгалтерской точки зрения показатели прибыли включают валовую прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистую прибыль и нераспределенную прибыль. Данные показатели рассчитываются в целом по организации. Исходной информацией для расчета валовой прибыли является: чистая выручка от реализации продукции (табл. 1), полная себестоимость реализованной продукции без управленческих и коммерческих расходов. Для определения последнего показателя следует рассчитать сумму управленческих (общехозяйственных) и коммерческих расходов на годовой объем продаж. Прежде всего определяется сумма общехозяйственных и коммерческих расходов на одно изделие. Величина общехозяйственных и коммерческих расходов на годовой объем продаж определяется по формуле:

 

Зо.х.к. = ΣЗо.х.к.i * Qi, (12)

 

где Зо.х.к.i – общехозяйственные и коммерческие расходы, входящие в i-е изделие, р./шт. Годовые общехозяйственные и коммерческие расходы в целом по организации Zг определяются как сумма данных. Результаты расчета всех перечисленных показателей производятся в таблице 10.


Таблица 10

Показатель

Изделие

Итого

ЖК монитор Системный блок Стр.фотопринтер
1 2 3 4 5
1. Величина общехозяйственных и коммерческих расходов на изделие, р./шт. 2008 г.     680     2970     290   -
2009 г. 650 2480 331 -
2. Годовой объем продаж, шт./год.: 2008 г.   3100   950   980   -
2009 г. 3600 950 970 -
3. Общехозяйственные и коммерческие расходы на годовой объем продаж, тыс.р.: 2008 г.   2108   2821,5   284,2     5213,7
2009 г. 2340 2430,4 321,1 5091,5

 

В таблице 11 определим себестоимость годового объема продаж организации без общехозяйственных и коммерческих расходов как разница позиций 1 и 2.

 

Таблица 11

Показатель

Год

2008 2009
1. Полная себестоимость изделий годового объема продаж организации, тыс.р. 33740,5 33508,3
2. Общехозяйственные и коммерческие расходы на годовой объем продаж, тыс.р. 5213,7 5091,5
3. Полная себестоимость годового объема продаж без общехозяйственных и коммерческих расходов, тыс.р. 28526,8 28416,8

 

Расчет показателей бухгалтерской прибыли проводится по формулам, приведенным в табл. 12.

 


Таблица 12

Показатель прибыли Формула для расчета
1. Валовая прибыль Ргв = Vр.ч - Vс
2. Прибыль от продаж Ргпр = Ргв – Zг.
3. Прибыль до налогообложения Рг.д.н. = Ргпр + Dпр – Zпр
4. Чистая прибыль Ргч = Рг.д.н.(1-Сн.пр)
5. Нераспределенная прибыль Ргч.н.р. = Ргч(1-Ср.ф.)

 

Условные обозначения:

Vс – полная себестоимость годового объема продаж без общехозяйственных и коммерческих расходов;

Zг – годовые общехозяйственные и коммерческие расходы организации;

Dпр – годовые прочие доходы организации;

Zпр – годовые прочие расходы организации;

Сн.пр – ставка налога на прибыль;

Ср.ф. – ставка отчисления от чистой прибыли в резервные фонды организации.

Результаты расчета показателей бухгалтерской прибыли приводятся в таблице 13.

 

Таблица 13

Наименование показателя

Год

2008 2009
1 2 3
1. Чистая выручка от реализации продукции 39938,0 38188,7
2. Полная себестоимость годового объема продаж без общехозяйственных и коммерческих расходов 28526,8 28416,8
1 2 3
3. Валовая прибыль 11411,2 9771,9
4. Общехозяйственные и коммерческие расходы на годовой объем продаж 5213,7 5091,5
5. Прибыль от продаж 6197,5 4680,4
6. Прочий доход 250 300
7. Сумма внереализационных расходов и расходов на финансовую деятельность 40 -
8. Прибыль до налогообложения 6487,5 4980,4
9. Налог на прибыль 1557 1195,3
10. Чистая прибыль 4930,5 3785,1
11. Резервные фонды (4% от чистой прибыли) 197,2 151,4
12. Нераспределенная прибыль 4733,3 3633,7

 

После определения всех показателей прибыли проведем их оценку.

Изменение чистой годовой экономической прибыли представим в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 Изменение экономической годовой чистой прибыли

Показатель

Год

Отклонение,

(+,-)

Темп роста. %

2008 2009
1 2 3 4 5
1. Годовая прибыль от реализации, тыс.р. 6197,5 4680,3 -1517,2 75,5
2. Налог на прибыль, тыс.р. 1487,4 1123,3 -364,1 75,5
3. Годовая чистая прибыль, тыс.р. 4710,1 3557 -1153,1 75,5

 

Приведенные в таблице 2.1 данные позволяют сделать следующие выводы. Годовая прибыль от реализации снизилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 1517,2 тыс.руб., или на 24,5%. При этом также снизился налог на прибыль в размере 364,1 тыс.р., или на 24,5%. Годовая чистая прибыль составила в 2009 году 3557 тыс.р., что меньше показателя 2008 года на 1153,1 тыс.р., или на 24,5%. Следовательно, снижение годовой экономической прибыли от реализации в таком же размере повлияло на уменьшение годовой экономической чистой прибыли, а уменьшение налога на прибыль в таком же размере повлекло за собой ее рост. Поэтому основным фактором, повлиявшим на уменьшение годовой экономической чистой прибыли, явилась годовая экономическая прибыль от реализации.


Динамику показателей бухгалтерской прибыли представим в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 Показатели бухгалтерской прибыли

Показатель

Год

Отклонение,

(+,-)

Темп роста. %

2008 2009
1 2 3 4 5
1. Чистая выручка от реализации продукции 39938,0 38188,7 -1749,3 95,6
2. Полная себестоимость годового объема продаж без общехозяйственных и коммерческих расходов 28526,8 28416,8 -110,0 99,6
3. Валовая прибыль 11411,2 9771,9 -1639,3 85,6
4. Общехозяйственные и коммерческие расходы на годовой объем продаж 5213,7 5091,5 -122,2 97,7
5. Прибыль от продаж 6197,5 4680,4 -1517,1 75,5
6. Прочий доход 250 300 50 120,0
7. Сумма внереализационных расходов и расходов на финансовую деятельность 40 - -40 -
8. Прибыль до налогообложения 6487,5 4980,4 -1507,1 76,8
9. Налог на прибыль 1557 1195,3 -361,7 76,8
10. Чистая прибыль 4930,5 3785,1 -1145,4 76,8
11. Резервные фонды (4% от чистой прибыли) 197,2 151,4 -45,8 76,8
12. Нераспределенная прибыль 4733,3 3633,7 -1099,6 76,8

 

По данным таблицы сделаем следующие выводы. Чистая выручка уменьшилась за отчетный период на 1749,3 тыс.р., или на 4,4%. Полная себестоимость годового объема продаж без общехозяйственных и коммерческих расходов составила в 2009 году 28416,8 тыс.р., что меньше аналогичного показателя 2008 года на 110 тыс.р., или на 0,4%. Валовая прибыль составила в 2009 году 9771,9 тыс.р., что меньше аналогичного показателя 2008 года на 1639,3 тыс.р., или на 14,4%. Влияние чистой выручки на уменьшение валовой прибыли было определяющим, так как под воздействием снижения полной себестоимости годового объема продаж без общехозяйственных и коммерческих расходов валовая прибыль повысилась на 110 тыс.р.

Общехозяйственные и коммерческие расходы на годовой объем продаж составили в 2009 году 5091,5 тыс.р., что меньше аналогичного показателя 2008 года на 122,2 тыс.р., или на 2,3%. Снижение валовой прибыли на 1639,3 тыс.р. повлекло за собой такое же снижение прибыли от продаж, а вот уменьшение общехозяйственных и коммерческих расходов на 122,2 тыс.р. в таком же размере повлекли за собой повышение прибыли от продаж. Следовательно, снижение прибыли от продаж в 2009 году на 1517,1 тыс.р., или на 24,5%, было вызвано, в основном, уменьшением чистой выручки, на которое повлияли снижение цены на ЖК мониторы и объема продаж системных боков.

Прибыль от продаж, прочие доходы и сальдо внереализационных доходов и расходов формируют прибыль до налогообложения. Соответственно также методом прямого счета определим влияние на нее факторов.

Прибыль до налогообложения была равной в 2009 году 4980,4 тыс.р., что меньше показателя 2008 года на 1507,1 тыс.р., или на 23,2%. На это повлияли следующие факторы. Снижение прибыли от продаж в отчетном периоде на 1517,1 тыс.р. в таком же размере повлекло за собой уменьшение прибыли до налогообложения. Сумма прочего дохода была равна 300 тыс.р., что больше показателя прошло года на 50 тыс.р., или на 20%. Следовательно, это повлияло на прирост прибыли до налогообложения в размере 50 тыс.р. Однако отсутствие внереализационного сальдо в 2009 году из-за одинаковых внереализационных доходов и расходов повлияло на снижение прибыли до налогообложения в размере 40 тыс.р.

Чистая прибыль формируется как разница между прибылью до налогообложения и налогом на прибыль. Нераспределенная прибыль, в свою очередь, представляет собой разницу между чистой прибылью и отчислениями в резервные фонды. Соответственно можно методом прямого счета подсчитать влияние факторов на изменение нераспределенной прибыли.

Нераспределенная прибыль составила в 2009 году 3633,7 тыс.р., что меньше показателя прошлого года на 1099,6 тыс.р., или на 23,2%. На это изменение повлияли следующие факторы. Снижение прибыли до налогообложения в 2009 году повлекло за собой уменьшение нераспределенной прибыли в размере 1507,1 тыс.р. Однако уменьшение налога на прибыли позволило возрасти чистой прибыли и, соответственно, нераспределенной прибыли, на 361,7 тыс.р. Снижение отчислений в резервные фонды уменьшило нераспределенную прибыль на 45,8 тыс.р., или на 23,2%. Следовательно, основным фактором, повлиявшим на уменьшение нераспределенной прибыли, было снижение прибыли до налогообложения, вызванное, в основном, уменьшением прибыли от продаж, на которое оказало влияние снижение чистой выручки.

Следовательно, уменьшение чистой выручки выступило определяющим фактором снижения всех показателей бухгалтерской прибыли.

Для повышения прибыли в дальнейшем необходимо:

– осуществление эффективно разработанной ценовой политики организации на потребительском рынке; обеспечение своевременной ее корректировки в необходимых случаях. Для этого следует организовать ежедневный учет реализованных товаров с целью выявления товаров повышенного спроса и товаров, не пользующихся спросом, что позволит своевременно снижать цены на товары низкого спроса с целью ускорения их товарооборачиваемости и по возможности увеличивать цены на товары повышенного спроса;

– использование благоприятной торговой конъюнктуры на определенных этапах планируемого периода, особенно при реализации товаров в период предпраздничной торговли;

– повышение уровня торгового обслуживания, что позволит привлечь потенциальных покупателей;

– диверсификации ассортимента реализуемого товара путем включения в ассортиментный перечень взаимозаменяющих и взаимодополняющих товаров, позволяющих повысить комплектность покупок, например, к ЖК монитору комплект ухаживающих средств;

– интенсификации рекламной и информационной деятельности. Необходимо использовать не только рекламы в средствах массовой информации, но и также устанавливать рекламные щиты, изготовлять календари, рекламные визитные карточки и пакеты и т.д.

 



2019-12-29 148 Обсуждений (0)
Показатели прибыли, их расчет и анализ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Показатели прибыли, их расчет и анализ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (148)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)