Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социально-психологические методики и их анализ



2019-12-29 183 Обсуждений (0)
Социально-психологические методики и их анализ 0.00 из 5.00 0 оценок




Социально-психологические исследования различаются по своим условиям. Они могут быть лабораторными (контролируемая ситуация) или полевыми (повседневные ситуации в реальных жизненных условиях. Также они различаются по методукорреляционные (выявляющие естественные связи между двумя факторами) или экспериментальные (манипулирование каким-либо фактором с целью выяснения, как он влияет на другой)[12].

При выборе корреляционного методы у исследователей возникает следующий вопрос: каким образом измерить переменные, типа статуса, здоровья и др.? Один из возможных способов – опрос репрезентативной выборки, которую исследователи получают, рассматривая случайную выборку (выборку с равной вероятностью попадания любого человека из группы). Согласно этой методике, любая подгруппа людей будет представлена в опросе в той же мере, в какой она представлена в общей группе. Опросы в действительности не прогнозируют голосование; они только описывают общественное мнение на момент процедуры. Общественное мнение может меняться[12]. Чтобы оценить опросы, следует помнить о четырех компонентах, которые, возможно, оказывают влияние на результаты:

- нерепрезентативные выборки;

- последовательность вопросов;

- право выбора ответов;

- формулировка вопросов[12,23].

При корреляционных исследованиях часто возникает проблема различия причин и следствий между естественно взаимосвязанными событиями, которая навела большинство социальных психологов на мысль создать, когда это возможно и этично, лабораторную имитацию повседневных процессов. В данной имитации экспериментатор контролируют один-два фактора – называемые независимыми переменными, и выясняет, как их изменения влияет на группу. Каждый эксперимент предлагает возможное причинно-следственное объяснение коррелирующих данных, вследствие чего может быть выявленная зависимая переменная – измеряемая переменная, зависящая от манипуляций независимой переменной. Социально-психологический эксперимент имеет два обязательных компонента: контроль и случайное распределение. Случайное распределение – процесс распределения участников в соответствии с условиями эксперимента, при котором все испытуемые имеют одинаковую вероятность оказаться в данных условиях; помогает выявить причину и следствие, нежели случайная выборка, которая помогает делать только обобщение применительно ко всей группе[17].

Необходимо отметить, что любой эксперимент должен содержать в себе так называемую нравственную сторону – этику исследования, так как созданные ситуации затрагивают эмоции людей. Этические принципы, разработанные Американской психологической ассоциацией (1981, 1992) и Британским психологическим обществом (1991), настоятельно советуют исследователям следующее:

- достаточно полно информировать потенциальных участников эксперименты, чтобы получить согласие осведомленного испытуемого;

- быть правдивым, использовать обман только в том случае, если он оправдан значимой целью и если нет альтернативы;

- защищать людей от возможных травм и значительного дискомфорта;

- использовать информацию о каждом из участников конфиденциально;

- после завершения эксперимента полностью рассказывать о его целях и структуре, не исключая использованных обманных слов и действий. Единственное исключение из этого правила – случаи, когда обратная связь расстроит людей, например, если люди осознают, что были глупы или жестоки.

Экспериментатор должен быть достаточно информативен и тактичен, чтобы мнение людей о себе оставалось, по крайней мере, столь же хорошим, как и од участия в эксперименте. Еще лучше, если участников отблагодарят, рассказав им что-нибудь о природе психологического исследования. Университетские комитеты по морали и нравственности в настоящее время пересматривают кодекс социально-психологических исследований, чтобы гарантировать гуманное отношение к испытуемым[12].

Для измерения какого-либо психологического качества, свойства, функции личности социальные исследователи проводят тестирование – методики психологической диагностики, в которой используют рационально-стандартизированные вопросы и задачи – тесты, имеющие дифференциально-фиксированную шкалу значений. Существуют такие базальные сферы тестирования:

- профподготовка, с целью подготовить производственно-научные кадры;

- образование, с целью эффективного усвоения учебных программ;

- психоконсультирование, с целью рационально-прогрессивного ускорения социальных процессов.

Тесты применяются с целью овладения субъектами-испытуемыми различными знаниями, умениями, навыками, приемами, способами. Существуют следующие тесты: тест достижений, тест интеллекта, тест креативности, продуктивные тесты и др.[23].

Рассмотренные социально-психологические аспекты управления промышленной организацией в нынешних условиях рыночных отношений направлены преимущественно на психологические знания от теории к решению практических социально-производственных задач[16]. Анализ и психологически обоснованное управление производственной организацией возможны лишь с позиции системного подхода при применении комплексного метода работы с ней, как объектом управления[3]. Деятельность же современных промышленных предприятий с их широким спектром экономических и социальных задач уже не может быть успешной без применения психологических знаний вообще, и элементов психологического управления, в частности.

Целенаправленное использование всех приведенных факторов делает процесс развития коллектива управляемым, что повышает производительность конкретного предприятия, способствует его эффективной деятельности.

 



2019-12-29 183 Обсуждений (0)
Социально-психологические методики и их анализ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социально-психологические методики и их анализ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)