Упражнение 3. Неупругое столкновение тел.
3.1. После неупругого столкновения тела движутся как единое целое. Для того, чтобы осуществить такое взаимодействие, на диски в точках их соприкосновения нанесите по маленькой капле клея или пластилина, или оберните их скотчем клеящим слоем наружу. В соответствии с законном сохранения импульса, для такого взаимодействия двух дисков имеем: mV – (m+m)U=0, (3) откуда скорость системы U = V /2 (4) Система из двух дисков после столкновения имеет кинетическую энергию Т=2 mU 2 /2, что после подстановки и алгебраических преобразований приводит к выражению: Т= mV 2 /4 (5) При дальнейшем движении системы ее кинетическая энергия переходит в потенциальную и ее центр тяжести может подняться высоту Н, определяемую соотношением: 2 mgH = mV 2 /4, откуда получаем H = V 2 /8 g . А с учетом формулы (1) V =√2 gh получаем окончательно H = h /4 (6)
Проведите эксперимент с двумя дисками и сравните результаты с теоретическими предсказаниями. Объясните причины несовпадения этих результатов.
Таблица 4. Результаты наблюдений неупругого удара двух дисков
Упражнение 4. Наблюдение связанных колебаний
Если один из маятников вывести из положения равновесия и дать совершать колебания в плоскости, перпендикулярной к рисунку, то через некоторое время в движение придет второй маятник. В системе возникнут биения – колебания маятников будут происходить с медленно меняющимися амплитудами. Соберите связанные маятники и произведите как можно больше разных исследований их колебаний. Опишите и объясните ваши наблюдения.
ОТЧЕТ ……………………………………………………………………………. о выполнении лабораторной работы №1 Законы сохранения в механике. Поступательное движение
Задание 1. Определение коэффициентов трения.
Таблица 1. Результаты измерения коэффициента трения по линейке-желобу.
k1 =0,46 ± 0,2
Таблица 2. Результаты определения коэффициента трения по столу.
k2=0.38 ±0.02 Таблица 3. Результаты определения мгновенной скорости шайбы в конце наклонной плоскости.
V=109,4 ± 3.1см/с
Задание 3. Проверка закона сохранения энергии.
Таблица 5. Сравнение теоретических ST, и реальных тормозныхS р путей
Задание 4. Проверка закона сохранения импульса. ОТЧЕТ ……………………………………………………………………………. о выполнении лабораторной работы №2 Законы сохранения в механике. Колебательное движение Задание 1. Исследование затухания колебаний маятника
Упражнение 1. Закон затухания. Таблица 1. Результаты исследования затухания колебаний.
…Колебания затухают постепенно, причем так, что отношение амплитуды предыдущего колебания к амплитуде последующего можно считать постоянным. С учетом погрешности измерений оно в нашем опыте равно 1.31
Упражнение 2. Сила сопротивления.
m = 0.003 кг , g = 9.8 м/с2 , h = 0.06 м , S = 3.66 м , < F > = 0.0026 Н Задание 2. Законы сохранения импульса и энергии Упражнение 1. Упругий удар двух тел. Таблица 2. Результаты упругих столкновений двух дисков.
«После удара шашки разлетаются в разные стороны на разные расстояния. При этом легкая шашка улетает дальше, чем тяжелая» (Верхняя строчка – одинаковые массы 3 г, нижняя – вторая легче первой, 2 г). Закон не выполняется из-за трения и не совсем упругого удара. Часть энергии переходит во внутреннюю – шашки нагреваются»
Упражнение 3. Неупругое столкновение тел. Таблица 4. Результаты наблюдений неупругого удара двух дисков
Теоретически при неупругом ударе двух шашек система должна была отклониться на 1/4 от высоты, с которой падает первая. Но отклонение в опыте составило 1/5. Удар не был абсолютно неупругим и шашки терлись о доску.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |