Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Комплексный анализ среды фирмы



2019-12-29 167 Обсуждений (0)
Комплексный анализ среды фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок




После того как составлен конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей, ранжированных в зависимости от силы воздействия на благополучие фирмы, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT, которая представлена на рис. 2.

Рис.2

Матрица SWOT

  Возможности Угрозы
Сильные стороны (x,y,z) (x,y,z)
Слабые стороны (x,y,z) (x,y,z)

 

Слева выделяются два раздела (сильные стороны, слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе анализа сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяется два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы.

На пересечении разделов образуется четыре поля: поле «SaOb» (сила и возможности); поле «SaTb» (сила и угрозы); поле «WaOb» (слабость и возможности); поле «WaTb» (слабость и угрозы). Индексы «a» и «b» показывают сочетание каких слабых или сильных сторон и возможностей или угроз рассматриваются в данной ячейке. В свою очередь оценка «х» обозначает степень значимости каждой из:

- сильных сторон организации с точки зрения использования потенциальных возможностей и парирования негативных последствий потенциальных угроз;

- слабых сторон организации с точки зрения степени ее влияния на перспективы использования каждой возможности и усугубления возможных последствий реализации каждой угрозы.

Оценка «y» показывает вероятность реализации каждой возможности и угрозы.

Оценка «z» обозначает ранжирование возможностей и угроз по степени влияния на организацию.

После заполнения всех полей матрицы, исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации. В отношении тех пар, которые были выбраны с поля «SaOb», следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации, для того чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле «WaOb», стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле «SaTb», то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угроз. Наконец, для пар, находящихся на поле «WaTb», организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу. Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у организации дополнительную сильную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу. Для успешного применения методологии SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрывать угрозы и возможности, но и уметь оценивать их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии ее поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

Таким образом, метод SWOT-анализа позволяет оценить сильные и слабые стороны фирмы в комплексе с возможностями и угрозами, которые может предоставлять внешняя среда, а также сделать  выводы о положении компании и необходимости стратегических изменений.



2019-12-29 167 Обсуждений (0)
Комплексный анализ среды фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Комплексный анализ среды фирмы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)