Матрица позиционирования угроз внешней среды
Итак, после проведения ранжирования составляется список наиболее существенных возможностей и наиболее опасных угроз, а также выписываются все сильные и слабые стороны фирмы.
Далее на основе на анализа вероятности наступлении, силы воздействия возможностей и угроз, а также степени влияния на них сильных и слабых сторон формируется SWOT матрица SWOT матрица
При анализе данной SWOT матрицы можно предложить ряд стратегий. Так для поля SO разработка новых акций и скидок, расширение ассортимента товаров позволит привлечь новых клиентов, адекватные финансовые ресурсы позволят выйти на новые сегменты рынка, возможность получения экономии от роста объема продаж позволит добавить сопутствующие продукты, высокая квалификация персонала позволит повысить стандарты обслуживания. Для поля ST более рационально будет нейтрализовать разработкой новых акций и скидок возможность появления новых конкурентов, хорошей репутацией у покупателей снизить воздействие от замедления роста рынка, изменение потребностей и вкуса покупателей – большим ассортиментом. В отношении поля WO для снижения эффекта усугубления негативного влияния от реализации угроз можно предложить повышение квалификации управленческого персонала, выход на новые сегменты рынка позволит привлечь новых покупателей, выработка четкой стратегии предприятия, обслуживание дополнительных групп потребителей позволит усилить конкурентную позицию. Для поля WT целесообразным является реализация следующих мероприятий: выход на новые сегменты рынка чтобы ослабить возрастающее конкурентное давление, расширение ассортимента продуктов для привлечения нового круга покупателей.
Заключение В данной работе была проведена оценка сильных и слабых сторон фирмы, а так же её возможностей и угроз посредством SWOT анализа. Были рассмотренные история разработки и сущность SWOT анализа, основные направления, исследуемые SWOT анализом, его методика проведения. В заключении, на мой взгляд, следует отметить основные преимущества и недостатки SWOT анализа. Как уже было сказано, что этот метод применим в самых разнообразных сферах экономики и управления, его можно адаптировать к объекту исследования любого уровня (продукт, предприятие, регион, страна и пр.). Преимуществом является свободный выбор анализируемых элементов в зависимости от поставленных целей. Также SWOT-анализ может использоваться как для оперативного контроля деятельности организации, так и для стратегического планирования на длительный период. К главным недостаткам SWOT-анализа относится то, что этот метод позволяет определить только общие цели, а конкретные мероприятия для их достижения надо разрабатывать отдельно. Обычно результаты SWOT-анализа представлены в виде качественного описания, что затрудняет его использование в процессе мониторинга. SWOT-анализ является довольно субъективным и исследовательская значимость результатов анализа чрезвычайно зависит от уровня компетенции и профессионализма аналитика. Ввиду существующих недостатков, становится необходимым применение других современных методов исследования параллельно со SWOT-анализом. Безусловно, в любом случае для получения полной картины о деятельности предприятия и в конечном счете его конкурентоспособности необходимо использовать и традиционные методы финансового анализа, дающие информацию о динамике обобщающих показателей. И тем не менее, именно SWOT-анализ позволяет выявить имеющиеся или вероятные проблемы предприятия, разработать дерево целей для антикризисного управления и сформулировать сценарий развития предприятия на планируемый период в целях предотвращения или вывода организации из кризиса. Список используемой литературы: 1. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент. Учебное пособие. – М.:Экономистъ, 2006. 2. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. – М.:2009. 3. Люкшинoв А.Н. Стратeгичeский мeнeджмeнт: Учeбнoe пoсoбиe для Вузoв. — М., Юнити-дата, 2001. 4. Тoкарeв Владимир. «Русский мeнeджмeнт», статья «Примeнeниe SWOT-анализа при разрабoткe стратeгии фирмы», Издатeльский дoм «РЦБ», 2004. 5. Томпсон А.А., Стрикленд А.ДЖ. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии. –М.:ЮНИТИ, 1998. 6. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2005. 7. Хруцкий В.E., Кoрнeeва И.В. Сoврeмeнный маркeтинг: настoльная книга пo исслeдoванию рынка. – М., Финансы и статистика, 2002. 8. www.cfin.ru 9. www.managizer.ru 10. www.stplan.ru
[1] Хруцкий В.E., Кoрнeeва И.В. Сoврeмeнный маркeтинг: настoльная книга пo исслeдoванию рынка. – М., Финансы и статистика, 2002.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |