Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Системный анализ урока



2019-12-29 481 Обсуждений (0)
Системный анализ урока 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Анализ целей урока

Вопросы для анализа:

  • Правильность и обоснованность целей урока с учетом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся, возможностей самого учителя, прогноза на конечный результат.
  • Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов. Насколько точно и доходчиво они доведены до учащихся?
  • Привлекались ли учащиеся к постановке цели урока?
  • Стали ли цели личностно значимыми для учеников?
  • Степень достижения поставленной цели.

2. Анализ структуры и организации урока

Вопросы для анализа:

  • Соответствие урока его цели и типу.
  • Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.
  • Целесообразность распределения времени по этапам урока.
  • Организация начала и конца урока.
  • Готовность кабинета к уроку.

3. Анализ содержания урока

Вопросы для анализа:

  • Соответствие содержания урока требованиям программы.
  • Научность изложения (уровень сложности).
  • Выделение ключевых, ведущих идей по данной теме.
  • Связь содержания урока с жизнью, с потребностями и интересами учеников.
  • Наличие работы с понятиями.

4. Анализ деятельности учителя

Вопросы для анализа:

  • Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с учетом темы, цели урока, возможностей класса, учебно-материальной базы.
  • Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке, их целесообразность.
  • Актуализация опорных знаний.
  • Организация учителем самостоятельной работы учащихся (характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход, инструктаж).
  • Педагогическая техника учителя (темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использования специальной терминологии, личностное общение).

5. Анализ деятельности учащихся

Вопросы для анализа:

  • Активность и работоспособность учащихся на различных этапах урока.
  • Интерес к теме и уроку.
  • Владеют ли учащиеся рациональными приемами работы на уроке? Культура труда на уроке.
  • Выполнение учащимися единых требований.
  • Наличие навыков самоконтроля у младших школьников.
  • Умение самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений.
  • Культура межличностных отношений.
  • Реакция на оценку учителя.

6. Анализ оценочно-результативного аспекта урока.

Вопросы для анализа:

  • Стали ли предметом оценочных суждений учителя правильность ответа ученика, его оригинальность, рациональность путей и способов выполнения задания?
  • Проводилась ли в заключении урока рефлексия деятельности учащихся, в какой форме?
  • Удалось ли достичь целей урока, в какой степени?

Задание 6. Составить технологическую карту развивающего урока по ФГОС в соответствии к оформлению. (Приложение 7.)

Приложение 7

Схема оформления технологической карты развивающего урока

Титульный лист

  ГБПОУ «Грозненский педагогический колледж» Технологическая карта урока ______________________ предмет   Выполнила:__________________________   Студентка _____-группы     Грозный 201____  

Й лист (оформление по альбомной ориентировке листа)

Схема технологической карты урока

Дата проведения

Класс

Образовательная программа

Тема

Тип урока

Планируемые цели для учителя:

Планируемые предметные результаты:

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Планируемые личностные результаты:

Методы обучения:

Используемые ресурсы:

№ п/п

Этап урока

 

Время

Цель этапа

Методы и приемы

ФОУД

Деятельность

Учителя Обучающихся
               
               
               

 

Ход урока:

ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г- групповая)

 

Задание 7 Написать мини-сочинение «Педагог будущего».

Приложение 8

 

Мини-сочинение

Конференция по подведению итогов практики

 

 


Аттестационный лист по производственной практике

ПО ПМ 04. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

ФИО студента _______________________________________________________________________

Группа  ______

Специальность

44.02.02 Преподавание в начальных классах     Объем практики: ___  часов

База практики (организация)

 ____________________________________________________________________

       

Сроки прохождения практики: « »                            201 – « »                 201___

 

Профессиональные компетенции Показатели оценки результата Виды работ, выполненные студентом в период практики

Оценка выполнения работ

3 2 1

 

ПК 4.1

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса / группы и отдельных обучающихся

- полнота анализа учебно-методических комплектов, учебно-методических материалов;

- полнота, точность, аргументированность в оценке соответствия учебно-методических комплектов, учебно-методических материалов требованиям нормативно-правовых документов и современным тенденциям в сфере образования;

-соответствие разработанных учебно-методических материалов ФГОС НОО;

-соответствие методической работы учителя требованиям ФГОС НОО.

Проект календарно-тематического плана    
Анализ расписания уроков      
Характеристика УМК, используемом в ОУ      

 

ПК 4.2

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду

 

 

- демонстрация навыков создания оптимальных условий для организации образовательного процесса в кабинете

- обоснованный выбор оборудования, наглядного материала, методического обеспечения учебного кабинета

- обоснованный выбор мер по сохранности материальных ценностей учебного кабинета, ведение их учета в установленном порядке

-грамотность соблюдение требований СанПиН-ов, охраны труда и здоровья участников образовательного процесса при организации образовательной деятельности

-демонстрация грамотности и последовательности в планировании работы учебного кабинета

Описание оптимальных условий для организации образовательного процесса в кабинете    
Выбор оборудования и наглядно-демонстрационных материалов      
Соблюдение требований СанПиН-ов, охраны труда и здоровья участников образовательного процесса при организации образовательной деятельности        

ПК 4.3

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

- соответствие анализа содержания разработки заявленной проблеме;

- аргументированность выбора способа решения педагогических проблем методического характера;

- полнота анализа опыта учителей начальных классов;

- соответствие выбранной образовательной технологии цели, содержанию, методам и средствам обучения;

- логичность составленной программы самосовершенствования педагогического мастерства

Карта наблюдения развивающего урока      
Технологическая карта урока      
Перечень интернет-источников      
Итого

 

 

Для оценки используется 3 –балльная шкала:

1 балл - качество проявляется слабо

2 балла - качество проявляется в достаточной мере, но не в каждой ситуации

3 балла – качество проявляется в полном объеме, всегда

    Количество баллов Уровень овладения компетенциями Отметка
27-20 повышенный отлично
19-16 оптимальный хорошо
15-12 достаточный удовлетворительно
11 и менее баллов низкий неудовлетворительно

 

 

Оценка ________________

 

Подпись руководителя практики  (учителя)__________/____________________


Характеристика

Студентка _______________________________________________________

проходила производственную практику «Методическая работа учителя начальных классов»

с «___»_________20___ года по «___»___________20___ года

в _________________________________________________________________

(наименование образовательного учреждения)

 

 

При прохождении практики студентка проявила:

 

Отношение практиканта к работе (интерес к работе, инициатива, исполнительность, аккуратность, дисциплинированность, качество выполнения)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформированность умений анализировать УМК, подбирать необходимые для методической работы материалы, оформлять результаты проведенной методической работы 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

                                        Оценка ________ /___________________________/

Учитель ________ /__________________________/

Дата_______________

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор ________ /________________                                                                         

                                         Дата_______________

ОТЧЁТ



2019-12-29 481 Обсуждений (0)
Системный анализ урока 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Системный анализ урока

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (481)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)