Игровой прием «Север, юг, запад, восток»
Возраст: 7-10 лет. Педагогическая цель: Создание условий для развития познавательного интереса к окружающему миру. Игра направлена на развитие памяти, повторение изученного материала. Продолжительность: 10-15 минут. Реквизит: картонные карточки 4-х цветов, соответствующих четырём сторонам света с изображением различных животных, там обитающих. Содержание: В игре участвует весь класс. Учитель спрашивает у ребят, какие стороны света они знают? Каждый желающий может рассказать о сторонах света и кто там обитает. Если ребята затрудняются, учитель может рассказать о сторонах света, о том что их всего четыре: север, юг, запад, восток. В каждой из них живут различные животные. Учитель показывает четыре картонные карточки разного цвета - жёлтая, красная, зелёная, синяя. Вместе с ребятами нужно придумать специальные жесты, обозначающие стороны света и запомнить их. По команде учителя игра начинается. По очереди показываются карточки, а ребята должны быстро сообразить и показать жест, которым они обозначили эту карточку. Самого быстрого и сообразительно ребёнка учитель вызывает к себе. Перед ним находятся карточки всех цветов, с которыми они ознакомились в начале игры (количество карточек соответствует количеству ребят в классе). На обратной стороне этих карточек, написаны названия животных, которые обитают на той или иной стороне света. Ребёнок знакомится с написанным и его задача –объяснить, что за животное там написано (например, нарисован слон – большой, серый, с большими ушами). Обратная сторона карточки (цвет), которую ребёнок выбрал, видна всем ребятам. Кто угадывает быстрее, становится на место ведущего. Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не закончатся. В конце игры, все ребята должны вспомнить всех угаданных животных и вспомнить в какой стороне света обитает это животное. Игровой прием «Угадай, чей предмет» Возраст: 7-10 лет Педагогическая цель: игра направлена на развитие творческого воображения, логического мышления, смекалки, сообразительности. Продолжительность: 5 – 7 минут. Реквизит: картонные карточки или экран. Содержание: На экране (или картонных карточках) изображены тени сказочных героев. Педагог по очереди показывает карточки. Задача ребят: назвать героя, который изображён на карточке (или экране), назвать сказку и автора сказки. Игровой прием «Фотокросс» Педагогическая цель: Игра направлена на развитие навыка командного взаимодействия, на развитие креативных способностей детей. Возраст:11-17 лет Для реализации программы необходимы: - фотоаппараты (личная техника учащихся любого уровня и ценового диапазона) или мобильный телефон с фотокамерой; - аудитория, кабинет или класс, оборудованный компьютером и м/медиа проектором для проведения подготовительного и заключительного этапов. Фотокросс — это творческое соревнование подростков, владеющих навыками фотографирования, в условиях временных, тематических и инструментальных ограничений. Термины, используемые в ходе фотокросса: -задание — это объект фотосъемки (вещь, чувство, ситуация, процесс, сюжет или какой-либо другой объект материальной или нематериальной природы); -кросс-лист — список заданий, правила их исполнения; -кроссер — участник соревнования, получивший кросс-лист. К участию в соревнованиях допускаются как команды, так и индивидуальные участники. Класс можно разделить на несколько команд. Задания для конкурса могут быть различные. Пример заданий: «Ожившие пословицы», «Сказки», «Басни», «Скороговорки» (можно дать несколько пословиц, сказок и т.д.). Задача ребят сделать совместно фотографии, которые будут соответствовать заданной теме. Устанавливается определенное время. Например, 1 час, несколько часов, 1 день или выходные. Фотографии сдаются классному руководителю (или организатору конкурса). Нужно определить критерии оценки. - Соответствие заданию (снимайте так, чтобы задание можно было угадать, смотря на фотографию); - художественность (снимайте так, чтобы на фотографию было интересно и приятно смотреть, не зная задания); - оригинальность (снимайте так, что бы увидев вашу работу, соперники думали «мы до этого не догадались!»). Планируемый результат. Программа предполагает научить детей элементарным навыкам работы с фотоаппаратом, умению наблюдать и замечать интересные моменты жизни и запечатлевать их. Итогом творческой деятельности может быть презентация в программе Power Point, выполненная в стиле электронного фоторепортажа. Презентация может быть использована на классных и школьных мероприятиях.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (615)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |