Рассказывание по теме «Осень»
Цели: коррекционно-образовательная: учить детей отвечать на вопросы и задавать их; коррекционно-развивающие: систематизировать знания об осени и осенних явлениях; активировать словарь по теме «Осень»; коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. Оборудование: сюжетные картинки: уборка урожая, осенний лес и т.д., корзина с листьями, письмо от Осени. Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, П.М. Плещеева, А.С. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам». Ход занятия: Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень» Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах – Это платье золотое У берёзы на плечах. Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят… Пролетают паутинки С паучками в серединке, И высоко от земли Пролетают журавли. Всё летит должно быть, это Пролетает наше лето. Педагог: · О каком времени года говорится в стихотворении? · Назовите осенние месяцы. · Осень, в сентябре и октябре какая? (ранняя, золотая, разноцветная). · А в ноябре какая? (поздняя, холодная, морозная). · Что такое листопад? Игра «Подбери действие» · Листья осенью (что делают?) – (желтеют, опадают, летают и т.д.) · Давайте покажем, как листья летают. (Показ руками). · Дождь осенью – моросит, идёт и т.д. (Показ пальчиками, как дождь барабанит по стёклам). · Урожай осенью – убирают. (Показ как выдёргивают морковь, свеклу). · Птицы осенью – улетают. (Показ руками, как летят птицы). · Деревья осенью – роняют листья. (Показ, как деревья роняют листья). · Звери осенью – готовятся к зиме, меняют шубки. Игра «Подбери признак». · Листья осенью (какие?) – жёлтые, красные, багряные, золотые. · Как можно сказать об этом одним словом? – разноцветные. · Дождь осенью (какой?) – холодный, моросящий. · Погода осенью (какая?) – пасмурная, дождливая, хмурая морозная. · Деревья осенью (какие?) – ранней – с разноцветными листьями, поздней – голые. Физкультминутка. К нам на длинной прыжки по кругу Тонкой ножке на одной ноге Скачет дождик по дорожке прыжки на другой ноге В лужице – смотри, смотри! - показывают руками на Он пускает пузыри. воображаемые пузыри. Сюрпризный момент: Стук в дверь. Педагог вносит корзину с листьями, среди них находит письмо. Это послание от Осени, но некоторые строчки размыл осенний дождь и детям придётся самим догадаться и дополнить, о чём там было написано. Педагог читает текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова, педагог записывает. Рассказ «Осень» На смену лету пришла… (золотая осень). Солнышко всё реже и реже выглядывает… (из-за туч). Деревья надели… (разноцветный наряд). … (красные, жёлтые) листья горят на солнышке, а затем… (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром. Дождик… (моросит) и заставляет прятаться… (по домам). Птицы собираются в стаи… (и улетают в тёплые края). Зверям некогда резвиться, они делают… (запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права. Этюд с речевым сопровождением. Педагог читает рассказ, составленный с помощью ответов детей. Дети под музыку А. Вивальди «Осень» выполняют соответствующие движения. Итог занятия. О каком времени года говорили? Что бывает только осенью? (сбор урожая, отлёт птиц, листопад). Домашнее задание: Предложить детям дома нарисовать картину об осени.
Число 7. Цифра 7. «Задачи шутки». Задачи: · Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. · Закрепить представление о составе числа 6. · Учить выделять главные свойства, математические отношения, замаскированные в виде задач. · Развивать внимание, логическое мышление. · Воспитывать целеустремлённость и любознательность. Материал: тетради пособия «Раз ступенька, два ступенька», цветные карандаши, квадраты, кружки из цветной бумаги: жёлтые и красные; картинки зверей: белочка, зайчонок, мишутка, волчонок, лисёнок, ежонок, барсучонок, нарисованные орехи. Ход занятия: Имитационная разминка «Лодочка». /Взявшись за руки попарно, дети качаются вправо, влево, вперёд, назад./ А теперь с тобой вдвоём, Мы на лодке поплывём. Ветер по морю гуляет, Ветер лодочку качает. Вёсла в руки мы берём, Дружно к Белочке плывём. 1. Повторение состава числа 6. Задачи: а) Я нашёл в дупле у белки Пять лесных орешков мелких Вот ещё один лежит, Мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка! (Дети выкладывают разноцветные кружки, заменяющие орешки.) б) Два кубика у Маши, Четыре у Наташи Вы кубики эти сосчитайте, дети. (Дети выкладывают разноцветные кружки, заменяющие кубики.) 2. Обобщение: Как можно получить число 6? (5+1 или 1+5; 2+4 или 4+2; 3+3). Физкультминутка «Перепутаница». Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть. Дети разбиваются на 2 команды по 6 человек, получив свои порядковые номера, строятся в линейку по порядку и запоминают своё место. По сигналу разбегаются по комнате. По сигналу дети стараются встать на своё место в своей шестёрке. 3. Образование числа 7. · Вспомните, куда мы с вами поплыли на лодочке? (к Белочке). Воспитатель выставляет на фланелеграфе зверей, а дети на партах кружки, заменяющих зверей. · К белочке в гости пришли зайчонок, мишутка, волчонок, лисёнок, ежонок. Белочка разложила своё угощение. Напротив каждого зверя выставляется по одному ореху. Дети против кружков выставляют квадраты. · Всем ли хватило орешков? Сколько гостей? Сколько орешков? (гостей и орешков поровну). · Потом к белочке пришёл барсучонок (на доске выставляется фигура, на парте кружок) · На сколько увеличилось число зверей? (на один). · Сколько их стало? (семь). · Как это можно записать (6+1=7). · Хватит ли всем орешков? Как сделать поровну? (добавить ещё один 6+1=7). · Мишутка убежал играть в футбол и забрал свой орех. Сколько стало зверей? Сколько стало орехов? (7-1=6). 4. Знакомство с цифрой 7. Воспитатель показывает цифру, обозначающую число 7: · На что похожа цифра 7? (кочерга, клюшка, коса). · Какой седьмой день недели? · Какой седьмой месяц года? 5. Закрепление представлений о числе 7 и цифре 7. Работа в тетради задание №1, страница 16. а) Игровые упражнения: «Маляры», «Дирижёры», «Буратино», «Футболисты». Дети в воздухе рисуют цифру 7 с помощью воображаемой кисти маляра, дирижёрской палочки, носом Буратино, ногой. б) Выкладывание цифры 7 из верёвочки, из палочек, из пластилина. 6. Состав числа 7. Физкультминутка «Пчёлы и медведь» Один ребёнок исполняет роль Пчёлки мамы, второй – медведя, а остальные дети Пчёлы. Полетели пчёлки, Пчёлки летают, Собирать с цветочков мёд кружатся. Мишка, мишенька идёт, Медведь направляется Мёд у пчёлок унесёт. к ним. Пчёлки, домой! Этот улей домик наш. Уходи, медведь, от нас. Пчёлки гонятся за медведем. «ж – ж – ж – ж!» Работа в тетради над составом числа 7. Задание №4, стр. 17. 7. Имитационная разминка. Воспитатель предлагает сесть в круг, взяться за руки и закрыть глаза. А сейчас мы с вами на одной большой лодке поплывём в свой любимый детский сад. Ветер по морю гуляет Ветер лодочку качает Вёсла в руки мы берём Дружно в детский сад плывём.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |