Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рассказывание по теме «Осень»



2019-12-29 183 Обсуждений (0)
Рассказывание по теме «Осень» 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели:

коррекционно-образовательная: учить детей отвечать на вопросы и задавать их;

коррекционно-развивающие: систематизировать знания об осени и осенних явлениях; активировать словарь по теме «Осень»;

коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Оборудование: сюжетные картинки: уборка урожая, осенний лес и т.д., корзина с листьями, письмо от Осени.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, П.М. Плещеева, А.С. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам».

Ход занятия:

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень»

     Стало вдруг светлее вдвое,

     Двор как в солнечных лучах –

     Это платье золотое

     У берёзы на плечах.

     Утром мы во двор идём –

     Листья сыплются дождём,

     Под ногами шелестят

     И летят, летят, летят…

     Пролетают паутинки

     С паучками в серединке,

     И высоко от земли

     Пролетают журавли.

     Всё летит должно быть, это

     Пролетает наше лето.

Педагог:

· О каком времени года говорится в стихотворении?

· Назовите осенние месяцы.

· Осень, в сентябре и октябре какая? (ранняя, золотая, разноцветная).

· А в ноябре какая? (поздняя, холодная, морозная).

· Что такое листопад?

Игра «Подбери действие»

· Листья осенью (что делают?) – (желтеют, опадают, летают и т.д.)

· Давайте покажем, как листья летают. (Показ руками).

· Дождь осенью – моросит, идёт и т.д. (Показ пальчиками, как дождь барабанит по стёклам).

· Урожай осенью – убирают. (Показ как выдёргивают морковь, свеклу).

· Птицы осенью – улетают. (Показ руками, как летят птицы).

· Деревья осенью – роняют листья. (Показ, как деревья роняют листья).

· Звери осенью – готовятся к зиме, меняют шубки.

Игра «Подбери признак».

· Листья осенью (какие?) – жёлтые, красные, багряные, золотые.

· Как можно сказать об этом одним словом? – разноцветные.

· Дождь осенью (какой?) – холодный, моросящий.

· Погода осенью (какая?) – пасмурная, дождливая, хмурая морозная.

· Деревья осенью (какие?) – ранней – с разноцветными листьями, поздней – голые.

Физкультминутка.

К нам на длинной                                                          прыжки по кругу

Тонкой ножке                                                                 на одной ноге

Скачет дождик по дорожке                                           прыжки на другой ноге

В лужице – смотри, смотри! -                                       показывают руками на

Он пускает пузыри.                                                        воображаемые пузыри. 

 Сюрпризный момент:

Стук в дверь. Педагог вносит корзину с листьями, среди них находит письмо. Это послание от Осени, но некоторые строчки размыл осенний дождь и детям придётся самим догадаться и дополнить, о чём там было написано.

Педагог читает текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова, педагог записывает.

Рассказ «Осень»

На смену лету пришла… (золотая осень). Солнышко всё реже и реже выглядывает… (из-за туч). Деревья надели… (разноцветный наряд). … (красные, жёлтые) листья горят на солнышке, а затем… (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром. Дождик… (моросит) и заставляет прятаться… (по домам). Птицы собираются в стаи… (и улетают в тёплые края). Зверям некогда резвиться, они делают… (запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

Этюд с речевым сопровождением.

Педагог читает рассказ, составленный с помощью ответов детей. Дети под музыку А. Вивальди «Осень» выполняют соответствующие движения.

Итог занятия. О каком времени года говорили? Что бывает только осенью? (сбор урожая, отлёт птиц, листопад).

Домашнее задание: Предложить детям дома нарисовать картину об осени.

 

Число 7. Цифра 7.

«Задачи шутки».

Задачи:

· Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.

· Закрепить представление о составе числа 6.

· Учить выделять главные свойства, математические отношения, замаскированные в виде задач.

· Развивать внимание, логическое мышление.

· Воспитывать целеустремлённость и любознательность.

Материал: тетради пособия «Раз ступенька, два ступенька», цветные карандаши, квадраты, кружки из цветной бумаги: жёлтые и красные; картинки зверей: белочка, зайчонок, мишутка, волчонок, лисёнок, ежонок, барсучонок, нарисованные орехи.

Ход занятия:

 Имитационная разминка «Лодочка». /Взявшись за руки попарно, дети качаются вправо, влево, вперёд, назад./

А теперь с тобой вдвоём,

Мы на лодке поплывём.

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

Вёсла в руки мы берём,

Дружно к Белочке плывём.

1. Повторение состава числа 6.

Задачи:

а) Я нашёл в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка!

(Дети выкладывают разноцветные кружки, заменяющие орешки.)

б) Два кубика у Маши, Четыре у Наташи

Вы кубики эти сосчитайте, дети.

(Дети выкладывают разноцветные кружки, заменяющие кубики.)

2. Обобщение: Как можно получить число 6? (5+1 или 1+5; 2+4 или 4+2; 3+3).

Физкультминутка  «Перепутаница».

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть. Дети разбиваются на 2 команды по 6 человек, получив свои порядковые номера, строятся в линейку по порядку и запоминают своё место. По сигналу разбегаются по комнате. По сигналу дети стараются встать на своё место в своей шестёрке.

3. Образование числа 7.

· Вспомните, куда мы с вами поплыли на лодочке? (к Белочке).

Воспитатель выставляет на фланелеграфе зверей, а дети на партах кружки, заменяющих зверей.

· К белочке в гости пришли зайчонок, мишутка, волчонок, лисёнок, ежонок. Белочка разложила своё угощение. Напротив каждого зверя выставляется по одному ореху.

Дети против кружков выставляют квадраты.

· Всем ли хватило орешков? Сколько гостей? Сколько орешков? (гостей и орешков поровну).

· Потом к белочке пришёл барсучонок (на доске выставляется фигура, на парте кружок)

· На сколько увеличилось число зверей? (на один).

· Сколько их стало? (семь).

· Как это можно записать (6+1=7).

· Хватит ли всем орешков? Как сделать поровну? (добавить ещё один 6+1=7).

· Мишутка убежал играть в футбол и забрал свой орех. Сколько стало зверей? Сколько стало орехов? (7-1=6).

4. Знакомство с цифрой 7.

Воспитатель показывает цифру, обозначающую число 7:

· На что похожа цифра 7? (кочерга, клюшка, коса).

· Какой седьмой день недели?

· Какой седьмой месяц года?

5. Закрепление представлений о числе 7 и цифре 7. Работа в тетради задание №1, страница 16.

а) Игровые упражнения: «Маляры», «Дирижёры», «Буратино», «Футболисты». Дети в воздухе рисуют цифру 7 с помощью воображаемой кисти маляра, дирижёрской палочки, носом Буратино, ногой.

б) Выкладывание цифры 7 из верёвочки, из палочек, из пластилина.

6. Состав числа 7.

Физкультминутка «Пчёлы и медведь» Один ребёнок исполняет роль Пчёлки мамы, второй – медведя, а остальные дети Пчёлы.

Полетели пчёлки,                         Пчёлки летают,

Собирать с цветочков мёд           кружатся.

Мишка, мишенька идёт,              Медведь направляется

Мёд у пчёлок унесёт.                   к ним.

Пчёлки, домой!

Этот улей домик наш.

Уходи, медведь, от нас.               Пчёлки гонятся за медведем.

 «ж – ж – ж – ж!»

Работа в тетради над составом числа 7. Задание №4, стр. 17.

7. Имитационная разминка. Воспитатель предлагает сесть в круг, взяться за руки и закрыть глаза. А сейчас мы с вами на одной большой лодке поплывём в свой любимый детский сад.

Ветер по морю гуляет

Ветер лодочку качает

Вёсла в руки мы берём

Дружно в детский сад плывём.



2019-12-29 183 Обсуждений (0)
Рассказывание по теме «Осень» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рассказывание по теме «Осень»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)