- конспект проведенного родительского собрания (текст выступления перед родителями), самоанализ;
- характеристика классного коллектива;
- отчет о результатах наблюдения за ребенком и изучения особенностей его воспитания в семье (записи в дневнике).
Отчет-титул.
Дневник-титул.
Задание, оценочный лист, аттестационный лист.
Характеристика практиканта.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП.03 ПМ.03 КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО
3.1. Тематический план практики
Коды
проф. компетенций
ПК 3.1. – 3.8. ПК 4.3 - 4.5
Наименования разделов
Всего часов
1
2
ПК 3.1.
Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
30
ПК 3.2.
Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
2
ПК 3.3.
Проводить внеклассные мероприятия.
10
ПК 3.4.
Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
4
ПК 3.5.
Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
4
ПК 3.6.
Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.
4
ПК 3.7.
Анализировать результаты работы с родителями.
2
ПК 3.8.
Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.
2
ПК 4.3.
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
8
ПК 4.4.
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
2
ПК 4.5.
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования
4
Содержание практики
Наименование
видов профессиональной деятельности
Содержание
Объем часов
1
2
3
ПК 3.1.
Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
Изучение содержания положения о деятельности классного руководителя в образовательном учреждении. Наблюдение и анализ внеучебной воспитательной работы классного руководителя, знакомство с системой работы. Анализ планов и организации деятельности классного руководителя. Наблюдение и анализ внеучебных (внеклассных) мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, классным руководителем, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции. Наблюдение за работой классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми.
Наблюдение за работой учащихся при подготовке и проведении внеучебных (внеклассных) мероприятий. Участие в подготовке и проведении внеучебных (внеклассных) мероприятий. Наблюдение проявлений темперамента, характера и способностей младших школьников на уроке и во внеучебной деятельности, изучение межличностных отношений в классном коллективе; знакомство с организацией ученического самоуправления в классе.
Наблюдение за работой классного руководителя начальной школы с родителями (лицами, их заменяющими).
Отчет о результатах наблюдения за ребенком и изучения особенностей его воспитания в семье (записи в дневнике).
Создание характеристики классного коллектива.
30
ПК 3.2.
Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
Создание индивидуального плана внеклассной работы на период практики, определение целей и задач, планирование результата (записи в дневнике).
Разработка с учащимися внеклассного мероприятия (беседа, конкурс, викторина, экскурсия и т.д.).
2
ПК 3.3.
Проводить внеклассные мероприятия.
Разработка и проведение с учащимися отдельных видов воспитательных мероприятий (беседы, классные часы, конкурсы, викторины, экскурсии, трудовые десанты, операции милосердия, познавательные и спортивно-оздоровительные игры, выпуск бюллетеней и газет, оформление классных уголков и т.д.);
Участие в подготовке и проведении общешкольных дел, спортивных и других праздников и т.д.
Организация режима активного отдыха детей на перемене, проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию.
10
ПК 3.4.
Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
Анализировать проведенные внеучебные (внеклассные) мероприятия с сокурсниками, руководителем педагогической практики, классным руководителем, разработка предложений по их совершенствованию.
4
ПК 3.5.
Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
Определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания; создание отчета о результатах наблюдения за ребенком и изучения особенностей его воспитания в семье (записи в дневнике).
4
ПК 3.6.
Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.
Наблюдение за ребенком и изучение особенностей его воспитания в семье, проведение диагностических мероприятий.
Подготовка выступления перед родителями по проблеме учащихся класса или проведение родительского собрания.
4
ПК 3.7.
Анализировать результаты работы с родителями.
Изучение системы работы с родителями (лицами их заменяющими) классного руководителя наблюдаемого класса. Посещение родительского собрания и его анализ.
Посещение индивидуальной консультации психолога, социального работника с учащимися, родителями.
2
ПК 3.8.
Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.
Посещение индивидуальной консультации психолога, социального работника с учащимися, родителями. Изучение системы отношений классного руководителя, учителей-предметников, социального педагога, психолога, медицинского работника, организатора воспитательной работы, руководителей кружков. Использование разнообразных методов, форм и приемов взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания учащихся класса.
2
ПК. 4.3.
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Знакомство с документацией, обеспечивающей воспитательный процесс в начальной школе (планы воспитательной работы МО, классного руководителя, план работы с родителями и др.).
Оказание методической помощи классному руководителю в осуществлении воспитательной работы в классе.
Обобщение опыта работы классного руководителя начальных классов.
8
ПК 4.4.Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Ведение дневника практики. Подготовка к выступлению на итоговой конференции.
Подготовка выступления на родительском собрании.
2
ПК 4.5.
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Ежедневный анализ деятельности студентов-практикантов с учителем и методистом.
Участвовать в заседаниях МО учителей начальных классов. Исследовательская деятельность в рамках курсового проектирования и выпускной квалификационной работы.