Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управление розничной торговлей. Состав и структура розничного товарооборота. Ассортиментная политика



2019-12-29 156 Обсуждений (0)
Управление розничной торговлей. Состав и структура розничного товарооборота. Ассортиментная политика 0.00 из 5.00 0 оценок




Хозяйственно-финансовая деятельность предприятия ООО "Центр комплектации "ПромАрматура" характеризуется следующими данными (табл.4).

 

Таблица 4 – Основные экономические показатели коммерческо- хозяйственной деятельности предприятия за два года

Показатель

2008 год

2009 год

Отклонение от прошлого года

В % к прошлому году

Объем доходов от реализации и монтажа оборудования , тыс.р.

19817,56

20823,73

1006,17

105,08

Сумма валового дохода, остающаяся в распоряжении предприятия, тыс.р.

6317,89

6964,81

646,92

110,24

Уровень валового дохода, остающегося в распоряжении предприятия, в % к товарообороту

31,88

33,45

1,57

104,91

издержки производства и обращения, тыс.р.

1915,96

2013,13

97,17

105,07

издержки производства и обращения в % товарообороту

9,67

9,67

0,00

99,99

прибыль от реализации, тыс.р.

4401,93

4951,68

549,75

112,49

прибыль от реализации в % к товарообороту

22,21

23,78

1,57

107,05

Налоги и прочие выплаты, тыс.р.

980,97

1030,77

49,81

105,08

Уровень налогов в % к товарообороту

4,95

4,95

0,00

100,00

Прочие расходы, тыс.р.

69,57

61,91

-7,66

88,99

Прочие доходы, тыс.р.

71,65

72,29

0,64

100,89

Налог на прибыль, тыс.р.

1540,67

1733,09

192,41

112,49

Чистая прибыль, тыс.р.

2861,25

3218,59

357,34

112,49

Чистая прибыль в % к товарообороту

14,44

15,46

1,02

107,05

 

Производственно- торговое предприятие ООО "Центр комплектации "ПромАрматура" в 2009 году улучшило свои показатели коммерческо- хозяйственной деятельности по сравнению с прошлым годом. Увеличилось количество продаж и монтажа поставляемого оборудования на 1006,7 тыс.р. Увеличение продаж привело к тому, что увеличился валовой доход предприятия на 10,24%. Изменение суммы валового дохода в основном связано также с изменением торговой наценки. Она увеличилась на 1,57%. Предприятие ООО "Центр комплектации "ПромАрматура" делает торговую наценку на все поставляемое оборудование 35%. Однако, постоянным покупателям продукции, таким как, ЕТТУ, ООО «Омега», ООО «Строитель- 9», другие предприятия г. Екатеринбурга делаются скидки на поставку и монтаж оборудования. Уровень расходов предприятия на реализацию продукции остался на прежнем уровне, хотя сумма расходов и возросла. Это повлияло на балансовую прибыль предприятия. Она возросла на 549,75 тыс.р. У предприятия ООО "Центр комплектации "ПромАрматура"были дополнительные доходы, не связанные с основной деятельностью, в основном от продажи основных средств. Также у предприятия были дополнительные расходы. Прибыль от вспомогательных видов деятельности не значительно повлияла на чистую прибыль предприятия. В основном чистая прибыль предприятия формировалась за счет основной деятельности- реализации и монтажа поставляемого оборудования.

Структура и объем товарооборота предприятия характеризуют уровень потребления товаров населением, рост или снижение благосостояния народа. Посредством продаж товаров оказывается постоянное воздействие на развитие объема и структуры производства товаров народного потребления: увеличение производства недостающих товаров или сокращение тех товаров, которые не пользуются спросом у покупателей.[1]

Объем товарооборота – один из основных показателей работы торговых организаций, определяющий все стороны хозяйственной деятельности. Он оказывает влияние на издержки обращения, валовой доход, прибыль и рентабельность, финансовое состояние организации и т.д. Поскольку товарооборот является важным показателем, характеризующим торговую деятельность, то систематический его анализ имеет большое значение в работе торговых организаций.[2]

Анализ выполнения плана и динамики товарооборота проводят не только за год, но и по кварталам, месяцам и за более короткие промежутки времени. Это позволяет установить, как ритмично развивается реализация, равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары. Изучим ритмичность развития товарооборота предприятия ООО "Центр комплектации "ПромАрматура" составив таблицу 5.

 

Таблица 5 - Анализ ритмичности развития продаж по месяцам и кварталам

месяц и квартал

2008 год

2009 год

В % к 2008 году

Отклонение

Сумма, тыс.р.

уд вес, %

Сумма, тыс.р.

уд вес, %

 По сумме

По уд. весу

январь

1224,725

6,18%

1605,510

7,71%

131,09

380,78

1,53%

февраль

1412,992

7,13%

1588,851

7,63%

112,45

175,86

0,50%

март

1781,599

8,99%

1553,450

7,46%

87,19

-228,15

-1,53%

1 квартал

4439,133

22,40

4747,810

22,80

106,95

308,68

0,40%

апрель

1428,846

7,21%

1620,086

7,78%

113,38

191,24

0,57%

май

1397,138

7,05%

1630,498

7,83%

116,70

233,36

0,78%

 июнь

1811,325

9,14%

1663,816

7,99%

91,86

-147,51

-1,15%

2 квартал

4637,309

23,40

4914,400

23,60

105,98

277,09

0,20%

1 полугодие

9076,442

45,80

9662,211

46,40

106,45

585,77

0,60%

июль

1646,839

8,31%

1626,333

7,81%

98,75

-20,51

-0,50%

август

1397,138

7,05%

1697,134

8,15%

121,47

300,00

1,10%

сентябрь

1811,325

9,14%

1486,814

7,14%

82,08

-324,51

-2,00%

3 квартал

4855,302

24,50%

4935,224

23,70%

101,65

79,92

-0,80%

октябрь

1955,993

9,87%

2007,408

9,64%

102,63

51,41

-0,23%

ноябрь

1902,486

9,60%

2009,490

9,65%

105,62

107,00

0,05%

декабрь

2027,336

10,23%

2209,398

10,61%

108,98

182,06

0,38%

4 квартал

5885,815

29,70%

6226,295

29,90%

105,78

340,48

0,20%

2 полугодие

10741,118

54,20%

11161,519

53,60%

103,91

420,40

-0,60%

всего за год

19817,560

100

20823,730

100

105,08

1006,17

0

Можно сделать вывод о том, что основной фактор, который оказал влияние на ритмичность развития товарооборота – это улучшение работы предприятия не только с корпоративными клиентами , но и частными лицами. Изучение состава товарооборота является важным разделом анализа. Состав товарооборота изучают по его видам, организационным формам, методам продажи, формам оплаты и ассортименту. Предприятие ООО "Центр комплектации "ПромАрматура" не только реализует запорное оборудование, электроприводы и различные виды промышленного отопительного оборудования, но и предоставляет услуги по монтажу, наладке и обслуживанию поставляемого оборудования. Проанализируем, как изменились доходы предприятия по видам деятельности.

 

Таблица 6 – Анализ изменения доходов предприятия по видам деятельности

Показатель

2008 год

2009 год

Отклонение от прошлого года

Доходы от реализации оборудования

10321,15

10698,48

377,33

Доходы от монтажа и обслуживания

9496,41

10125,25

628,84

Всего доходов

19817,56

20823,73

1006,17

 

Наиболее высокими темпами выросли доходы от обслуживания и монтажа оборудования. Это связано в основном с тем, что цены на поставляемое оборудование практически не выросли по сравнению с прошлым годом. Наоборот, в связи с увеличением конкуренции на данном рынке, цены на некоторые виды отопительных приборов несколько понизились. Доходы от обслуживания и монтажа оборудования возросли в основном потому что увеличилась оплата труда работников, занятых монтажом и обслуживанием оборудования. Также увеличился объем работ по наладке и обслуживанию ранее поставленного оборудования.

Предприятие ООО "Центр комплектации "ПромАрматура" заключает договора на поставку продукции с различными предприятиями – производителями и дилерами.

Цены на поставляемую продукцию и ассортимент товаров различается у каждого поставщика. Для того чтобы управлять процессом продаж и увеличивать доходы от своей деятельности необходимо отслеживать объемы реализации продукции по поставщикам предприятия.

Проанализируем структуру продаж оборудования по поставщикам предприятия.

 

Таблица 7 – Анализ развития реализации продукции по поставщикам

Поставщик

 

Объем реализации продукции, тыс.р.

 

Отклонение от прошлого года

 

2008 год

2009 год

Арктика

628,148

715,65

87,502

Аудит- Бизнес

212,333

204,357

-7,976

Белка -Урал

296,025

300,458

4,433

БИОКОНД

506,508

625,924

119,416

Вертекс Техно Трейд

465,844

512,368

46,524

ВТС КЛИМА

158,836

145,365

-13,471

Дион-Лайн

145,485

158,982

13,497

И.П Угрюмов

482,833

512,658

29,825

КОРФ

1590,154

1694,12

103,966

Мега- сервис

220

235,2

15,2

НОРД

364,655

365,457

0,802

Орион Денд

575,807

600,247

24,44

Спецсервис

347,4

350,3

2,9

Строймастер

187,792

365,915

178,123

ТЕХИНСЕРВИС

1026,846

1363,982

337,136

Прочие

3112,48

2547,5

-564,98

Всего

10321,15

10698,48

377,337

 

По данным таблицы 7 можно сделать вывод о том, что наиболее продаваемой продукцией является продукция таких предприятий как ООО «Арктика», Биоконд», «КОРФ», «Техинсервис». В 2009 году объем реализации по этим поставщикам также увеличился. Это связано с тем, что продукция этих поставщиков наиболее востребована и пользуется спросом у потребителей.

Также у предприятия ООО "Центр комплектации "ПромАрматура" имеются другие поставщики, объем реализации продукции который занимает небольшую долю в общем объеме продаж.

Основными корпоративными покупателями продукции ООО «Совклимат» являются такие фирмы и организации как ЕТТУ, ООО «Омега», ООО «Строитель- 9», больницы г. Екатеринбурга и др.

Также покупателями продукции предприятия являются частные лица. Проанализируем как изменилась структура товарооборота по формам продаж.

 

Таблица 8 – Анализ развития реализации продукции по формам продаж

Покупатели

2008 год

2009 год

Отклонение от прошлого года

ЕТТУ

213,651

254,87

41,219

ООО "Омега"

569,25

798,15

228,9

ООО "Строитель-9"

1054,65

1354,84

300,19

Больницы

983,58

1126,37

142,79

Другие покупатели

7112,41

5919,745

-1192,67

ИТОГО по корпоративным клиентам

5173,99

4857,111

-316,879

Частные лица

5147,156

5841,372

694,2162

Всего

10321,15

10698,48

377,337

 

У предприятия ООО "Центр комплектации "ПромАрматура" есть постоянные корпоративные клиенты, такие как Екатерибургское трамвайно- троллейбусное управление, оптовая компания «Омега» (в структуру которой входит несколько оптовых предприятий и большое количество складских помещений), строительная фирма ООО «Строитель-9». Доходы от продажи нового оборудования и отопительных приборов увеличились по всем постоянным покупателям. Кроме различных предприятий города, оборудование также реализуется частным лицам.


Таблица 9 - Анализ развития реализации продукции по покупателям

 Покупатели

2008 год

2009 год

сумма, тыс.р.

уд. в.%

сумма, тыс.р.

уд. в.%

Корпоративные клиенты

5173,99

50,13

4857,111

45,4

Частные лица

5147,156

49,87

5841,372

54,6

Всего

10321,15

100

10698,48

100

 

Таким образом, можно сделать вывод о том, что предприятие ООО "Центр комплектации "ПромАрматура" достаточно успешно работало в 2009 году и улучшило свои показатели коммерческо- хозяйственной деятельности. Произошли небольшие изменения в структуре продаж. В 2008 году большую часть доходов составляли доходы от продажи оборудования, в 2009 году доходы от продажи и доходы от монтажа и обслуживания продукции были практически равными. Значит, для того чтобы успешно работать на данном рынке необходимо улучшить работу не только по продвижению продукции, но и разработать мероприятия по улучшению качества обслуживания поставленных технических средств.

Произошли изменения и в структуре товарооборота. В 2009 году наибольшую долю в продажах составляли покупки оборудования частными лицами. Для того чтобы в дальнейшем увеличивать продажи этой категории покупателей необходимо будет разработать мероприятия по стимулированию продаж: различные рекламные акции, скидки к определенной дате и т.д.

Не стоит забывать и корпоративных клиентах. Один такой покупатель может приобрести продукции столько, сколько хватит для того чтобы выполнить план по месячному товарообороту. Конечно, работа по продвижению продукции таким покупателям будет несколько отличаться, но все же необходимо будет продумать перечень мероприятий для стимулирования продаж и для корпоративных клиентов.


Заключение

стиль управление организационное

В процессе работы мы разносторонне изучили социально-психологические отношения в коллективе и влияние на них стиля руководителя. Исследуя заданную тему, мы достигли поставленных целей, для чего выполнили ряд поставленных задач:

1. Изучили особенности использования социально-психологических методов в организации.

2. Разработали программу исследования состояния социально-психологического климата организации.

Психологический климат, характерный для существующей корпоративной культуры, можно охарактеризовать как нейтральный. В то же время выявлены точки максимальной напряженности и значимости:

- заработная плата;

- стабильность предприятия;

- условия работы на предприятии;

Следует учитывать, что существенное изменение хотя бы одного из данных факторов в сторону ухудшения, существенно снизит лояльность персонала предприятию. Отвергаемыми ценностями, практически не оказывающими влияние на состояние лояльности и приверженности предприятию, названы:

- корпоративные праздники;

- существующая на предприятии система льгот и поощрений.

Следует обратить внимание, что данные факторы являются принадлежностью внутренней корпоративной культуры, в отличие от выше перечисленных факторов, влияние на которые в большей степени оказывает внешняя среда.

Выявлены факторы, мешающие положительной социально-психологической атмосфере на предприятии:

- противоречия между ощущениями руководителей и подчиненных по вопросу принятого на предприятии стиля руководства (руководители отвергают возможность неудовлетворительного стиля руководства, подчиненные ощущают его на себе);

- наличие значительной степени неудовлетворенности у линейных руководителей и рабочих существующими на предприятии условиями труда;

- в целом коллектив предприятия предстает как неконфликтный, но со значительным количеством зон повышенной напряженности;

- повышенный уровень текучести кадров, негативно сказывающийся на развитии предприятия;

- отсутствие у работников потребности в обучении, как факторе, повышающем качество профессиональной деятельности (явную потребность в ней высказывают только линейные руководители).

Стиль руководства на предприятии очень близок к авторитарно - демократическому. Демократические отношения пропагандируется, публично объявлена свобода слова, приветствуется прямой контакт с руководителем. До каждого сотрудника на общих собраниях доведена информация о том, что он может принимать участие в принятии управленческих решений. Но авторитарный стиль руководства выражается в достаточно жестком контроле выполнения функций всеми ключевыми сотрудниками. Контроль как функция обязателен, но он осуществляется слишком жестко в организации. Анализ финансовых результатов позволяет сделать вывод о том, что предприятие ООО "Центр комплектации "ПромАрматура" достаточно успешно работало в 2009 году и улучшило свои показатели коммерческо- хозяйственной деятельности. Произошли небольшие изменения в структуре продаж. В 2008 году большую часть доходов составляли доходы от продажи оборудования, в 2009 году доходы от продажи и доходы от монтажа и обслуживания продукции были практически равными. Значит, для того чтобы успешно работать на данном рынке необходимо улучшить работу не только по продвижению продукции, но и разработать мероприятия по улучшению качества обслуживания.


Список использованной литературы

 

1. Аграшенков А.В. Психология на каждый день. Советы, рекомендации, тесты: учебное пособие для вузов / А.В. Аграшенков. –М.: Издательство Синтез-Полиграф, 2003. – 432 с.

2. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации: учебник для студентов вузов / О.А. Алехина. – М.: Издательство Альфа-Пресс, 2002. – 50-52 с.

3. Аллин О.Н. Кадры для эффекитвного бизнеса. Подбор и мотивация персонала / О.Н. Аллин. – М.: Генезис, 2005. – 318 с.

4. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебное пособие для вузов / Г.М. Андреева. - М.: Мир книги, 2005. – 251 с.

5. Армстронг, Майкл Практика управления человеческими ресурсами/ М. Армстронг. - 10-е изд., перераб.– СПб.: Питер,2009.-848 с.

6. Богданов Ю.В. Мотивация персонала. Методы менеджмента качества. /Ю.Н. Багданов, Ю.В. Зорин, Д.А. Шмонин. М.: Высшая школа, 2001. – 713 с.

7. Веснин В.Р. Теория организации / В.Р. Веснин. - М.: ТК Велби, 2008. – 272 с.

8. Вишнякова М.В. Охота на менеджера в кризисный период : Книга для эффективных собственников и вменяемых менеджеров / М.В. Вишнякова. - М. : Управление персоналом, 2009. - 367 с.

9. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: учебное пособие / Г.Я. Гольдштейн. - 2-е изд., дополненное и переработанное. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. – 350 с.

10. Грэхем Х.Т. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие для вузов / Х.Т. Грэхем, Р. Беннетт. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 598 с.

11. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия. Менеджмент в России и за рубежом / Р.Д. Гутгарц. - М.: Проспект, – 2001. – 321 с.

12. Джой-Меттьюз Д. Развитие человеческих ресурсов / Д. Джой-Меттьюз, Д. Меггинсон, М. Сюрте. - М.: Эксмо, 2006. - 432 с.

13. Добреньков В.И. Управление человеческими ресурсами. Социально-психологический подход / В.И. Добреньков, А.П. Жабин, Ю.А. Афонин. - М.: КДУ, - 2009. - 360 с.

14. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: учебное пособие для вузов / Е.П. Ильин. – СПб., 2000. – 517 с.

15. Ильина Л.О. Рынок труда и управление человеческими ресурсами / Л.О. Ильина. - М.: Кнорус, - 2008. - 416 с.

16. Кибанов А.Я. Управление персоналом /А.Я. Кибанов, Л.В. Ивановская, Е.А. Митрофанова. – М.: РИОР, - 2007. – 288 с.

17. Жданов О.И. Социально-психологический климат в коллективе [Электронный ресурс] / О.И. Жданов - Режим доступа: http://hr-land.com/pages/art20080721_27649 (дата обращения: 17.03.2010).

18. Латфуллин Г.Р. Теория организации / Г.Р. Латфуллин. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2008. - 464 с.

19. Мильнер Б.З. Теория организации / Б.З. Мильнер. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 864 с. 98. 

20. Экономический анализ в торговле под ред. М.И. Баканова М., «Финансы и статистика» ,2005

21. Экономика и организация деятельности торгового предприятия» под ред. А.Н. Соломатина М., ИНФРА –М, 2003

 


П риложение 1

 



2019-12-29 156 Обсуждений (0)
Управление розничной торговлей. Состав и структура розничного товарооборота. Ассортиментная политика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Управление розничной торговлей. Состав и структура розничного товарооборота. Ассортиментная политика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (156)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)